ФЭМП с использованием конструктора "ТИКО"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В ходе занятия хотелось воспитать позновательный интерес к математике, показать детям что конструктор "ТИКО" можно использовать в любом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение находить нужную цифру.
Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; конструктор «Тико», игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Марс»; Блоки Дьенеша, медаль космонавта на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: Конструктор «ТИКО», блоки Дьенеша, медаль космонавта.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп.: Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- Молодцы, вы правильно ответили.
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- Но у нас нет ракеты, из чего мы можем ее построить?
(Из конструктора ТИКО)
Восп: Ну давайте попробуем построить ракету.
Восп: Молодцы у нас получилось. Занимайте места , отправляемся в путь.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут отгадать загадки, поможем нашим новым друзьям?
1. Сколько ушей у двух мышей»(4)
2. Сколько хвостов у шести коней? (6)
3. Сколько лап у двух кошек? (8)
4. Сколько глаз у светофора?(3)
Восп.: Молодцы ребята теперь инопланетные человечки смогут улететь.
Восп: Оправляемся дальше.
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6), затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.
- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Но, с начало нам нужно отдохнуть , и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Восп.: Ой, ребята мы с вами попали на Марс.
Восп: Здесь живут самые грустные инопланетные человечки. Они ни когда не пробовали конфеты. Ребят а может быть мы оставим им конфетки на память от нас?
Восп: А из чего мы можем сделать конфеты? (из блоков)
Восп.: Молодцы!
Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?
- Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте построим вокруг неё звёзды.
- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»
Перед педагогами ДОУ стоит важная задача: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать обстоятельно и логично своё мнение, уверенно предлагать своё решени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (с использованием теневого театра)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием теневого театра по сказке К.И.Чуковского "Телефон"....
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Задание для детей по ФЭМП с использованием слайдов.
Занятие по ФЭМП можно провести с использованием предоставленных слайдов, которые включают игры(задания) на закрепление пройденного материала, такие как: , "Количественный счет", "Фиг...