Перспективное планирование по методической теме: «Использование игровых технологий в процессе формирования математических представлений младших дошкольников»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Загороднева Екатерина Владимировна

Перспективное планирование по методической теме:

«Использование игровых технологий в процессе формирования

математических представлений младших дошкольников»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование по методической теме:

«Использование игровых технологий в процессе формирования

математических представлений младших дошкольников».

на 2018-2019 учебный год

Воспитатель  (младшей группы) №12

Загороднева Екатерина Владимировна        

Месяц

Тема

Содержание работы с учетом 5 образовательных областей

Создание РППС

Образовательная деятельность с детьми

Итоговое мероприятие

Взаимодействие с родителями

сентябрь

«Шарик и кубик»

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

  1. Математические знаки
  1.  геометрические фигуры: шар, куб
  2. Геометрическое лото

Игра «Третий лишний» (словесная).

Геометрическое лото

Д/И Найди предмет

Математичес-кий досуг

«Принцесса математика в гостях у детей»

Консультация:.

«Развитие элементарных математических представлений у детей в младшей группы.»

октябрь

«К кукле Кате»

 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

  Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

  1. Математические предметы.
  2. Методическая литература
  3. Мозайка
  4. Матрешки

Д/И Много-мало

Мозайка

Матрешки

Выставка

«Познаем, исследуем, творим»

Что такое величина?

- Познакомить родителей с практическими приёмами, способствовать пониманию величины.

ноябрь

«Подарки куклы Маши»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

  Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

  1. Методическая литература
  2. Пирамидка
  3. Блоки Дьениша

«Геометрическое лото».

И/У «Встань на свое место»

Игра «Посмотри вокруг»

Пирамидки

Презентация «Занимательная математика»

Познакомить родителей и детей младшего дошкольного возраста с формой по средствам игры.

декабрь

«Мы весёлые ребята»

 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

  1. И/упр. «Что сначала, что потом»
  2. Шнуровка
  3. Палочки Кюизенера

И/упр. «Что сначала, что потом»

Шнуровка

Палочки Кюизенгера

Досуг

«По волнам математики»

Повысить уровень компетенции в области математики, познакомить родителей с математической  работой, которая проводиться в детском саду.

январь

«Посылка от почтальона»

 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

  1. Мозайка
  2. Матрешки
  3. Методическая литература
  4. Кубики Никитина

Игра «Бегите ко мне»

Д/и «Строим город»

Блоки Дьенеша

 Матрешки

Мозайка

Досуг «Математичес-кие путешествия»

Показать значимость развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Февраль

«Клубочки»

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее  - короче, одинаковые по длине.

  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

  1. И/упр. «Что сначала, что потом»
  2. Методическая литература
  3. Игра «Посмотри вокруг»
  4. Набор шумовых коробочек

Игра «Посмотри вокруг»

И/упр. «Что сначала, что потом»

Веселые матрешки

Проект «Страна математики» с презентацией.

Познакомить

родителей с книгами по математике; рассказать суть применения и полезность каждой книги

 

март

«Соберём куклу на прогулку»

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

  1. Палочки «Кюизенера»
  2. Игра «Чудесный мешочек»
  3. Игра «Разнообразные лесенки»
  4. Методическая литература

И/У «Что шире, что уже»

И/У «Разложи по порядку»

Игра «Разнообразные лесенки»

Игра «Чудесный мешочек»

Выставка «Подарок мамам»  

(Коллективная работа из геометрических фигур»

Познакомить

родителей с успехами их детей в области математических знаний.

 

 

 

апрель

«Ручейки»

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

  1. Шнуровка
  2. Бусы, ленточки разной ширины и длинны
  3. Чудесный мешочек

И/У«Кто быстрее подберет коробки»

«Мастерим геометрические фигуры»

«Геометрическая мозаика»

Д/и «Путаница»

Досуг «Царица математики»

Дать информацию родителям  о необходимых играх по математике

май

«В гостях у Маши и Даши»

 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа).

   Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  1. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  2. Матрешки
  3. Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Посмотри вокруг»

Дидактическая игра «Матрешки»

Игра «Чудесный мешочек»

Мозайка

Матрешки

Досуг

Подведение итогов

«Математика для самых маленьких»

Показать значимость формирование элементарных математических представлений в жизни младшего дошкольного возраста; показать повышение роста по математике у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...

Методическая разработка «Использование игровых технологий для развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Игровые педагогические технологии, могут стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не...

доклад Тема: Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ре...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...

Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)

Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...

Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"

Доклад на тему: "Использование игровой технологии в речевом развитии детей младшего возраста"...

«Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе....