конспект занятия " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Старший воспитатель:
Быкова Ольга Михайловна
Время реализации: 15мин
Возрастная группа: Младшая группа (3-4лет)
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: подгрупповой.
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приёмами наложения предметов одной группы к другой.
2.Познакомить с понятиями «столько сколько», «поровну».
3.Закрепить представление о понятие «один и много».
4.Учить различать предметы по высоте, уточнить понятия «выше-ниже»
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сообразительность, дружелюбие.
- Совершенствовать умение работать в группе, устанавливать доброжелательные отношения, уважительно относиться к результатам деятельности друг друга.
- Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыку, красоту окружающих предметов.
Развивающие:
- Развивать глазомер, умение узнавать цвет и форму предметов;
- Активизировать мышление, через решение проблемных ситуаций;
- Развивать память и речь детей;
- Способствовать сохранение и укреплению здоровья, обеспечить предупреждение утомляемости.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: 3 зайца в шапочках и шарфиках разного цвета; большой снежный ком и снежки из ваты; 2 искусственные ёлочки разной высоты; 6 штук ёлочек6 штук снежинок; 2 дуги с «замками»; «ключи» к замкам в виде геометрических форм (круг, квадрат); конверт с письмом; ноутбук; музыкальная композиция “Звуки леса”.
Предварительная работа: изучение основных свойств предмета (цвет, форма), дидактические игры.
Ожидаемый результат
Предполагаю, что реализация данного занятия приведет: к повышению уровня знаний в вопросах элементарных математических представлений,
- к эмоциональному вовлечению в совместную деятельность со сверстниками и воспитателем,
- к активизации познавательного интереса,
- к обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
- к повышению уровня развития мелкой моторики, развития речи, памяти, мышления,
- к умению взаимодействовать и ладить друг с другом, работать группой,
- к стремлению соблюдать правила элементарной вежливости.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога и детей | Время | Методы и приёмы |
Вводная часть Организационный момент Мотивация к деятельности Вводная часть Организация дошкольников и настрой на занятие; создание благоприятной атмосферы | Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, сегодня, пока вы играли, я ходила на почту и получила там для нас письмо. Посмотрите какой красивый конверт, марка какая интересная. Кто же прислал нам это письмо? Как вы думаете? Дети: Игрушки. Соседи. Другие дети. Воспитатель: Давайте прочитаем письмо? Дети: Да. Дети подходят к Воспитатель открывает письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятки! К нам в лес пришла зима. У нас стало очень красиво. Приходите к нам в гости и посмотрите на наш сказочный лес. Ваши друзья зайчата». Воспитатель: Ребята хотите отправится в путешествие? Дети: ДА. | 2 мин. | Словесный - организационный момент Активизация внимания детей – сюрпризный момент |
Основная часть Включение игровой деятельности в сюжетную линию, Привлечение каждого ребенка к деятельности. Совместная деятельность детей | Дети входят в зал, на пороге стоит дуга с «замком» (на замке геометрическая фигура-треугольник). Воспитатель: Ребята, как же нам войти в сказочный лес, на воротах ведь замок весит? Дети: Открыть замок. Воспитатель: Чем же его можно открыть? Дети: Ключом Воспитатель: Я почему -то не вижу ключа. Давайте посмотрим в конверте. (Достаёт из конверта геометрические формы: треугольник, квадрат и круг). Воспитатель: Ребята, вот ключи. Только какой из них от нашего замка? Лена, помоги выбрать ключ. (Ребёнок находит треугольник). Воспитатель: Ребятки правильно Лена выбрала? Какая это геометрическая форма? Дети: Треугольник. Воспитатель: Саша иди приложи ключ к нашему замку. (Саша прикладывает). Воспитатель: Саша, подходит ключ? Саша: Подходит. Воспитатель: Ребята, подошёл наш ключ к замку? Дети: Подошёл. Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие. (Дети, наклоняясь под дугу заходят в зал). Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. Какие деревья стоят, а на них лежит снег. Ребята, а вы знаете что это за деревья? Дети: Ёлочки. Воспитатель: Правильно-это ёлочки. Света, а какого цвета ёлочки? Света: Зелёные. Воспитатель: А, как Вова думает? Таня как думает? (активизация детей) Воспитатель: Правильно, ёлочки зелёного цвета, они все одного цвета. Скажите, а какая вот эта ёлочка? Дети: Большая. Воспитатель: Правильно-эта ёлочка высокая. Катя какая это ёлочка? Катя: Высокая. (Воспитатель активизирует детей). Воспитатель: А, вот эта ёлочка какая? Дети: Маленькая. Воспитатель: Да, ребятки, это ёлочка низкая. Аня, какая это ёлочка? Аня: Низкая. (Воспитатель активизирует детей). Воспитатель: Молодцы ребятки, но нам пора в путь. (дети двигаются дальше по залу). Посмотрите, что я вижу. Да это же большой снежный ком. (дети подходят и рассматривают ком) Воспитатель: Ребята какой это ком? Дети: Большой. Воспитатель: Да, он большой, а что же у него внутри? Дети: (заглядывают внутрь) Комочки. Снежные комочки. Воспитатель: Сколько здесь комочков? Дети: Много. Воспитатель: Ира, сколько комочков? Ира: Много. (воспитатель активизирует детей). Воспитатель: Давайте возьмём все по одному комочку. (дети берут по «снежному» комочку) Воспитатель: Полюбуйтесь своими комочками. Сколько было комочков? Дети: Много. Воспитатель: Сколько Ира взяла комочков? Ира: Один. Воспитатель: Сколько Саша взял комочков? Сколько Аня взяла комочков? (опрос детей) Воспитатель: Давайте все снежки положим в большой ком. (дети укладывают свои снежки в большой ком) Сколько у нас теперь комков? Дети: Один. Воспитатель: А, сколько было? Дети: Много Воспитатель: А, теперь сколько? Дети: Один. Воспитатель: А, кто это там за ёлочками прячется? Дети: Зайчики. Воспитатель: Здравствуйте зайки. Вот мы и пришли к вам в гости. А почему вы такие грустные? Что-то случилось? (подходит к зайцам и берёт одного из них на руки). Воспитатель за зайчика: Здравствуйте ребятки. Спасибо, что вы пришли к нам в гости. Мы очень спешили к вам на встречу, одели шапочки, а вот шарфики не можем поделить. Помогите нам пожалуйста. Воспитатель: Поможем зайчикам? Дети: Поможем. Воспитатель: Посмотрите Какого цвета шапочка у самого большого зайца? Дети: Красная. Воспитатель: Иди Катюша, возьми шарфик и повяжи его зайчику. (ребёнок выполняет задание). Воспитатель: Ребята, какого цвета шапочка у зайца? Дети: Красного. Воспитатель: Какого цвета шарфик Катюша повязала? Дети: Красного. Воспитатель: Зайчик очень обрадовался, посмотрите на зайчика поменьше, какого цвета у него шапочка? Дети: Синего. Воспитатель: Какого цвета ему нужен шарфик? Дети: Синего. Воспитатель: Саша помоги пожалуйста зайчику, найди его шарфик. (Саша находит шарфик синего цвета). Воспитатель: Саша, какого цвета шарфик ты повязал зайчику? Саша: Синего. Воспитатель: Правильно Саша шарфик нашёл? Дети: Да. Воспитатель: Ой, остался без шарфика самый маленький зайка. Вика поможешь зайке7 Вика: Да. (выполняет задание. Воспитатель: Ребята какого цвета шапочка у этого зайчика? Дети: Зелёного. Воспитатель: А. какого цвета Вика шарфик зайке повязала? Дети: Зелёного. Воспитатель: Молодцы ребятки. Воспитатель от лица зайчика: Спасибо ребятки за помощь. Теперь мы вместе с вами можем гулять по зимнему лесу. Посмотрите сколько на нашей полянке ёлочек? Дети: Много. Заяц: Смотрите сколько под ёлочкой лежит снежинок? Дети: Много. Заяц: Давайте снежинки развесим на каждую ёлочку. (дети выполняют задание) Воспитатель: Сколько снежинок на этой ёлочке? Дети: Одна. Воспитатель: А, на этой ёлочке сколько снежинок? Дети: Одна. Воспитатель: На каждой ёлочке по одной снежинки. Лена сколько снежинок на ёлочках? Лена: По одной. (активизирует детей) Воспитатель: Можно ещё сказать, ёлочек и снежинок поровну. Давайте вместе скажем, поровну. Дети: Поровну. Воспитатель от лица зайца: Хотите с нами поиграть в прятки? Дети: Хотим. (дети прячутся за ёлочки. Зайка их ищет. Ёлочек столько, сколько ребят повторяют дети). | 11 мин | Использование музыкального сопровождения Игровой прием Решение проблемной ситуации с помощью взрослого Словесные приемы - вопросы Методы формирования ценностных ориентаций (объяснение, разъяснение, беседа) Введение сказочных персонажей |
Заключительная часть. Итог занятия | Воспитатель: Ребята мы так хорошо с вами погуляли по лесу, но нам пора в детский сад. До свиданья зайчики, мы ещё к вам придём в гости. (дети идут под дугой и возвращаются в группу) Воспитатель предлагает детям рассказать помощнику воспитателя о своём путешествии) Воспитатель: Ребята кого мы в лесу встретили? Дети: Зайцев. Воспитатель: Как вы им помогли? Дети: Шарфики им одели. Воспитатель: Сколько ёлок было в лесу? Дети: Много. Воспитатель: А, снежинок сколько было на ёлках? Дети: По одной. Воспитатель: В, какие игры мы играли? Дети: В, снежки. Воспитатель: Сколько было снежков? Дети: Много. Воспитатель: А, больших сколько комков было? Дети: Один. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие. Дети: ДА. Воспитатель: Вы обязательно расскажите дома о своём путешествии. | 2 мин | Словесные приемы - вопросы |
Общее время реализации НОД. | 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Образовательные задачи:-способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...