НОД по позновательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский.
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Тема: Игрушки.
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Сурун-оол М.А.
Январь 2018 уч.год.
Модель занятия.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Триединная дидактическая цель:
- Образовательный аспект: закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.
- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.
- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.
Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах и о величине с помощью использованных методов и приёмов.
Формы организации познавательной деятельности: практические.
Методы обучения: наглядные и словесные.
Форма организации метода: игровой.
Средства обучения: игрушки (неваляжка, матрёшка, зайчик, мишка, кукла, котик), кубики, обручи, мяч.
Предварительная работа: повторение величины используя слова «большой», «маленький», с помощью игр и различных упражнений повторяли цвета и названия геометрических фигур.
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Мотивационно-побудительный этап.
- Организационный этап.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы побываем в стране игрушек. Нас там ждут игрушки, они хотят знать какие вы ребята умные, смышленные и приготовили для вас разные задания.
- Сначала поиграем в игру «Назови игрушку», все встаем в круг. Я бросаю мяч, а кто поймал его, скажет какую-нибудь игрушку. Потом бросает обратно.
- Хорошо!
Организационный этап.
- Оой, посмотрите дети, шкатулка! Что внутри этой шкатулки? Как вы думаете? Геометрические фигуры!
- Давайте, впомним какие геометрические фигуры мы знаем. Я достану и покажу вам, а вы посмотрите и назовите какая это фигура?
- Элюар, назови какая это фигура?
- Какой цвет этой фигуры, Айшет? (Ответы детей).
- Молодцы, все взяли по одной фигуре. Дети, это будет наши билеты на автобус, посмотрите у кого какая фигура и садитесь по местам. Мы поедем на автобусе к игрушкам, наверно они нас заждались. (Музыка).
- Всё! Мы приехали, все вышли из автобуса. Пойдемте!
- Все будьте очень внимательными, игрушки хотят знать какие мы умные.
- Кто нас встречает ребята?
- Здравствуй, Неваляжка! Какая ты красивая! И глазки, и личико! Какое задание у тебя для ребят?
- Ребята, вот лежат обручи и кубики разного цвета. Соберите кубики в обруч по цвету. Это какой обруч, Ая? Да, это красный обруч. В красную обруч соберем красные кубики, в желтый обруч – желтые кубики, в зеленый обруч – зеленые кубики.
- Молодцы, ребята! Дальше нас ждет кукла Катя. Сели все на стульчики. У нее картинки игрушек, она хочет знать знаем ли мы название этих игрушек. Альяна, подойди и покажи нам картинку какая это игрушка. Как называется это игрушка, Альяна? Правильно, это паровоз. (Ответы детей).
- Давайте, сделаем пальчиковую гимнастику, про этих игрушек:
Есть игрушки у меня:
Паровоз, и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран.
- Хорошо, все встали, ребята. Дальше пойдем, нас ждет: - кто это ребята? Да, это Матрёшки. Посмотрите две Матрешки: одна – большая, другая – маленькая.
- А что лежат на столе, дети? (Круги разных величин и цветов). Дети . теперь будем называть какой это круг и отдадим их Матрешкам.
- Это какой круг, Аделина? (Большой). Какой Матрешке даем этот круг?
- А это какой, Валерия? (Маленький). Правильно.
- Молодцы! Очень умные ребятишки! (Похвала Матрешек).
- Посмотрите, кто они? (Котик и Мишка).
- Давайте, поздороваемся с ними.
-Здравствуй, Котик!
- Здравствуй, Мишка! Мишка что-то грустит. Наверно нас очень ждал, ребята. Давайте успокоим его:
- Не грусти Мишка, мы пришли и к вам. Какое задание есть у вас? Сделайте для нас домик.
- Ребята, мы сделаем Мишке и Котику домик. Из каких геометрических фигур мы сделаем домик? Что есть у домика? Какого цвета крыша?
- Все сделали? Молодцы, дети!
- Дальше, пойдем! Нас ждет Зайчик!
- Здравствуй, Зайчик! Дети, посмотрите какой красивый Зайчик! И мягкий, и пушистый, и беленький! Какое задание у тебя для нас?
- У Зайчика есть много-много треугольников, ребята. Ерсаин, что есть у Зайчика?
- Какого цвета эти треугольники, ребята? (Зеленого)
- Он хочет, чтобы мы сделали из треугольников елочки. А какого цвета елочки, дети?
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Зайчик обрадовался и хочет вас угостить конфетами. Где мы побывали? Что делали? Что больше всего понравилось вам, дети? Хорошо, молодцы!
Анализ занятия.
На НОД была выбрана следующая структура:
- Мотивационно-побудительный этап, момент создания эмоцио
нального настроя.
- Организационный этап.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
В мотивационно-побудительном этапе использовала игру с мячом «Назови игрушку».
В организационном этапе делали различные задания, с помощью игр: «Отгадай, какая фигура», «Поедем в автобусе», «Собери по цвету».
Также повторяли название некоторых игрушек с помощью картин, была пальчиковая гимнастика про игрушек, которые изображены на этих картинках.
На закрепление геометрических фигур, основных цветов и повторение величины «большой», «маленький» использованы разные упражнения и задания, которые давали игрушки Неваляшка, Кукла Катя, Матрешки, Мишка с Котиком и Зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...
Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов
В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.
Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...
Проектная работа:"Позновательно-речевое развитие"
Психолого-педагогическая работа на тему: "Позновательно-речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте"...
Позновательно – развлекательная программа ко Дню знаний
Вечер занимательных уроков...
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...