«В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.95 КБ |
презентация к конспекту НОД | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
РЭМП
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Ким А.В.
I. Тема: Итоговое занятие «В гостях у Незнайки»
II. Программное содержание:
- закрепить знания детей о порядковом счёте, а также прямом и обратном;
- закрепить знание детей геометрических фигур и способы составления предметов из данных фигур («Танграм»);
- закрепить умение детей составлять задачу по рисунку, выделяя условие и вопрос задачи, а также закрепить умение решать математические задачи;
- вспомнить и закрепить приём измерения длины объекта при помощи линейки;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и на листе в клетку, выполняя графический диктант.
III. Материалы и оборудование: презентация к занятию «В гостях у Незнайки».
IV. Раздаточный материал: картонные огурцы разного размера, линейка, карандаш, ручка, листок в клетку (на каждого ребёнка), «Танграм», листы цветной бумаги и пеналы с геометрическими фигурами (по количеству детей).
V. Ход занятия
По ходу появления на экране сказочных персонажей воспитатель «озвучивает» их.
Вводная часть
Слайд 2
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие. Согласны?
- По порядку рассчитайтесь! (порядковый счёт)
- Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (пять…)
- И вот мы с вами и оказались в моём самом любимом месте – в городе, где живут малыши и малышки. А называется он …(Цветочный город)
- Придумал его известный советский писатель…(Николай Носов)
Слайд 3
Незнайка
- Хотите стать нашими друзьями? Но стать ими не так-то просто – надо обязательно решить несколько заданий от моих лучших друзей. И только тогда, когда вы все выполните наши задания, мы сможем назвать вас горожанами Цветочного города. Не забывайте про своих товарищей, помогайте им, и только в этом случае вы станете малышами и малышками Цветочного города и нашими друзьями.
Основная часть
Слайд 4
Знайка:
- Здравствуйте, друзья! Все знают, что в цветочном городе живут коротыши ростом с небольшой огурец. Моё задание следующее: при помощи измерительного инструмента (кстати, как он называется?) измерьте представленные у вас огурцы и на специальном листе начертите отрезок того же размера, что и ваш огурец. Отрезок расположите горизонтально. Не забудьте указать размер. (Дети работают, затем представляют свой результат)
Слайд 5
Тюбик:
- Я – единственный и неповторимый художник Цветочного городка, я хорошо рисую портреты малышей и малышек, а ещё – портреты животных. Моё задание следующее – выберите ведущего и решите графический диктант. Для этого от начала отрезка отступите вниз 5 клеточек и начинайте работать.
Слайд 6
Вспомните, чей это портрет? (Дети работают, а затем представляют свой результат (собака - Булька))
Физминутка
Слайд 7
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
«На болоте две подружки, две весёлые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками хлопали, ножками топали,
Вправо – влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям – физкульт-привет!»
Слайд 8
Ворчун:
- Привет, ребята. Ничего не понимаю – Знайка с Тюбиком дали какие-то фигуры, схему и сказали – строй, Ворчун, дом – гости к нам приехали, а фигуры–то все какие-то необыкновенные: не кирпичи, а не пойми – что… А может вы мне поможете? Что в этих конвертах? (геометрические фигуры…) Назовите их.
Слайд 9
- А давайте каждый из вас построит себе дом – и дело быстрее пойдёт, и вам – занятие…
Слайд 10
Незнайка:
- Молодцы, ребята! Дома красивые, с трубой… но в домах-то пусто, даже сесть не на что, тем более полежать, поваляться…
Слайд 11
Воспитатель:
- Ребята, а давайте положим в наши домики небольшие коврики. Перед вами цветное поле, а мы украсим его узором из геометрических фигур. Пеналы с фигурами перед каждым из вас. Слушайте внимательно… В центре ковра – квадрат, в правом верхнем углу – прямоугольник и т.д. (Дети работают)
Незнайка:
- Ну и ребята! Ковры – просто класс: большие, мягкие, а красивые–то какие!!!
Слайд 12
Пилюлькин:
- Ай да ребята, ай да молодцы! Огурцы измерили, дома построили, не забыли и про Бульку – нашего основного охранника. Необходимо вас наградить. Но награждать я вас буду не просто, а изображу задачу на доске: внимательно смотрите и задачу составьте.
Слайд 13
Не забудьте про условие и ключевое слово – вопрос. Формулирует задачу один. Кто? (Один ребёнок оставляет условие задачи и ставит вопрос)
- А решим мы её совместно. Услышу только того, кто поднимет руку. (Дети самостоятельно решают задачу).
- А сейчас ответьте на вопрос: хватит ли этих конфет для всех ребят вашей группы? Почему? – объясните.
Индивидуальная работа
По ходу работы детей на каждом отдельном этапе воспитатель проходит и отслеживает работу каждого ребёнка, по необходимости помогает выполнить задание или беседует, стимулируя на выполнение задания.
Заключительная часть
Слайд 14
Гусля:
- И последнее – самое трудное задание – все жители нашего города знают песенку про кузнечика. А вы? Споёте со мной и с малышами? Начали! (воспитатель с детьми поют песенку «В траве сидел кузнечик» - песенку малышей Цветочного города)
Рефлексия
Слайд 15
- Браво! Теперь вы настоящие жители Цветочного города. Вам понравились наши испытания? А были ли они трудными? В память о сегодняшнем занятии я дарю каждому из вас цветочную конфету – символ хорошего настроения.
- Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
Презентация "В гости к Незнайке".
Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Презентация к занятию "В гостях у незнайки"
Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...
Игра-занятие"В гостях у Незнайки".
Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...