Наглядный дидактический материал по формированию ФЭМП у дошкольников.
презентация по математике
Наглядный дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. В презентации дается краткое описание того каким бывает материал для ФЭМП.Наглядный материал бывает раздаточным и демонстрационным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что входит в наглядный дидактический материал по математике: Основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала для занятий. В него входит следующее: объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: Разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины и т. д.; изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках; графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.
2 вида наглядного материала: крупный, (демонстрационный) для показа и работы детей; мелкий (раздаточный), которым ребенок пользуется, сидя за столом и выполняя одновременно со всеми задание педагога.
Назначение демонстрационного и раздаточного материалов. Демонстрационные и раз даточные материалы отличаются по назначению: демонстрационные служат для объяснения и показа способов действий воспитателем, раздаточные дают возможность организовать самостоятельную деятельность детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения. Эти функции являются основными, но не единственными и строго фиксированными.
Демонстрационный материал наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.; геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, --, =, >, <; фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа ; мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);
Демонстрационный материал карточки и таблицы; модели ("числовая лесенка", календарь и др.); логические блоки; панно и картинки для составления и решения арифметических задач; оборудование для проведения дидактических игр; приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-цифры и т. д.). Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, фланелеграф , счеты, настенные часы и т. д.
Раздаточный материал мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки К нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; таблицы и модели; счетные палочки и т. д.
Что используют на занятиях по ФЭМП: Наглядный дидактический материал служит для реализации программы развития элементарных математических представлений в процессе специально организованных упражнений на занятиях. С этой целью используют: пособия для обучения детей счету; пособия для упражнений в распознавании величины предметов; пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке; пособия для упражнения детей в ориентировке во времени.
Оборудование для самостоятельных игр и занятий специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами; разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, разработанные А. А. Столяром; развивающие, разработанные Б. П. Никитиным; шашки, шахматы; занимательный математический материал: головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры " Танграм " требуются образцы расчлененные и нерасчлененные, контурные), наглядных инструкций и т. д.; книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.
Вывод Действуя с разнообразными дидактическими средствами вне занятий, ребенок не только закрепляет знания,- полученные на занятиях, но и в отдельных случаях, усваивая дополнительное содержание, может опережать требования программы, исподволь готовиться к ее усвоению. Самостоятельная деятельность под руководством педагога, проходящая индивидуально, группой, дает возможность обеспечить оптимальный темп развития каждому ребенку, учитывая его интересы, склонности, способности, особенности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.
Статья "Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....
Наглядно-дидактический материал. Тема: День защитника Отечества
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в пособии материал способствует:обогащению словарного запаса по лексической теме: Д...
Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.
Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться учителями-логопедами в дошкольных образовате...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Альбом для развития понимания устной речи у дошкольников. Наглядно-дидактический материал
Понимание слов. Понтмание множественного и единственного числа существительных. Понимание предложений...
Технологическая карта по использованию наглядно-дидактического материала по формированию основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет
Использование наглядного и дидактического материала (игры, лабиринты, лепбуки и т.д.)по формированию оснгов финансовой грамотности....
Методическая разработка для воспитателей по использованию наглядного и дидактического материала по формированию основ финансовой грамотности
Использованиенаглядного и дидактического материала....