Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кочетова Марина Игоревна

Приводится конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений (один, много, по одному, ни одного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

ЦЕЛЬ: учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть это количество предметов (ОДИН-МНОГО), согласовывать числительное с существительными (один зайчик, одна кукла). Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, употреблении слов ОДИН, МНОГО, ПО ОДНОМУ, НИ ОДНОГО.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ игрушки, небольшие по размеру, чтобы ребенок мог взять сразу всю группу предметов в руки (1 зайчик, куклы, кубики, машинки, мишки и пр.); два стаканчика красного и зеленого цвета, цветные карандаши красного и зеленого цветов по количеству детей в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки Зайчика.

На столах и стульчиках перед детьми расставлены игрушки – где-то по одной игрушке (1 кубик, 1 машинка, 1 кукла и пр.), на некоторых – по несколько таких же игрушек (3 куклы, 4 машинки, 5 кубиков и пр.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел гость. Кто это? Конечно же, это Зайчик, и он хочет с вами сегодня поиграть. Посмотрите на столы и стульчики перед вами, и скажите зайке, что вы на нем видите?

Воспитатель указывает на тот или иной стол или стул и просит назвать конкретного ребенка, сколько и каких игрушек на нем. Ответы детей: «На этом стульчике один кубик», «на этом столе много машин», «на этом стуле 1 кукла», «на этом столе много кубиков».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас Зайка с вами поиграет в игру «Принеси столько игрушек, сколько я скажу». Если я скажу, что нужно принести 1 куклу, то вы подойдете к стулу, где сидит 1 кукла, возьмете ее и принесете Зайке вот сюда на стол (указать на стол, где сидит Зайка). Вот так (показать) и скажете «Я принес 1 куклу». Если я скажу, что надо принести много машинок, вы найдете, где стоит много машинок, и принесете их на стол к Зайке. А потом скажете «Я принес много машинок».

Педагог просит принести одного ребенка 1 кубик, затем другого ребенка много кукол. Дети объясняют, что и сколько они принесли. При затруднении ребенка можно помочь: «Что ты принес? Сколько машинок?

Скажите, ребята, а что теперь стоит на столе у Зайки? («1 кубик и много машинок») Правильно.

Игрушки убираются на места, и даются аналогичные задания другим детям (5-6 детей). Можно попросить одного ребенка обобщить, сколько и что стоит теперь у Зайки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята, Зайке очень понравилось играть с вами в эту игру! А сейчас Зайчик предлагает вам немного отдохнуть

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ..»

(Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне группы, все они – Зайки. По сигналу «Зайки, выбегайте!» дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши со слов «Хлоп-хлоп»)

 Зайке холодно стоять,  надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Мишка Зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).

2 ЧАСТЬ. Ребята, а Зайка хочет с вами поиграть еще. Посмотрите, он принес вам цветные карандаши (воспитатель показывает два стаканчика, красный – с карандашами, зеленый – нет).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  1. Какого цвета стаканчики? (красного и зеленого)
  2. Сколько карандашей в красном стаканчике? (много)
  3. Сколько карандашей в зеленом стаканчике? (ни одного)

Воспитатель: Возьмите по одному карандашу.

  1. Какого цвета карандаши? (красного и зеленого)
  2. Сколько у каждого из вас карандашей? (по одному)
  3. Сколько карандашей в стаканчиках? (ни одного)

Воспитатель: Ребята, по очереди вставая, разложите, пожалуйста, свои карандаши в стаканчики: красные – в красный стаканчик, зеленые – в зеленый.

  1. Какого цвета карандаши в красном стаканчике? (красные)
  2. Сколько карандашей в красном стаканчике? (много)
  3. Какого цвета карандаши в зеленом стаканчике? (зеленые)
  4. Сколько карандашей в зеленом стаканчике? (тоже много)
  5. Сколько карандашей у вас в руках? (ни одного)

Замечательно, вы все правильно разложили. И Зайчик за это дарит вам картинки со своим изображением на память.

3 ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Зайчиком? А что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня очень хорошо играли, внимательно слушали. И теперь вы все можете пойти раскрасить свои картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...