Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные часы»
Цель: формирование элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач и в работе с блоками Дьенеша.
Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия.
Развивать чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Развивать умение самостоятельно делать перестроения в круге по указанному числу.
Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов, дид. игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: плакат с гномом, макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с цветные карандаши, блоки Дьенеша, распечатанные листы с примерами.
Организационный момент:
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: а какое время суток сменит утро?
Дети. Обед.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же, как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?
(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Воспитатель: Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
«Давным -давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что, когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому, когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д).
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10,.(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;
Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.
Дети: 3, 5, 7, 9, 11.
Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.
Дети:1, 3, 5, 7, 9.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные блоки. Вам нужно по карточке найти нужный блок и определить: какой формы были часы у гнома
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
3 ЗАДАНИЕ
Игра «Соберись в круг»
Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?
Дети: Утром.
Воспитатель: Сколько частей в сутках.
Дети: 4
Воспитатель: Перечислите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы.
- У каждой группы на столах лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на ней изображена.
(Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы решили, что это ... (день, вечер, утро, ночь)?
Дети возвращают цифру 6 на место.
4 ЗАДАНИЕ
Раскраски с примерами
Вернулась цифра 8
5 ЗАДАНИЕ
«Установи точное время». (Работа с макетами часов.)
Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас.
-Вспомните, когда, в котором часу каждый из вас обычно…
встаёт? (ответ детей)
обедает? (ответ детей)
слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? (ответ детей)
ложиться спать? (ответ детей).
-Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят.
-Помогите гному, при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах.
(Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома).
Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось? -Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....