Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Захарова Елена Анатольевна

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_a._s._pushkina.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему

"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Е.А. Захарова

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта.
  2.  Продолжать учить называть дни недели, месяцы.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  4.  Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания при работе с «Танграмом»
  5.  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал: презентация к занятию; большая самодельная книга А.С. Пушкина с иллюстрациями к сказкам; конверт с письмом;  ребус с примерами; сундук; яблочко, зеркальце; плоскостная пирамида (условие, вопрос, решение, ответ); прощальное письмо от Кота Учёного.

Раздаточный материал: листы с заданием №1 «Графический диктант»; листы с заданием №2 «Обведи числа»; листы с заданием №3 «Составь и реши задачу»; конверты с танграмом, красный и зелёный карандаши.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель - «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг». Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы им тоже подарим свои улыбки.

(Дети садятся на ковёр)

- Сегодня утром у нас в группе я нашла письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Слышал я, что вы в этом году собираетесь в школу, и решил пригласить вас к себе в гости, чтобы проверить ваши математические знания и умения.

Но вас ждут трудные испытания и задания, надеюсь, вы с ними справитесь.

Кот Учёный»

- Ну что, ребята, готовы путешествовать? Справимся? (Ответы детей)

Основная часть

Думаю, что задания будут действительно сложными, поэтому нам нужно приготовиться и сделать разминку.

Математическая разминка”

  1. Посчитайте от 10 до 20
  2. Посчитайте от 10 до 1
  3. Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Назовите 1-й день недели
  8. Назовите 3-й день недели
  9. Какой день недели следует за четвергом

- А теперь  первое задание от Кота учёного: Чтобы узнать название страны, в которую мы должны попасть, необходимо отгадать её название. (Ребус)

16

12

9

14

10

14

17

19

15

14-4=М                 20-1=Ь

10+5=Е                 16-4=У

12+4=Л                 18-1=Р

20-6=О                  5+4=К

 - Молодцы!

(Дети читают: Лукоморье).

Слайд 1 (лукоморье)

-  А вы знаете, кто придумал эту страну Лукоморье?

 (Эту страну придумал поэт А. С. Пушкин).

- Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,  Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

- Ребята, посмотрите, здесь сундук, а что же в нем?

Послание от Кота Учёного

«В этом сундуке лежит подарок от меня, отгадаете, что это, получите его»

Загадка

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

(Воспитатель достаёт книгу А.С. Пушкина)

- По этой книге мы с вами будем путешествовать, но чтобы в неё попасть, нужно выполнить задания.

Первое задание

- Кот Учёный приготовил нам графический диктант, если выполним его верно, узнаем героя  сказки  нашей волшебной книги и сможем открыть первую страницу.

(Дети выполняют графический диктант «Белка»)

-Кто  у вас получился?

(Белка).

-В какой сказке А. С. Пушкина мы встречали белку?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

- Молодцы!

(Воспитатель открывает первую страницу).

- Что же еще приготовил нам Кот Учёный?

(Воспитатель достаёт из сундука зеркальце и яблоко)

-Из какой сказки эти предметы?

 ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Ой, ребята яблоко что-то мне сказать хочет…(воспитатель делает вид, что внимательно слушает яблочко)

- Оно говорит, что пустит нас в свою сказку, только если мы покажем ему, как мы знаем порядковый счет. Готовы?

(Да)

(Дети встают в круг, передают яблоко и ведут порядковый счет, затем обратно).

- Молодцы, справились с заданием.

(Воспитатель переворачивает страницу). 

- Вот мы с вами и очутились  в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

- Богатыри  приготовили вам задание, присаживайтесь на  рабочие места.

 (У детей на столах лежат листы с заданием №2)

 - Обведите числа, которые меньше 7 зеленым цветом; больше 7 – красным.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

- Назовите числа, которые вы обвели зеленым цветом, а теперь, которые красным.

(Воспитатель вывешивает правильный образец выполненного задания)

(Проверяем)

- Молодцы, для того, чтобы попасть в следующую сказку, мы должны угадать героя этой сказки. Для этого нужно выполнить следующее задание Кота Учёного.

(Дети выполняют задание:  «Соедини точки по порядку»)

-Что у вас получилось?

(Рыбка)

- В какой сказке А.С. Пушкина мы встречали рыбку? Да не простую, а золотую?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Правильно, (воспитатель переворачивает страницу) вот мы и оказались в «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Золотая рыбка хочет проверить, умеете ли вы составлять и решать задачи.

 Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588881/img2.jpg

Молодцы, а теперь составьте задачу по картинке

C:\Users\pokolenie\Desktop\0024-024-Pridumaj-zadachu.jpg

(Дети составляют и решают задачу в двух вариантах (на сложение и на вычитание).

- И с этим заданием вы справились! Умнички!

- Посмотрите, кто к нам ещё пожаловал.  (Воспитатель вывешивает на доску  две картинки зайцев (танграм).

- Из какой сказки А.С. Пушкина эти зайцы?

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

 - Вам нужно работать парами и собрать картинку с помощью деталей танграма.

- Молодцы! Вот мы с вами и попали в последнюю сказку!

(Воспитатель переворачивает страницу, там прощальное письмо от Кота Ученого).

« Какие молодцы! Я очень доволен вашими математическими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому я – Кот Ученый оставляю вам свою замечательную книгу! Надеюсь, что вы будете её беречь и вспоминать меня»

- Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках А.С. Пушкина мы с вами сегодня побывали?

(Ответы детей)

- Что вам понравилось  больше всего?

- А что показалось наиболее трудным?

Какие знания нам помогли сегодня выполнить задания Кота Учёного и героев сказок?

(Знание прямого и обратного счёта, умение выполнять графические диктанты, умение составлять и решать задачи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...