Конспект ФЭМП "В гостях у цифры 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух групп предметов.
-учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.
-устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
-продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у цифры «5»
Воспитатель: Гончарова Екатерина Васильевна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: В гостях у цифры 5»
Цель: Ознакомление с цифрой пять
Задачи:
Образовательные:число 5 с количеством и цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
-продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям, уважение (слушать внимательно друг друга и взрослого), терпимость, сдержанность.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Магнитная доска , игрушки, листочки с заданиями, цветные карандаши, цифры
Предварительная работа:знакомство с цифрой 4, построение порядкового счета
Организация детей: 12 человек
Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»…
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель,обращает внимание детей на рыбок, рыбки лежат около аквариума. (аквариум закрыт на замок) Ребята, что же случилось? Разве рыбки должны быть около аквариума? А где они должны быть? А почему? Что же делать? Посмотрите. Что случилось с аквариумом! Что же мы можем сделать? На аквариуме (под) лежит письмо. Ой, от кого же оно? Воспитатель читает…. От Айболита Пишет о том, что Бармолей опять принялся за старое и вредничает и творит злые дела. Пока вас не было, он пришел в группу и хотел украсть ваших рыбок, но не успел, поэтому закрыл аквариум на замок, а рыбок разбросал рядом. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от меня получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть аквариум с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Ребята, пока мы выполняем задания, рыбки могут погибнуть. Почему? Правильно…. Мисочка с водой… Ребята, а скажите мне какие рыбы по размеру? А каких рыб больше, маленьких или больших? А давайте посчитаем, сколько рыбок ? Основная часть. ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…. Ребята, посмотрите по сторонам. Что мы видим в группе Это подсказки от айболита С какой цифры мы можем начать выполнение заданий? Почему? Правильно! Каждое задание обозначено цифрой.
Нашли ключик…
Молодцы….еще один ключик…. -А теперь мы с вами давайте отдохнем Физминутка 1 – 2 – 3 – 4 – 5– все умеем мы считать
на 4 руки шире 5 руками помахать (2 раза)
Молодцы! Еще один ключик
Воспитатель, в корзине выносит карточки с цифрами, на них изображены разное количество предметов. -Давайте, посмотрим правильно вы принесли количество предметов. 5. -Ребята, давайте поиграем с палочками ,выложите рыбку ,по своему воображению . Какие у всех красивые рыбки получились ,из геометрических фигур ,давайте сфотографируем их на память. Давайте теперь откроем наш аквариум, и поместим рыбок в аквариум ,и еще раз посчитаем их -Молодцы! Со всеми заданиями справились. Сколько ключиков мы собрали? Сколько мы рыбок переместили в аквариум? Рефлексия -О какой цифре мы сегодня больше всех говорили? - Что вам понравилось? Какие задания были для вас сложными? 5 - | Дети подходят к рыбкам и рассматривают их - Кто-то их вытащил, рыбки должны жить в аквариуме, рыбы не могут жить без воды, надо рыб опустить в аквариум. У них нет легких ,они дышат жабрами Надо открыть замок! Предположение детей Ответы детей Большие и маленькие Больших!!! 5 рыбок С первой С первой цифры начинается ,числовой ряд Имитируют движения -пять! -пять! О цифре пять! Понравились задания, за которые мы получили ключи Были затруднения, но мы друг другу помогали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.
Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия "В гости к цифре 6"
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект НОД с детьми средней группы тема: «В гости к цифрам»
Конспект НОД с детьми средней группыТема: «В гости к цифрам»...