Конспект ФЭМП "В гостях у цифры 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Екатерина Васильевна

уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух групп предметов.

-учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.

-устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

-продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у цифры «5»

Воспитатель: Гончарова Екатерина Васильевна

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Название: В гостях у цифры 5»

Цель: Ознакомление с цифрой пять  

Задачи:

Образовательные:число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

-продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям, уважение (слушать внимательно друг друга и взрослого), терпимость, сдержанность.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Магнитная доска , игрушки, листочки с заданиями, цветные карандаши, цифры

Предварительная работа:знакомство с цифрой 4, построение порядкового счета

Организация детей: 12 человек

Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»…

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель,обращает внимание детей на рыбок, рыбки лежат около аквариума. (аквариум закрыт на замок)

Ребята, что же случилось? Разве рыбки должны быть около аквариума?

А где они должны быть? А почему?

Что же делать?

Посмотрите. Что случилось с аквариумом!

Что же мы можем сделать?

На аквариуме (под) лежит письмо.

Ой, от кого же оно?

Воспитатель читает….

От Айболита

Пишет о том, что Бармолей опять принялся за старое и вредничает и творит злые дела. Пока вас не было, он пришел в группу и хотел украсть ваших рыбок, но не  успел, поэтому закрыл аквариум на замок, а рыбок разбросал рядом.

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от меня получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть аквариум с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. 

Ребята, пока мы выполняем задания, рыбки могут погибнуть. Почему?

Правильно….

Мисочка с водой…

Ребята, а скажите мне какие рыбы по размеру? А каких рыб больше, маленьких или больших? А давайте посчитаем, сколько рыбок ?

Основная часть.
Воспитатель : Наши рыбки в безопасности ,пока они у нас в мисочке ,пойдемте быстрее выполнять задание, и чтоб наши рыбки попали в свой домик.

ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….

Ребята, посмотрите по сторонам. Что мы видим в группе

Это подсказки от айболита

С какой цифры мы можем начать выполнение заданий?

Почему?

Правильно!

Каждое задание обозначено цифрой.

  1. Игра «Найди цифру «5» (на картинке спрятались разные цифры, вам нужно обвести цифру 5 в кружок, ВОТ ТАК).

Нашли ключик…

  1. «Исправь ошибку». Ребята, посмотрите на доску, здесь нам с вами надо подобрать, цифру , которая соответствует количеству предметов на картинке.

Молодцы….еще один ключик….

-А теперь мы с вами давайте отдохнем

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5– все умеем мы считать

  1. 1 подняться, потянуться
  2. 2 согнуться, разогнуться
  3. 3 в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 руки шире 5 руками помахать

(2 раза)

  1. Игра «Дорисуй»…(что бы было 5 предметов)

Молодцы! Еще один ключик

  1. А давайте ,поиграем в игру в «магазин» с нашими игрушками

Воспитатель, в корзине выносит карточки с цифрами, на них изображены разное количество предметов.

-Давайте, посмотрим правильно вы принесли количество предметов.

5. -Ребята, давайте поиграем с палочками ,выложите рыбку ,по своему воображению .

Какие у всех красивые рыбки получились ,из геометрических фигур ,давайте сфотографируем их на память.

Давайте теперь откроем наш аквариум, и поместим рыбок в аквариум ,и еще раз посчитаем их

-Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Сколько ключиков мы собрали?

Сколько мы рыбок переместили в аквариум?

Рефлексия

-О какой цифре мы сегодня больше всех говорили?

- Что вам понравилось?

Какие задания были для вас сложными?

5 -

Дети подходят к рыбкам и рассматривают их

- Кто-то их вытащил, рыбки должны жить в аквариуме, рыбы не могут жить без воды, надо рыб опустить в аквариум. У них нет легких ,они дышат жабрами

Надо открыть замок!

Предположение детей

Ответы детей

Большие и маленькие

Больших!!!

5 рыбок

С первой

С первой цифры начинается ,числовой ряд

Имитируют движения

-пять!

-пять!

О цифре пять!

Понравились задания, за которые мы получили ключи

Были затруднения, но мы друг другу помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...

Конспект НОД с детьми средней группы тема: «В гости к цифрам»

Конспект  НОД с детьми средней группыТема: «В гости к цифрам»...