Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи «Экскурсия в магазин»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов,  учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Задачи.

Образовательные:

-  Учить  детей считать до пяти на основе наглядности.

- Продолжать учить детей определять и называть местоположения предмета (справа, слева), употреблять слова антонимы.

- Учить детей анализировать образец постройки, выделять основные части, различать их по форме, цвету и величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

 

Развивающие:

 - Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и цветами( синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый).

- Формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_srednyaya_ekskursiya_v_magazin.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений и развитию речи        

«Экскурсия в магазин»

Средняя группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                     ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

г.о.Электрогорск

2016 год.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (развитие речи).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная.

Цель. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов,  учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Задачи.

Образовательные:

-  Учить  детей считать до пяти на основе наглядности.

- Продолжать учить детей определять и называть местоположения предмета (справа, слева), употреблять слова антонимы.

- Учить детей анализировать образец постройки, выделять основные части, различать их по форме, цвету и величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Развивающие:

 - Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и цветами( синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый).

- Формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Планируемые  результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- умеют  считать до пяти на основе наглядности.

- умеют определять и называть местоположения предмета (справа, слева), употреблять слова антонимы.

- умеют  различать геометрические фигуры  по форме, цвету и величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: плоскостные изображения овощей, фруктов, игрушек,

плоскостное изображение полки.

Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

Рассматривание и составление описательных рассказов по предметам окружения.

Словарная работа:

Стеллаж, магазин.

Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы. Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в магазин. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, в магазине появись!»

(предлагаю детям сесть на свои места и посмотреть на доску. На доске изображена двухуровневая полка.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой отдел мы попали. Давайте разложим овощи и фрукты по полкам.  Что положим на верхнюю полку (овощи), а на нижнюю полку?( фрукты).(Дети берут с доски плоскостное изображение фрукта или овоща и располагает его на нужную полку. В процессе выкладывания идёт счёт.)

Воспитатель: Ребята, сколько овощей?

Воспитатель: Чего больше - овощей или фруктов?

Воспитатель: На сколько овощей больше, чем фруктов?

Воспитатель: Что изображено на верхней полке?

Воспитатель: А что изображено на нижней полке?

Воспитатель: Какие овощи лежат на верхней полке?

Воспитатель: Какие фрукты лежат на нижней полке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погулять по магазину. (Дети выходят на ковёр.)

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет прилагательное и бросает мяч ребенку. Ребенок называет противоположное по значению слово и возвращает мяч воспитателю.

Узкий- широкий

Длинный- короткий…

Физкультминутка:

Сумку в руки мы берём,

                                          (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

                                          (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

                  (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

                       (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

                      («дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в отдел. А как по-вашему он называется? (Отдел игрушек).

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Назовите, какие  игрушки вы видите в этом отделе.

(Неваляшка, кукла, машина, пирамидка, плюшевый мишка, мяч).

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Воспитатель: На каком месте находится мяч, машина, …

Воспитатель: Какие игрушки находятся справа  от куклы…? Какие игрушки находятся слева  от машинки…?

Дети отвечают на заданный вопрос.

Воспитатель: Какая игрушка находится между  мишкой и неваляшкой?

Дети отвечают на заданный вопрос.

Воспитатель: Ребята , предлагаю поиграть в игру

«Что изменилось»

 Дети рассматривают ряд предлагаемых игрушек. Воспитатель меняет местоположение игрушки. Задача детей определить что изменилось.

 «Чего не стало».

Дети рассматривают ряд предлагаемых игрушек. Воспитатель убирает из ряда одну игрушку. Задача ребенка определить какой игрушки не стало.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наши пропавшие игрушки превратились в картинки с изображением машины, пирамидки. Из каких геометрических фигур состоит пирамидка, машинка? Какого они цвета?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам на своих местах сложить из геометрических фигур машинку, а девочкам - пирамидку.

Воспитатель в процессе работы уточняет у детей форму и цвет выбранной фигуры.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка по магазину закончена и нам пора возвращаться  в детский сад. Для этого нам с вами надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, в группе окажись.»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Какие отделы магазина мы с вами посетили?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хорошие ответы,  за вашу

 любознательность  и  смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Формирование элементарных математических представлений и развитие речи

Сюжетная аппликацияиз геометрических фигур, выполненная детьми подготовительной группы № 6 «Радуга» детского сада № 322Сказки и рассказы, составленные детьми вместе с родителями по сюжетной аппликации...

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Размещенные файлы помогут ребенку закрепить полученные знания и научить ребенка пересказу....

Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"

Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...