"В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарова Татьяна Михайловна

"В гости к лесным жителям" конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа

Задачи: 

  • Упражнять в умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько» используя слова один, много, ни одного;
  •  Закрепить умение различать предметы по высоте: высокий, низкий;
  • Упражнять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Материал: 2 елочки разные по высоте, зайчики и морковки по количеству детей, цветы 6шт., гриб 1шт., геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги по 5шт.

Ход:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого? Нас приглашают в гости лесные жители.

Воспитатель: - Кто живет в лесу?

- Как надо себя вести в лесу? Пошлите в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.

- Что на поляне растет? (елки, цветы, грибок)

- Сколько цветов на поляне? (много)

- А сколько грибов? (один)

Воспитатель: Прибежала белка и сорвала гриб.

- Сколько осталось на поляне грибов? (ни одного)

2 часть:

Воспитатель: - Что еще растет на поляне? (Елки)

- Елки по высоте, одинаковые? (нет разные)

- Это елка, какая? (высокая)

- А эта елка? (низкая)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто спрятался под елкой? (зайцы)

- Сколько зайцев? (много)

Воспитатель: - Под какой елкой мы их нашли, под высокой или низкой? (высокой)

Воспитатель: Возьмите каждый по одному зайцу. Зайцы хотят кушать.

- Что любят зайцы? (морковку)

Воспитатель: Возьмите столько морковок, сколько у вас зайцев.

- Сколько морковок у тебя Кирилл? (одна)

- Саша, а у тебя? (одна)

Воспитатель: Положите зайчиков под низкую елку.

- Артем, под какую елочку вы положили зайчиков? (низкую)

3 часть:

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Перед нами ручей. Давайте его перепрыгнем.

Мы с вами очутились в домике трех медведей. Садитесь за столы.

- Что лежит у вас на столах? (фигуры)

-Что нарисовано на карточках? (квадраты)

Воспитатель: Возьмите столько кругов, сколько квадратов и положите под квадратами.

4 часть:

Воспитатель: Пошлите дальше.

- Кто это? (волк)

Волк хочет с нами поиграть в игру «Найди домик»

На звук бубна вы будите бегать. Когда бубен замолчит вы должны будите подойти к той фигуре которую я назову.

Играем 3-4 раза.

- Ребята понравилась наша прогулка в лес?

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- Что мы с вами делали в лесу?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Цель: создание условий для  развития организационных умений ребёнка, умение  слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи:- закреплять умен...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...