"Путешествие Незнайки".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Познание". Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_integratsiya_obr-h_oblastey.docx | 81.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( подготовительная группа)
по образовательной области "Познание": Формирование
элементарных математических представлений.
Тема "Путешествие Незнайки".
Интегрированные области: Познание; Коммуникация; Физическая культура; Речевое развитие;
Вид деятельности: познавательно – игровая, коммуникативная.
Цели и задачи:
- продолжать учить составлять задачи, записывать их и решать с помощью цифр;
- выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- упражнять в счете до 10 прямом и обратном порядке;
- ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- закрепить знание о составе числа в приделах 10 из двух меньших чисел;
- развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- воспитывать интерес к занятию математикой.
Материал и оборудование: игрушка Незнайка; иллюстрации с персонажами рассказа; музыкальная запись; карта для Незнайки.
На каждого ребёнка: карточки с домиками (8, 9, 10), лист в клетку, простой карандаш.
Ход организованной деятельности:
В.- Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.
( звучит мелодия «Незнайка» )
В.- Кто это, ребята?
Д. – Это Незнайка.
В. – Правильно! Он заигрался с и забыл дорогу домой. Знайка положила ему в карман карту, но Незнайка не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Незнайке?
Д. – Поможем!
1.
В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до цветов. Давайте посчитаем до 10 и поможем Незнайке не ошибиться. (счет до десяти)
В. – Вот Незнайка подошел к цветам. Посмотрите кого он встретил?
Д. – Винтика и Шпунтика.
В. – Правильно! Но они загородили дорогу Незнайке и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?
Д. – Поможем!
2.
В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.
- девочки всегда ходят в платьях…
- некоторые кошки рисуют акварелью…
- сегодня пятница…
- семь не меньше чем пять…
- все зеленые – лягушки…
- все змеи не имеют ног…
3.
Дошли до домика Тюбика. Не пропускает, просит помощи: паук не помнит , сколько денег у него было в кармане. Тюбик ходил в магазин и купил кисти для рисования за 4 рубля, на 5 рублей он купил гостинцев, и остался у нее 1 рубль.
В.: Проверим ответ. 4+5+1=10 Правильно десять рублей.
Физкультминутка
В. – Правильно, Незнайка устал. Давайте немного разомнемся и проведем не большую физминутку.
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?
4.
В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Незнайка переберется через озеро? Я не знаю.
Д. – Незнайка не умеет плавать.
В. – Ребята. Посмотрите, кого встретил Незнайка в озере?
Д. – Это Рыбка.
В. – Молодцы! Рыбка просит Незнайку о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Рыб голова болит. Поможем, ребята?
Д. – Поможем.
В. – У вас на столе есть карточки с домиками пиявок. Заполните окошки так, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9, во втором 8, и в третьем домике
число 10.
Индивидуальный опрос.
В. – Миша, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?
Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…
В. - Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Рыбка проводила Незнайку до самого берега.
5.
В. – Ой, ребята, а Незнайка то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?
Д. – Это нора Крота.
В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Крот зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Незнайке быстрее выбраться на поверхность.
(графический диктант)
2 вправо 3 вправо 3 влево
8 вниз 3 вниз 4 вверх
2 вправо 2 вправо 1 влево
4 вверх 1 вниз 4 вниз
3 вправо 3 влево 4 влево
4 вниз 3 вверх 7 вверх
1 вправо 1 влево 1 влево
3 вверх 3 вниз 2 вверх
В. – Молодцы! Незнайка выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)
В. – Готово, какие молодцы, Незнайка очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?
Ответы детей.
В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Незнайкой?
- Вы молодцы, спасибо за занятие, поаплодируйте себе и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
«Путешествие Незнайки»
Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ
Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....