Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему
"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Е.А. Захарова
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта.
- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания при работе с «Танграмом»
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал: презентация к занятию; большая самодельная книга А.С. Пушкина с иллюстрациями к сказкам; конверт с письмом; ребус с примерами; сундук; яблочко, зеркальце; плоскостная пирамида (условие, вопрос, решение, ответ); прощальное письмо от Кота Учёного.
Раздаточный материал: листы с заданием №1 «Графический диктант»; листы с заданием №2 «Обведи числа»; листы с заданием №3 «Составь и реши задачу»; конверты с танграмом, красный и зелёный карандаши.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель - «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг». Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы им тоже подарим свои улыбки.
(Дети садятся на ковёр)
- Сегодня утром у нас в группе я нашла письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Слышал я, что вы в этом году собираетесь в школу, и решил пригласить вас к себе в гости, чтобы проверить ваши математические знания и умения.
Но вас ждут трудные испытания и задания, надеюсь, вы с ними справитесь.
Кот Учёный»
- Ну что, ребята, готовы путешествовать? Справимся? (Ответы детей)
Основная часть
Думаю, что задания будут действительно сложными, поэтому нам нужно приготовиться и сделать разминку.
Математическая разминка”
- Посчитайте от 10 до 20
- Посчитайте от 10 до 1
- Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите 1-й день недели
- Назовите 3-й день недели
- Какой день недели следует за четвергом
- А теперь первое задание от Кота учёного: Чтобы узнать название страны, в которую мы должны попасть, необходимо отгадать её название. (Ребус)
16 | 12 | 9 | 14 | 10 | 14 | 17 | 19 | 15 |
14-4=М 20-1=Ь
10+5=Е 16-4=У
12+4=Л 18-1=Р
20-6=О 5+4=К
- Молодцы!
(Дети читают: Лукоморье).
Слайд 1 (лукоморье)
- А вы знаете, кто придумал эту страну Лукоморье?
(Эту страну придумал поэт А. С. Пушкин).
- Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
- Ребята, посмотрите, здесь сундук, а что же в нем?
Послание от Кота Учёного
«В этом сундуке лежит подарок от меня, отгадаете, что это, получите его»
Загадка
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
(Воспитатель достаёт книгу А.С. Пушкина)
- По этой книге мы с вами будем путешествовать, но чтобы в неё попасть, нужно выполнить задания.
Первое задание
- Кот Учёный приготовил нам графический диктант, если выполним его верно, узнаем героя сказки нашей волшебной книги и сможем открыть первую страницу.
(Дети выполняют графический диктант «Белка»)
-Кто у вас получился?
(Белка).
-В какой сказке А. С. Пушкина мы встречали белку?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
- Молодцы!
(Воспитатель открывает первую страницу).
- Что же еще приготовил нам Кот Учёный?
(Воспитатель достаёт из сундука зеркальце и яблоко)
-Из какой сказки эти предметы?
( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Ой, ребята яблоко что-то мне сказать хочет…(воспитатель делает вид, что внимательно слушает яблочко)
- Оно говорит, что пустит нас в свою сказку, только если мы покажем ему, как мы знаем порядковый счет. Готовы?
(Да)
(Дети встают в круг, передают яблоко и ведут порядковый счет, затем обратно).
- Молодцы, справились с заданием.
(Воспитатель переворачивает страницу).
- Вот мы с вами и очутились в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
- Богатыри приготовили вам задание, присаживайтесь на рабочие места.
(У детей на столах лежат листы с заданием №2)
- Обведите числа, которые меньше 7 зеленым цветом; больше 7 – красным.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
- Назовите числа, которые вы обвели зеленым цветом, а теперь, которые красным.
(Воспитатель вывешивает правильный образец выполненного задания)
(Проверяем)
- Молодцы, для того, чтобы попасть в следующую сказку, мы должны угадать героя этой сказки. Для этого нужно выполнить следующее задание Кота Учёного.
(Дети выполняют задание: «Соедини точки по порядку»)
-Что у вас получилось?
(Рыбка)
- В какой сказке А.С. Пушкина мы встречали рыбку? Да не простую, а золотую?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Правильно, (воспитатель переворачивает страницу) вот мы и оказались в «Сказке о рыбаке и рыбке».
- Золотая рыбка хочет проверить, умеете ли вы составлять и решать задачи.
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
Молодцы, а теперь составьте задачу по картинке
(Дети составляют и решают задачу в двух вариантах (на сложение и на вычитание).
- И с этим заданием вы справились! Умнички!
- Посмотрите, кто к нам ещё пожаловал. (Воспитатель вывешивает на доску две картинки зайцев (танграм).
- Из какой сказки А.С. Пушкина эти зайцы?
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Вам нужно работать парами и собрать картинку с помощью деталей танграма.
- Молодцы! Вот мы с вами и попали в последнюю сказку!
(Воспитатель переворачивает страницу, там прощальное письмо от Кота Ученого).
« Какие молодцы! Я очень доволен вашими математическими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому я – Кот Ученый оставляю вам свою замечательную книгу! Надеюсь, что вы будете её беречь и вспоминать меня»
- Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках А.С. Пушкина мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- А что показалось наиболее трудным?
Какие знания нам помогли сегодня выполнить задания Кота Учёного и героев сказок?
(Знание прямого и обратного счёта, умение выполнять графические диктанты, умение составлять и решать задачи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...