Открытое занятие по логико- математическому мышлению у детей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по логико- математическому мышлению у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_fiksiki.docx | 318.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.
Закреплять умения отгадывать загадки.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать связную речь, мышление, память.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия
Оборудование: Слайды с Фиксиками, волшебный мешочек, винтики, конверт с письмом от Фиксиков, логическая игра «Танграм», коробка с медальками и конфетами, д.и. «Числа соседи», цифры.
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, Потому что у нас поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»
- Основная часть.
Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем?
Дети: Да!
1.Воспитатель (На экране появляется Симка) Ребята, вы ведь знаете, что Симка умная девочка- фиксик и вот вам задание от неё.
Задания на логику: 1. Раскрасьте крышу домика не с одним и не с двумя окнами синим карандашом. (Дети выполняют).
Воспитатель: Вика, скажи, ты раскрасила крышу домика, сколько окон у него. (ответ ребёнка).
2.. Раскрасьте фигуры красным карандашом, у которых нет углов. (Дети выполняют)
Воспитатель: Родион, ответь, какие фигуры ты раскрасил (ответ ребёнка)
Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам первый пазл.
2.Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого следующее задание (на экране появляется Нолик,), Лиза, назови своего соседа справа, Рома, назови своего соседа слева, молодцы.
(Воспитатель читает задание от Нолика)
- Ребята, у всех нас есть соседи. И у чисел тоже. Я предлагаю вам игру «Числа соседи».
Расставьте числа в пустые окошечки. (дети выполняют)
Воспитатель: Марина, скажи какое число стоит между числами 1 и 3? Василиса, какое число стоит перед числом 4? Кирилл, какое число стоит после числа 3? Рома, какое число стоит справа от числа 4.
Молодцы, все справились с заданием, вот вам очередной пазл.
3.Воспитатель: (на экране появляется Шпуля) А следующее задание от Шпули.
Она приготовила для вас хитрые вопросы, вам нужно очень хорошо подумать, ну что начнём?
-Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
На ели выросло 3 яблока, а на берёзе 2. Сколько всего яблок выросло? (Ни сколько, на этих деревьях не растут фрукты)
В январе на клумбе расцвели тюльпаны. (Зимой цветы не цветут, январь это зимний месяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы молодцы, вот следующий пазл.
4.Воспитатель: Давайте узнаем от кого же следующее задание (на экране появляется Файер, воспитатель читает задание от него)
Ребята, я люблю разные логические головоломки, а ещё очень люблю различный транспорт.
Предлагаю вам собрать транспорт с помощью логической головоломки «Танграм». Желаю успеха. (дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит головоломка «Танграм» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот награда последний пазл!
Один из детей прикрепляет пазлы на доску. На картинке изображен знак фиксиков.
Воспитатель: Ребята, а видела сегодня похожее изображение (воспитатель достаёт коробку)
- Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось играть с фиксиками? (ответы детей)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Я надеюсь, что фиксики обязательно приготовят для вас новые задания.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас фиксики.(открывают коробку, в которой лежат конфеты, медальки от фиксиков)
А теперь давайте скажем нашим гостям до свиданья (дети прощаются с гостями) и мы обязательно будем ждать их ещё к себе в гости. (выходим из зала)
1.Раскрасьте домик не с одним и не с
тремя окнами. (Дети выполняют).
2.Раскрасьте не овальный и не круглый
шарик. (Дети выполняют)
Нолик и предлагает вам найти соседей
числам и поставить их в свой
числовой ряд. (дети выполняют задание
«Числа соседи»)
Все вы знаете, что Файер очень весёлый фиксик,
он любит загадки и быстрый транспорт, вот вам
загадка от него.
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая…
Что станет с красным мячиком, если он
упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон)
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
На ёли выросло 3 яблока, а на берёзе 2.
Сколько всего яблок выросло?
В январе на клумбе расцвели тюльпаны.
« Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие математического мышления у детей"
Сообщение на педсовете по теме" Развитие математического мышления у детей"....
Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...
Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...
Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.
Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....
Развитие математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! На протяжении десяти лет я работала над темой: «Развитие математического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Буду рада поделиться с вами своими наработками, накопленным...
Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории
Логические блоки, разработанные Золтаном Дьенешем - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...
Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста
Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)