насекомые
методическая разработка по математике (средняя группа)

Федорова Наталья Николаевна

Упражнять в счете до 5;

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полянка с насекомыми980.81 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 8 комбинированного вида

                                              Красногвардейского района

                                                       Санкт – Петербурга

                     Сценарий непрерывной образовательной деятельности

     по образовательной области речевое развитие, познавательное развитие ФЭМП

                                        для детей 4-5 возраста

                                 

                                                         Тема: «Насекомые»                     

                                                                                     

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                               Федорова Н. Н.

Используемые технологии:

ИКТ

                                               

                                             

                                               

                                               

                                                 Санкт-Петербург  

                                                            2016г

Тема: Насекомые

Цель:  

Закрепить представление детей о форме и цвете; количественный и порядковый счет в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • Упражнять в счете до 5;
  • Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом от Феи, динамические паузы, ноутбук, ИКТ.

        Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

 Деятельность педагога

   Деятельность детей

Дети приглашаются в зал.

Ребята, к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Давайте поздороваемся.

В зал залетают воздушные шары со звуковым письмом.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети вместе с воспитателем прослушивают его на ноутбуке.

Я лесная Фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, животных и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны у меня очень много хлопот: встретить перелетных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Поэтому к вам я посылаю своих помощников. Они уже рядом с вами.

На экране появляется картинка с изображением полянки.

Перед вами полянка. Посмотрите, сколько насекомых на ней.

Назовите мне, пожалуйста, насекомых, которых вы видите на ней.

Также на полянке много цветов, на которые садятся пчелы для сбора нектара.

Посмотрите, сколько пчел к нам прилетело.

У каждой пчелы свое ведро. Какой формы ведро у твоей пчелки?

А сейчас давайте посмотрим на карточки. Кто там нарисован?

Выберите карточки с насекомыми и сосчитайте их. А теперь подберите карточку с цифрой, соответствующую количеству насекомых на вашей карточке.

На столе лежат карточки с правильными и неправильными нарисованными цифрами.

Почему ты взял эту цифру?

Правильно ли у тебя написана цифра?

Входит логопед с букетом цветов.

Л. Ребята, сегодня вы попали на чудесную полянку. Посмотрите сколько цветов я собрала. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

Понюхайте их.

А вот мимо полетели бабочки, пробежали жучки, проползли червячки.

Бабочки, жучки, червячки, как это все назвать одним словом?

 Послушайте стихотворение про насекомых и постарайтесь из запомнить.

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

На магнитную доку, в процессе чтения стихотворения, вывешиваются картинки насекомых.

Сколько названий насекомых было в нашем стихотворении?

 

Давайте вспомним, кто появился первым? Картинки подсказки лежат перед вами.

Кто был вторым?  Третьем?

Давайте теперь проверим,

правильно ли вы сложили последовательность.

Молодцы.

Посмотрите на наших насекомых и скажите. Бабочка она какая?

Кузнечик, он какой?

Жук, он какой?

Каждый из вас возьмите по одной картинке с изображением любого насекомого.

Я вам сейчас буду показывать цифру, а вы должны будете составить предложение, в котором будет название моей цифры и вашего насекомого.

Молодцы. А сейчас давайте составим небольшой рассказ, каждый о своем насекомом. Подсказкой будет для вас план.

Голос Феи

Вы сегодня ребята очень старались. Хорошо говорили и правильно считали. Я приготовила вам небольшие подарки.

Поздороваться.

Здравствуйте.

Это шары, а там у них послание.

На полянке нарисованы бабочки, стрекозы, шмель, гусеница.

Дети получают по одной пчеле.

У моей пчелки ведро красное, треугольное (желтое квадратное, зеленое овальное).

Насекомые.

Потому что она соответствует количеству насекомых на карточке.

Да.

Дети выполняют задание.

Дети делают глубокий вдох через нос, а выдыхают через «трубочку»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Это насекомые

Сжимают и разжимают пальцы

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем

Руки за спину

В нашем стихотворении было пять насекомых.

Первым появилась бабочка.

Вторым был кузнечик.

Третьей – муха.

Дети выкладывают насекомых по порядку.

Да.

Большая, красивая, разноцветная…….

Зеленый, длинный, прыгучий……

Коричневый, овальный, большой…..

На цветке было три муравья.

Две бабочки подлетели к цветку.

Меня укусил один комар.

Кузнечик – это насекомое. Он не опасен. Кузнечик маленький и зеленый. Передвигается кузнечик прыжками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...