Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Викторина очень полезна для педагогов-дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike.docx | 21.05 КБ |
viktorina_po_matematike.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».
Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Задачи:
- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
- развивать логическое мышление путем решения логических задач.
- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.
Материал: клей карандаш, по 10 колец для пирамидки ( из бумаги разного цвета) , для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).
Ход викторины.
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Ребята, как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды?
- А у вас?
- Как можно назвать детей, которые ходят в одну группу детского сада, вместе играют, занимаются?
- А мы можем сказать, что мы друзья?
- Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких?
- Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр).
Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.
- Основная часть. Викторина.
Задание «Собери пирамидку».
Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.
Вопросы первой команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое большое кольцо?
- Какое кольцо между синим и зеленым?
- Какое кольцо над красным?
- Какое кольцо второе сверху?
Вопросы второй команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое верхнее кольцо?
- Какое кольцо между желтым и синим?
- Каким цветом кольцо над розовым?
- Какое кольцо второе снизу?
(Оцениваются успехи команд).
Задание.
- Угадайте, какие геометрические фигуры у меня в конверте? (Воспитатель загадывает каждой команде загадку о квадрате).
- На каждом квадрате есть задания. Сделайте так, чтобы предметов на карточке стало столько, какая цифра написана на обратной стороне карточки (4,5 и т.д.).
Задание выполняют все члены команды на индивидуальных карточках-квадратах.
(Оцениваются команды).
Физкультминутка.
Задание «Собери бусы».
- Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня (2 конверта с заданиями).
Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.
- Какой формы ваши карточки?
- Что на них нарисовано? (круги-бусинки с цифрами).
- Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.
Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.
(Оценивают выполнение задания капитаны команд – дети подготовительной группы).
Задание «Выбери четырехугольники».
Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.
(Оцениваются команды)
Задание «Веселые задачки». Конкурс капитанов.
Детям дают арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 3 задачи.
(Оцениваются команды).
Задание «Найди свой дом».
Для каждой команды по три обруча с цифрами 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу.
(Оцениваются команды).
Задание «Нарисуй узор».
Команды за определенное время рисуют узор по образцу, с чередованием фигур: треугольник, круг, треугольник, круг и т.д.
При оценивании учитывается длина узора и правильность чередования фигур в узоре.
- Итог. Рефлексия. Награждение команд.
- Что делали на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- Хотелось бы еще заниматься математикой?
- Какие команды у вас были? (дружные, веселые, умные и т.д.)
- Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.
- Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «УРА!».
- За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.
Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда – «серебряные медали».
Предварительный просмотр:
Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».
Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Задачи:
- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
- развивать логическое мышление путем решения логических задач.
- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.
Материал: клей карандаш, по 10 колец для пирамидки ( из бумаги разного цвета) , для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).
Ход викторины.
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Ребята, как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды?
- А у вас?
- Как можно назвать детей, которые ходят в одну группу детского сада, вместе играют, занимаются?
- А мы можем сказать, что мы друзья?
- Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких?
- Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр).
Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.
- Основная часть. Викторина.
Задание «Собери пирамидку».
Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.
Вопросы первой команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое большое кольцо?
- Какое кольцо между синим и зеленым?
- Какое кольцо над красным?
- Какое кольцо второе сверху?
Вопросы второй команде:
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Каким цветом самое верхнее кольцо?
- Какое кольцо между желтым и синим?
- Каким цветом кольцо над розовым?
- Какое кольцо второе снизу?
(Оцениваются успехи команд).
Задание.
- Угадайте, какие геометрические фигуры у меня в конверте? (Воспитатель загадывает каждой команде загадку о квадрате).
- На каждом квадрате есть задания. Сделайте так, чтобы предметов на карточке стало столько, какая цифра написана на обратной стороне карточки (4,5 и т.д.).
Задание выполняют все члены команды на индивидуальных карточках-квадратах.
(Оцениваются команды).
Физкультминутка.
Задание «Собери бусы».
- Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня (2 конверта с заданиями).
Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.
- Какой формы ваши карточки?
- Что на них нарисовано? (круги-бусинки с цифрами).
- Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.
Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.
(Оценивают выполнение задания капитаны команд – дети подготовительной группы).
Задание «Выбери четырехугольники».
Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.
(Оцениваются команды)
Задание «Веселые задачки». Конкурс капитанов.
Детям дают арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 3 задачи.
(Оцениваются команды).
Задание «Найди свой дом».
Для каждой команды по три обруча с цифрами 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу.
(Оцениваются команды).
Задание «Нарисуй узор».
Команды за определенное время рисуют узор по образцу, с чередованием фигур: треугольник, круг, треугольник, круг и т.д.
При оценивании учитывается длина узора и правильность чередования фигур в узоре.
- Итог. Рефлексия. Награждение команд.
- Что делали на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- Хотелось бы еще заниматься математикой?
- Какие команды у вас были? (дружные, веселые, умные и т.д.)
- Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.
- Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «УРА!».
- За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.
Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда – «серебряные медали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....
Программа вариативной части по математике детей младшей группы «Веселый счет»
laquo;Весёлый счёт» является программой интеллектуальной направленности.Программа разработана на основе программы и методических рекомендаций Н.А. Аранова – Пискарёва «Формирование ...
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание ц...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...
открытое занятие по математике в средней группе " Веселый счет"
Закреплять счет в пределах пяти, знание цифр от 1 до 5; различать и называать геометрические фигурыЗакреплять название скток...
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур...
Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике....