нод математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Решение простых арифметических задач»
Организационный момент:
В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.
(Воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка , два ладошка
Три, четыре топай ножкой
Дружно в группе мы живем
Всех гостей всегда мы ждем
ӀӀ. Психологический настрой
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино
-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д:Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.
В:Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови первый месяц года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)
В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву . Как называется эта буква ?
О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).
В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.
В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.
Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.
В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз , 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.
В:Что у вас получилось?
О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?
В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву . Как называется эта буква?
О,.Д: Это буква «К».
В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.
В: Сколько снегирей сидят на ветке?
О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.
В: К ним прилетели еще снегири. (Выставляю)
Сколько прилетело снегирей ?
О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.
В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием задачи ?
О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.
В: Поставьте к задаче вопрос?
О.Д: Сколько всего снегирей стало на ветке?
В: Молодцы ! Таня повтори составленную задачу еще раз. Назови условие задачи, назови вопрос.
В: Решите задачу используя счетные палочки двух цветов
(Выкладывают задачу самостоятельно)
В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?
О,Д: 4 .Потому что на ветке сидели 4 снегиря.
В : А потом сколько положили палочек ? Почему?
О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.
В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?
О.Д: Больше.Какой знак надо выбрать для решения задачи?
В: Почему? Как вы решали?
О.Д: 4+3=7
В: Так какой же ответ к задаче?
О.В: 7 снегирей стало на ветке.
В. Молодцы! Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву . Как называется эта буква
О.Д: буква«О»,
В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны ! Буратино предлагает решить хитрые задачки..
«Хитрые задачки»
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате). Как узнали?
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта). Почему?
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам еще одну букву .Какая это буква?
О.Д: Буква «Л»
В : Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»
В: У каждого на столе есть геометрическая фигура.
В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите
В: Какое место ты выбираешь Никита?
Р:Верхний левый угол.
В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.
Р: В середину листа.
(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает : «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)
В:Молодцы! Буратино дарит нам последнюю букву Как называется эта буква?
О.Д: Буква «А»
Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре
В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.
Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось ? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша
Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...