конспект занятия " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Ольга Михайловна

конспект занятия " Путешествие  в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 в   младшей группе  

 «Путешествие в зимний лес»

 Старший воспитатель:

Быкова Ольга Михайловна

Время реализации: 15мин

Возрастная группа: Младшая группа (3-4лет)

Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: подгрупповой.

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приёмами наложения предметов одной группы к другой.

2.Познакомить с понятиями «столько сколько», «поровну».

3.Закрепить представление о понятие «один и много».

4.Учить различать предметы по высоте, уточнить понятия «выше-ниже»

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, сообразительность, дружелюбие.
  2. Совершенствовать умение работать в группе, устанавливать доброжелательные отношения, уважительно относиться к результатам деятельности друг друга.
  3. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыку, красоту окружающих предметов.

Развивающие:

  1. Развивать глазомер, умение узнавать цвет и форму предметов;
  2. Активизировать мышление, через решение проблемных ситуаций;
  3. Развивать память и речь детей;
  4. Способствовать сохранение и укреплению здоровья, обеспечить предупреждение утомляемости.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: 3 зайца в шапочках и шарфиках разного цвета; большой снежный ком и снежки из ваты; 2 искусственные ёлочки разной высоты; 6 штук ёлочек6 штук снежинок; 2 дуги с «замками»; «ключи» к замкам в виде геометрических форм (круг, квадрат); конверт с письмом; ноутбук; музыкальная композиция “Звуки леса”.

Предварительная работа: изучение основных свойств предмета (цвет, форма), дидактические игры.

Ожидаемый результат

Предполагаю, что реализация данного занятия приведет: к повышению уровня знаний в вопросах элементарных математических представлений,

  • к эмоциональному вовлечению в совместную деятельность со сверстниками и воспитателем,
  • к активизации познавательного интереса,
  • к обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
  • к повышению уровня развития мелкой моторики, развития речи, памяти, мышления,
  • к умению взаимодействовать и ладить друг с другом, работать группой,
  • к стремлению соблюдать правила элементарной вежливости.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога и детей

Время

Методы и приёмы

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация к деятельности

Вводная часть

Организация дошкольников и настрой на занятие; создание благоприятной атмосферы

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня, пока вы играли, я ходила на почту и получила там для нас письмо. Посмотрите какой красивый конверт, марка какая интересная. Кто же прислал нам это письмо? Как вы думаете?

Дети: Игрушки. Соседи. Другие дети.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо?

Дети: Да.

Дети подходят к Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятки! К нам в лес пришла зима. У нас стало очень красиво. Приходите к нам в гости и посмотрите на наш сказочный лес. Ваши друзья зайчата».

Воспитатель: Ребята хотите отправится в путешествие?

Дети: ДА.

2 мин.

Словесный -

организационный момент

Активизация внимания детей – сюрпризный момент

Основная часть

Включение игровой деятельности в сюжетную линию, Привлечение каждого ребенка к деятельности.

Совместная деятельность детей

Дети входят в зал, на пороге стоит дуга с «замком» (на замке геометрическая фигура-треугольник).

Воспитатель: Ребята, как же нам войти в сказочный лес, на воротах ведь замок весит?

Дети: Открыть замок.

Воспитатель: Чем же его можно открыть?

Дети: Ключом

Воспитатель: Я почему -то не вижу ключа.  Давайте посмотрим в конверте.

(Достаёт из конверта геометрические формы: треугольник, квадрат и круг).

Воспитатель: Ребята, вот ключи. Только какой из них от нашего замка? Лена, помоги выбрать ключ. (Ребёнок находит треугольник).

Воспитатель: Ребятки правильно Лена выбрала? Какая это геометрическая форма?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Саша иди приложи ключ к нашему замку.

(Саша прикладывает).

Воспитатель: Саша, подходит ключ?

Саша: Подходит.

Воспитатель: Ребята, подошёл наш ключ к замку?

Дети: Подошёл.

Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие.

(Дети, наклоняясь под дугу заходят в зал).  

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. Какие деревья стоят, а на них лежит снег. Ребята, а вы знаете что это за деревья?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно-это ёлочки. Света, а какого цвета ёлочки?

Света: Зелёные.

Воспитатель: А, как Вова думает? Таня как думает? (активизация детей)

Воспитатель: Правильно, ёлочки зелёного цвета, они все одного цвета. Скажите, а какая вот эта ёлочка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно-эта ёлочка высокая. Катя какая это ёлочка?

Катя: Высокая.

(Воспитатель активизирует детей).

Воспитатель: А, вот эта ёлочка какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Да, ребятки, это ёлочка низкая. Аня, какая это ёлочка?

Аня: Низкая. (Воспитатель активизирует детей).

Воспитатель: Молодцы ребятки, но нам пора в путь. (дети двигаются дальше по залу). Посмотрите, что я вижу. Да это же большой снежный ком. (дети подходят и рассматривают ком)

Воспитатель: Ребята какой это ком?

Дети: Большой.

Воспитатель: Да, он большой, а что же у него внутри?

Дети: (заглядывают внутрь) Комочки. Снежные комочки.

Воспитатель: Сколько здесь комочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ира, сколько комочков?

Ира: Много. (воспитатель активизирует детей).

Воспитатель: Давайте возьмём все по одному комочку. (дети берут по «снежному» комочку)

Воспитатель: Полюбуйтесь своими комочками. Сколько было комочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько Ира взяла комочков?

Ира: Один.

Воспитатель: Сколько Саша взял комочков? Сколько Аня взяла комочков? (опрос детей)

Воспитатель: Давайте все снежки положим в большой ком. (дети укладывают свои снежки в большой ком) Сколько у нас теперь комков?

Дети: Один.

Воспитатель: А, сколько было?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: А, кто это там за ёлочками прячется?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Здравствуйте зайки. Вот мы и пришли к вам в гости. А почему вы такие грустные? Что-то случилось? (подходит к зайцам и берёт одного из них на руки).

Воспитатель за зайчика: Здравствуйте ребятки. Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Мы очень спешили к вам на встречу, одели шапочки, а вот шарфики не можем поделить. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Поможем зайчикам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите Какого цвета шапочка у самого большого зайца?

Дети: Красная.

Воспитатель: Иди Катюша, возьми шарфик и повяжи его зайчику. (ребёнок выполняет задание).

Воспитатель: Ребята, какого цвета шапочка у зайца?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета шарфик Катюша повязала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Зайчик очень обрадовался, посмотрите на зайчика поменьше, какого цвета у него шапочка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета ему нужен шарфик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Саша помоги пожалуйста зайчику, найди его шарфик. (Саша находит шарфик синего цвета).

Воспитатель: Саша, какого цвета шарфик ты повязал зайчику?

Саша: Синего.

Воспитатель: Правильно Саша шарфик нашёл?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, остался без шарфика самый маленький зайка. Вика поможешь зайке7

Вика: Да. (выполняет задание.

Воспитатель: Ребята какого цвета шапочка у этого зайчика?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А. какого цвета Вика шарфик зайке повязала?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель от лица зайчика: Спасибо ребятки за помощь. Теперь мы вместе с вами можем гулять по зимнему лесу. Посмотрите сколько на нашей полянке ёлочек?

Дети: Много.

Заяц: Смотрите сколько под ёлочкой лежит снежинок?

Дети: Много.

Заяц: Давайте снежинки развесим на каждую ёлочку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько снежинок на этой ёлочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: А, на этой ёлочке сколько снежинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: На каждой ёлочке по одной снежинки. Лена сколько снежинок на ёлочках?

Лена: По одной. (активизирует детей)

Воспитатель: Можно ещё сказать, ёлочек и снежинок поровну. Давайте вместе скажем, поровну.

Дети: Поровну.

Воспитатель от лица зайца: Хотите с нами поиграть в прятки?

Дети: Хотим.

(дети прячутся за ёлочки. Зайка их ищет. Ёлочек столько, сколько ребят повторяют дети).

11 мин

Использование музыкального сопровождения

Игровой прием

Решение проблемной ситуации с помощью взрослого

Словесные приемы - вопросы

Методы формирования ценностных ориентаций (объяснение, разъяснение, беседа)

Введение сказочных персонажей

Заключительная часть.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята мы так хорошо с вами погуляли по лесу, но нам пора в детский сад.  До свиданья зайчики, мы ещё к вам придём в гости. (дети идут под дугой и возвращаются в группу)

Воспитатель предлагает детям рассказать помощнику воспитателя о своём путешествии)

Воспитатель: Ребята кого мы в лесу встретили?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Как вы им помогли?

Дети: Шарфики им одели.

Воспитатель: Сколько ёлок было в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: А, снежинок сколько было на ёлках?

Дети: По одной.

Воспитатель: В, какие игры мы играли?

Дети: В, снежки.

Воспитатель: Сколько было снежков? 

Дети: Много.

Воспитатель: А, больших сколько комков было?

Дети: Один.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Дети: ДА.

Воспитатель: Вы обязательно расскажите дома о своём путешествии.

2 мин

Словесные приемы - вопросы

Общее время реализации НОД.

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...