Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
методическая разработка по математике (средняя группа)

Денисюк Наталья Вадимовна

Формирование представлений детей средней группы о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по формированию элементарных    математических

                               представлений в средней группе.

                                                                                                   Воспитатель Денисюк Н.В.

Цель:

  Формирование представлений детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях. 

Задачи:

  • Образовательные

-формировать умение находить и называть известные геометрические фигуры;

-формировать навыки порядкового счета;

- продолжать формировать умение соотносить цифру и количество предметов;

- продолжать формировать умение считать в пределах 5;

-продолжать формировать представление о времени суток.

  • Развивающие

- развивать память, мышление, речь.

  • Речевые

      Активизировать словарь за счет слов, обозначающих геометрические фигуры

  • Воспитательные

- воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

- геометрические фигуры;

- цифры от 1 до 5;

- домики пятиэтажные (каждый этаж обозначается  геометрической фигурой и цифрой, обозначающей, сколько на этаже «жильцов»)

- индивидуальные карты;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход занятия:

  • Организационный момент

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

  • Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Проверяю вашу готовность. Вы не забыли положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу?

Над рекой заря встает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко, до заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

- Что вы делаете днем? (играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет.

- Когда это бывает? (вечером)

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят, птицы спят, и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках, ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

  • Физкультминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

  • Дидактическая  игра «Посели фигуры в домики»

- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители. Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

- Очень нужна ваша помощь.

- Давайте посчитаем  этажи в новом доме. 

-Сколько? (5)

-Какие фигуры живут на первом этаже? (треугольники)

-Ваня, рассели треугольники по «квартирам»

-Сколько треугольников живет на первом этаже? (4)

-Какие фигуры живут на втором этаже? (круги)

-Соня, рассели круги по «квартирам»

-Сколько кругов живет на втором этаже? (3)

-Какие фигуры живут на третьем этаже? (квадраты)

-Миша, рассели квадраты по «квартирам»

-Сколько квадратов живет на третьем этаже? (2)

-Какие фигуры живут четвертом этаже? (треугольники)

-Катя, рассели треугольники по «квартирам»

-Сколько треугольников живет на четвертом этаже? (5)

-Какие фигуры живут на пятом этаже? (квадраты)

-Сева, рассели квадраты по «квартирам»

-Сколько квадратов живет на пятом этаже? (1)

-На каком этаже живут квадраты? (на третьем и пятом)

-На каком этаже живут круги? (на втором)

-На каком этаже живут треугольники? (на первом и четвертом)

 -Молодцы! Все геометрические фигуры расселились в своих квартирах и очень вам за это благодарны.

  • Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

  • Работа с индивидуальными карточками:

«Соотнесение цифры и числа»

- Наше путешествие продолжается.

- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома, забыли, кто где живет.  Помогите найти для каждой цифры свой дом.

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой.

  • Итог занятия:

- Молодцы!

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленкам пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.

Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....