открытое занятие по математике в средней группе " Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вишнякова Нина Викторовна

Закреплять счет в пределах пяти, знание цифр от 1 до 5; различать и называать геометрические фигуры

Закреплять название скток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_1_noyabrya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• закрепить название частей суток;

• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);

• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, мольберт с цифрами и фигурами, коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, елочка, 5 конвертиков, конверт с медальками.

Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп. : А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. 

Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем«Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Восп: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по ковертам!Ну, что в путь!

Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков

Дети: 5

Восп: Ребята, с какого конвертика начнем?

Дети : С первого!

Восп: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

Берем следующий конверт! И следующее задание! Ребята, отгадайте загадки!

Когда это бывает?

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)

4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)

5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание!

Восп: Посмотрите у совы есть коврики, они не простые, а с геометрическими фигурами.

 

Задание: найдите лишнюю геометрическую фигуру! Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Восп: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем и в следующем конвертике новое задание.

Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.

Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Для его выполнения нам нужно сесть за столы.

Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп: Все справились!

Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сова отправила вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый счет"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание ц...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур...

Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике....