Перспективное планирование по методической теме: «Использование игровых технологий в процессе формирования математических представлений младших дошкольников»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Перспективное планирование по методической теме:
«Использование игровых технологий в процессе формирования
математических представлений младших дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование по методической теме:
«Использование игровых технологий в процессе формирования
математических представлений младших дошкольников».
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель (младшей группы) №12
Загороднева Екатерина Владимировна
Месяц | Тема | Содержание работы с учетом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | «Шарик и кубик» | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. |
| Игра «Третий лишний» (словесная). Геометрическое лото Д/И Найди предмет | Математичес-кий досуг «Принцесса математика в гостях у детей» | Консультация:. «Развитие элементарных математических представлений у детей в младшей группы.» |
октябрь | «К кукле Кате» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
| Д/И Много-мало Мозайка Матрешки | Выставка «Познаем, исследуем, творим» | Что такое величина? - Познакомить родителей с практическими приёмами, способствовать пониманию величины. |
ноябрь | «Подарки куклы Маши» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. |
| «Геометрическое лото». И/У «Встань на свое место» Игра «Посмотри вокруг» Пирамидки | Презентация «Занимательная математика» | Познакомить родителей и детей младшего дошкольного возраста с формой по средствам игры. |
декабрь | «Мы весёлые ребята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
| И/упр. «Что сначала, что потом» Шнуровка Палочки Кюизенгера | Досуг «По волнам математики» | Повысить уровень компетенции в области математики, познакомить родителей с математической работой, которая проводиться в детском саду. |
январь | «Посылка от почтальона» | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
| Игра «Бегите ко мне» Д/и «Строим город» Блоки Дьенеша Матрешки Мозайка | Досуг «Математичес-кие путешествия» | Показать значимость развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста |
Февраль | «Клубочки» | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
| Игра «Посмотри вокруг» И/упр. «Что сначала, что потом» Веселые матрешки | Проект «Страна математики» с презентацией. | Познакомить родителей с книгами по математике; рассказать суть применения и полезность каждой книги
|
март | «Соберём куклу на прогулку» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. |
| И/У «Что шире, что уже» И/У «Разложи по порядку» Игра «Разнообразные лесенки» Игра «Чудесный мешочек» | Выставка «Подарок мамам» (Коллективная работа из геометрических фигур» | Познакомить родителей с успехами их детей в области математических знаний.
|
апрель | «Ручейки» | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
| И/У«Кто быстрее подберет коробки» «Мастерим геометрические фигуры» «Геометрическая мозаика» Д/и «Путаница» | Досуг «Царица математики» | Дать информацию родителям о необходимых играх по математике |
май | «В гостях у Маши и Даши» | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
| Игра «Посмотри вокруг» Дидактическая игра «Матрешки» Игра «Чудесный мешочек» Мозайка Матрешки | Досуг Подведение итогов «Математика для самых маленьких» | Показать значимость формирование элементарных математических представлений в жизни младшего дошкольного возраста; показать повышение роста по математике у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год
Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...
Методическая разработка «Использование игровых технологий для развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»
Игровые педагогические технологии, могут стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не...
доклад Тема: Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ре...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»
На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...
Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)
Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"
Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"...
«Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе....