Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
· Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
· Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
· Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
· Воспитывать желание помогать близким.
· Упражнять в практическом применении знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
· Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4.
Программное содержание:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Воспитывать желание помогать близким.
- Упражнять в практическом применении знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
- Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Методы и приемы: игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .
Дидактическое обеспечение: игрушка – белочка, фланелеграф, 10 одинаковых грибов, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка ) , мешок.
Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Использованная литература:
- Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,
- И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
Этапы работы, время в мин. | Содержание занятия | Ответы детей | Примечание |
Вводная часть 4 минуты | -Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку: - Быстрый маленький зверек По деревьям скок – поскок. Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? -Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Аистенок» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать? -Что можно сосчитать? -Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем. | Лиза: -Это белочка. Камиль:- Да. Егор: -Карандаши, машины, яблоки, кубики. Дети:-Да. | Выносится белочка. |
Основная часть 10 - 12 минут II III Заключение 4-6 минут | -У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы? -Алеша, думает так же как и бельчата. -В каком ряду кажется, что грибов больше? -А как же думают другие ребята?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов? -Артур, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду. -Сколько всего грибов? -Полина, посчитай, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду. -Сколько всего грибов? -Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов. -И что это значит, Тимур? -А по -другому можно сказать «столько же» или «поровну». -А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше ? -Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом. -А как же мы узнали что их поровну? -А можно ли было узнать это без счета?
-Лиза, поставь, пожалуйста. -Спасибо. Всем досталась пара? -Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами. Физминутка. А теперь ребятки встали Ручки быстро вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево А теперь тихонько сели, И за дело взялись снова. -Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок. -Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить. -Савелий, перечисли, пожалуйста, эти предметы. -Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы, Артур? -Серафима, раздели, пожалуйста. -Почему ты так разделила? -Об этом я хочу свами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, колобок и мячик на него похожи. -А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр. -Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены. -Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр? -Правильно. -А цилиндр мы можем еще и поставить. - А шар может стоять? - Почему? -Мы можем стакан или банку покатать? -Савелий, попробуй, пожалуйста. -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? Эмир, попробуй, пожалуйста. -Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое. -Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр. -Как вы думаете, еще чем они отличаются? -А чем они похожи? -А теперь поиграем в такую игру. Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти нужно меня внимательно послушать. -Я зову к себе Аделя. - Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, повернутся вправо и сделать три шага. -Что ты там видишь? -А теперь приглашаю к себе Аделину. - Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к окну и сделать пять шагов влево и три вправо. -Что там? -Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы свами помогли посчитать белочке. -Как были расположены грибочки, Динара? -А где грибочков казалось больше, Тимур? -И как мы с вами узнали сколько грибов, Гузель? -Их было поровну. - Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково. -А еще мы с вами вспомнили геометрическую фигуру – шар. -На какой предмет шар похож, Самира? -И узнали об геометрической фигуре – цилиндр. - На какой предмет похож цилиндр, Амир? -И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства. -На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. | Самира:- Нет, не одинаково. Алеша:-Одинаково. Лиза: - На верхнем ряду грибов больше. (Дети делятся в ответах на две группы: «больше» «одинаково»). Шамиль: -Сосчитать. Артур: -1, 2, 3, 4, 5 Артур:-Пять грибов. Полина:-1, 2, 3, 4, 5 Полина:- Пять грибов. Тимур:-Одинаково на нижней и верхней полке. Гузель:-Потому что на верхней полке не рядом, а на нижней рядом. Амир:-Мы их сосчитали. Айсылу:- Да, если мы их поставим парами – подружим. Дети: - Да. Савелий:-Апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка. Артур: -Да. Серафима: -Потому что, апельсин, колобок, мячик, круглые, а остальные другой формы. Илина: -Да, похожи. Азалия: - Нет, не может. Камиль: -Потому что у него нету уголков. Амир: -Да. Савелий: -Получается. Эмир:-Катается как шар. Адель:-Шар не может стоять он всегда катится, а цилиндр может стоять . Ляйсан:- Цветом. Амир:-Шар круглый и у цилиндра дно круглое. Адель:-Повернутся вправо и 1, 2, 3. Адель:-Яблоко. Аделина: -Вправо 1, 2, 3, 4, 5 и влево 1, 2, 3. Аделина: -Чашка с блюдцем. Динара:-Ввернем ряду были далеко друг от друга, а внизу близко. Тимур:-На верхнем ряду. Гузель:-Мы их посчитали. Их было по пять. Самира:- Апельсин, колобок и мячик, потому что они круглые. Амир:-Стакан, банку и коробку. | Фланелеграф с расставленными в два ряда грибами. В верхнем ряду грибы стоят на расстоянии друг от друга, в нижнем вплотную друг к другу . Комментарии сопровождаются показом. Выходит Лиза, методом наложения выкладывает парами грибы на нижней полке. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. Выносится мешок. Выкладываются на стол: апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка. Выставляется шар. Выставляется цилиндр. Сопровождается показом. Выходит Адель. Выходит Аделина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...