Формирование групп из отдельных предметов
методическая разработка по математике (младшая группа)

Твердохлеб (Бирулева) Ольга Евгеньевна

Тема:

 Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

 Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matema_2ml_gr_18_okt.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Воспитатель:Твердохлеб О.Е.

Тема:

 Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

 Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди в группе что то круглое".

Программное содержание. Образовательные задачи

-  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

 -Расширять и активизировать словарь детей.:Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Образовательные области:«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических  фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числав родительном падеже

Методы и приемы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы: Демонстрационные:мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький  кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные:Большой и маленькие кубики по числу детей.Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые,зеленые  в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок(из картона

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и  приемная  комната.

Посадка детей:на ковре на стульчиками  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина.Ищут его и находят в шкафчике.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да(дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам ,растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

 -Ребята,Зайчик любит играть в кубики  и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?(Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,  большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя,по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.Зайчикдоволен он  улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету»(за столами)

 На столе разложены тарелочки. Укаждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая.В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такогоже цвета, как и сама тарелочка.(Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг(обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это?(круг)

Воспитатель предлагает детям  взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такогоже цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?(зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику?(Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета(Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Зайчик очень любит играть сосвоими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.                                                Он ушами шевелит          

И ушами шевелит .Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть.                                                 Вот так, вот так      

Надо лапочки погреть                                               Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять                                                       Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать                                                    Надо Зайке поскакать

3.Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

-Ребята! Зайчик  принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит  корзину укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому  по морковке.

-Дети, сколько я даю вам морковки (один)

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки»    

-.Ребята! Наш   Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

-Сколько картин я вам даю (одну).

-Сколько на яблоне яблок(много).

-Какой формы яблоки(круглы)

-Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

-Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения "Рисование отдельных предметов" для воспитателей ДОУ

Рисование отдельных предметовЗадачи обучения во второй младшей группе связаны главным образом с развитием умений изображать различные формы, развитием технических навыков в пользовании карандашо...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.

Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Свидетельство экспериментальной работы по теме "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"

Тема экспериментальной работы  "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"...

2_Составление группы из одинаковых предметов и выделение из них отдельные предметы

В презентации использованы триггеры, каждая фигура (шар, куб), занимает свое место после одного клика по ней мышью на компьютере или карандашом на интерактивной доске.В процессе выполнения задания уто...

3_Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...