Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

 

ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.

Задачи: Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, умения их классифицировать по форме и цвету. Формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения. Способствовать формированию и развитию у детей логического мышления. Воспитывать у детей умение работать сообща, в команде, замечать свои ошибки и ошибки своих товарищей.

Методы и приёмы: игровой, наглядно – иллюстративный, проблемно – поисковый, работа по подгруппам.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь, возьмитесь за руки и сделайте кружок. 

(Дети встают в круг)
— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, улыбнитесь друг другу и радостно пожмите руку. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.

— Представляете, ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю.  (Воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма
Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Кактус перепутал все фигурки и их домики.  И теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут. Если вы умные и смелые, не боитесь злого волшебника Кактуса, тогда, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!
С уважением,  жители города Волшебных фигур.

— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Маша. (Выбираем продавца билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад!)
— Детки, подходите, покупайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.
— Итак, в путь!

Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий…
— Вот мы и доехали, до города «Волшебных фигур»!

Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Всё это сотворил вредный злой Кактус.

 - Ребята, вы боитесь злого Кактуса?     - НЕТ!

Тогда,  давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на подгруппы (делим детей на подгруппы).
Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаёт вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.

— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
— Все фигурки рады, что они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

- Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки: жёлтый квадрат и жёлтый круг.)
— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?
— Какого они цвета?
— Чем отличаются эти фигурки?
— У квадратика что есть? Он может катиться?
— А у круга есть уголки? Он может катиться?
— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?
— Молодцы!

- Ребята, оказывается, у жителей города волшебных фигур есть своя королева.

— Ребятки, а у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус.

Поможем собрать королеве бусы?
— Проходите к столам, садитесь. 

(Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу выполнения задания:

Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. А королева, в знак благодарности, передала вам сладкие украшения.   Воспитатель раздаёт сладкие подарки каждому ребёнку.

 

 

 К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город волшебных фигур!16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.

Задачи: Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, умения их классифицировать по форме и цвету. Формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения. Способствовать формированию и развитию у детей логического мышления. Воспитывать у детей умение работать сообща, в команде, замечать свои ошибки и ошибки своих товарищей.

Методы и приёмы: игровой, наглядно – иллюстративный, проблемно – поисковый, работа по подгруппам.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь, возьмитесь за руки и сделайте кружок. 

(Дети встают в круг)
— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, улыбнитесь друг другу и радостно пожмите руку. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.

— Представляете, ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю.  (Воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма
Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Кактус перепутал все фигурки и их домики.  И теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут. Если вы умные и смелые, не боитесь злого волшебника Кактуса, тогда, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!
С уважением,  жители города Волшебных фигур.

— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?
— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.
— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Маша. (Выбираем продавца билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад!)
— Детки, подходите, покупайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.
— Итак, в путь!

Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий…
— Вот мы и доехали, до города «Волшебных фигур»!

Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Всё это сотворил вредный злой Кактус.

 - Ребята, вы боитесь злого Кактуса?     - НЕТ!

Тогда,  давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на подгруппы (делим детей на подгруппы).
Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу выполнения задания задаёт вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.

— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!
— Все фигурки рады, что они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

- Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки: жёлтый квадрат и жёлтый круг.)
— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?
— Какого они цвета?
— Чем отличаются эти фигурки?
— У квадратика что есть? Он может катиться?
— А у круга есть уголки? Он может катиться?
— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?
— Молодцы!

- Ребята, оказывается, у жителей города волшебных фигур есть своя королева.

— Ребятки, а у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус.

Поможем собрать королеве бусы?
— Проходите к столам, садитесь. 

(Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)
Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу выполнения задания:

Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!
— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. А королева, в знак благодарности, передала вам сладкие украшения.   Воспитатель раздаёт сладкие подарки каждому ребёнку.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....

Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...