Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
методическая разработка по математике (средняя группа)
Формирование представлений детей средней группы о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
Воспитатель Денисюк Н.В.
Цель:
Формирование представлений детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
- Образовательные
-формировать умение находить и называть известные геометрические фигуры;
-формировать навыки порядкового счета;
- продолжать формировать умение соотносить цифру и количество предметов;
- продолжать формировать умение считать в пределах 5;
-продолжать формировать представление о времени суток.
- Развивающие
- развивать память, мышление, речь.
- Речевые
Активизировать словарь за счет слов, обозначающих геометрические фигуры
- Воспитательные
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:
- геометрические фигуры;
- цифры от 1 до 5;
- домики пятиэтажные (каждый этаж обозначается геометрической фигурой и цифрой, обозначающей, сколько на этаже «жильцов»)
- индивидуальные карты;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
- Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Проверяю вашу готовность. Вы не забыли положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу?
Над рекой заря встает, на дворе петух поет.
Умываются котята, просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет.
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят, птицы спят, и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках, ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
- Физкультминутка
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
- Дидактическая игра «Посели фигуры в домики»
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители. Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.
- Очень нужна ваша помощь.
- Давайте посчитаем этажи в новом доме.
-Сколько? (5)
-Какие фигуры живут на первом этаже? (треугольники)
-Ваня, рассели треугольники по «квартирам»
-Сколько треугольников живет на первом этаже? (4)
-Какие фигуры живут на втором этаже? (круги)
-Соня, рассели круги по «квартирам»
-Сколько кругов живет на втором этаже? (3)
-Какие фигуры живут на третьем этаже? (квадраты)
-Миша, рассели квадраты по «квартирам»
-Сколько квадратов живет на третьем этаже? (2)
-Какие фигуры живут четвертом этаже? (треугольники)
-Катя, рассели треугольники по «квартирам»
-Сколько треугольников живет на четвертом этаже? (5)
-Какие фигуры живут на пятом этаже? (квадраты)
-Сева, рассели квадраты по «квартирам»
-Сколько квадратов живет на пятом этаже? (1)
-На каком этаже живут квадраты? (на третьем и пятом)
-На каком этаже живут круги? (на втором)
-На каком этаже живут треугольники? (на первом и четвертом)
-Молодцы! Все геометрические фигуры расселились в своих квартирах и очень вам за это благодарны.
- Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)
У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
- Работа с индивидуальными карточками:
«Соотнесение цифры и числа»
- Наше путешествие продолжается.
- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.
- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома, забыли, кто где живет. Помогите найти для каждой цифры свой дом.
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой.
- Итог занятия:
- Молодцы!
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по коленкам пять раз, считая шепотом.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....