Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Загадки Лесовика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Загадки Лесовика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Загадки Лесовика»

(интеграция ОО «Познание», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие»)

Провела: Рыбалко О.М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 213» (2016 г.)

Программное содержание. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса. Активизировать словарь по теме. Продолжить учить детей согласовывать прилагательные с существительными, образовывать сложные слова. Продолжать учить детей отвечать полным предложением. Расширить у ребят знания о культуре поведения в природе. Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию. Изображение леса (макеты деревьев, пеньки, грибы, птицы, животные). Корзина с осенними листьями, грибами.  Костюм лесовика.  Пригласительные билеты.

Предшествующая работа.

  1. Рассматривание деревьев, кустарников, растений на прогулках и экскурсиях.
  2. Наблюдение за птицами, насекомыми в природе.
  3. Проводились беседы и рассматривание иллюстраций о растительности и животных леса.
  4. Чтение художественных произведений: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки о лесе.
  5. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «В гостях у Лесовика».

Ход занятия

Педагог:  - Утром почтальон принес для нас в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?

Педагог читает телеграмму.

«Дорогие друзья! В нашем лесу скоро состоится праздник зимы. Чтоб получить пригласительные билеты вы должны выполнить 6 моих заданий, которые я спрятал в лесу. Лесовик».

- Ребята, вы хотите принять участие в празднике? Давайте отправимся с вами в лес и узнаем, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Для того чтобы оказаться в лесу надо закрыть глаза и  произнести волшебные слова «Раз, два, три – двери лес нам отвори».

Дети произносят слова и оказываются в «лесу».  Педагог поднимает конверт, который появляется на полу, когда дети произносят слова.

Педагог: - смотрите, ребята, Лесовик оставил нам подсказки в виде загадок, по которым мы сможем найти его задания.

Слушайте внимательно первую подсказку: «Богатырского сложения, он раскидист и высок. Желуди на нем растут. Как его зовут? (дуб)».

Педагог просит ребенка найти на этом дереве задание. Ребенок находит задание, и педагог его читает.

1 задание  «Назовите лист дерева и положите его рядом с нужным деревом»

Около дуба корзинка с листьями клена, рябины, дуба, ивы, осины, тополя, березы.

Дети берут по одному листику, называют его и кладут рядом с нужным деревом. Например, это березовый лист и он растет на березе; это кленовый лист и я думаю, что он растет на клене и т.д.

Педагог: - Молодцы, с первым заданием вы справились. Читаем следующую загадку: «Кто в дупле живет,

               Орешки грызет,

               На деревьях резвится,

               Упасть не боится? (белка)».

Ребенок ищет задание в дупле у белки.

2 задание  «Подскажи словечко». Нужно  составить словосочетания со словами (прилагательными), которые  приготовил для нас Лесовик.

Слова: высокая, толстый, узкая, мелкий, быстрый, широкая, хвойный, березовая, сосновый, бурый, колючий, хитрая, серый, трусливый.

Педагог читает слова, а дети составляют с ними словосочетания. Например, высокая сосна, узкая тропинка, быстрый заяц и т.д.

Педагог: - И с этим заданием вы справились, молодцы! Читаем следующую загадку «И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

              Заберется в куст и спит, кочерыжку съест и сыт» (заяц).

Ребенок ищет задание в норе у зайца. Педагог его читает.

3 задание «Нужно назвать обитателей леса, относящихся к данному виду животного мира – зверь, насекомые, птица»

Педагог называет вид, а дети  перечисляют, кого можно к этому виду отнести. Например, зверь – к этому виду можно отнести волка, лису, медведя и т.д. Птицы – сорока, ворона, грач, сова и т.д.

Педагог хвалит детей  и предлагает показать им, как хорошо в лесу.

Физкультминутка «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

                                Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

                                В сторону руки и помахали – это к нам птицы летят.

                               Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад».

Педагог: - Молодцы. Читаем следующую загадку «Всю ночь летает,

                                                                                       Мышей добывает,

                                                                                      А станет светло,

                                                                                     Спать ляжет в дупло (сова)».

Ребенок ищет задание у совы. Педагог его читает.

4 задание «В нашем лесу много птиц. Нужно разделить их на две группы».

Педагог:- Ребята, как вы думаете на какие две группы можно разделить птиц, которые живут в лесу?

Дети:- Можно разделить на зимующих и перелетных птиц.

Педагог: - Посмотрите на одном дереве сидят разные птицы и их нужно рассадить на разные ветки.

Дети называют птицу, к какой группе она относится, и сажают на нужную ветку. Например, это скворец, перелетная птица.

Педагог: - Молодцы. Читаем следующую загадку «Шапка да ножка – вот и весь Ермошка (гриб)».

Ребенок ищет задание под грибами. Педагог его читает.

5 задание «Назовите и покажите грибы. Расскажите правила сбора грибов».

Педагог: - Посмотрите сколько грибов в лесу. Прогуляйтесь по лесу и посмотрите, какие здесь растут грибы.

Дети прогуливаются по лесу и рассматривают, какие грибы. Потом возвращаются к  педагогу и рассказывают, какие грибы здесь растут и где они растут. Например, под березой растут подберезовики. В ельнике растут маслята.

Педагог: - Ребята, а как вы должны собирать грибы?

Дети: - Грибы дети должны собирать только с взрослыми. Нельзя трогать незнакомые грибы, и тем более ядовитые.

Педагог: - Молодцы, с этим заданием вы справились, осталось последнее задание. Читаем  загадку: «Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)».

Ребенок ищет задание у березы. Педагог его читает.

6 задание «Посмотрите на знаки и расскажите, правила поведения в лесу. И почему вы так думаете?»

Дети рассматривают карточки и рассказывают, что в лесу нельзя шуметь, разорять гнезда, разжигать костры и т.д.

Звучит музыка – пение птиц. Послушайте, ребята, как весело стало в лесу и посмотрите, к нам кто-то спешит.

Из-за дерева выходит лесовик:

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все мои задания и вот вам пригласительные билеты на праздник зимы.

Педагог: Спасибо, Лесовик. А ребята, для тебя еще стихотворение приготовили, послушай.

1 Ребенок:  Мы хотим, чтоб птицы пели,

                    Чтоб вокруг леса шумели,

                    Чтобы были голубыми небеса,

                    Чтобы речка серебрилась,

                    Чтобы бабочка резвилась

                    И была на ягодах роса!

2 Ребенок:  Мы хотим, чтоб солнце грело,

                    И березка зеленела,

                    И под елкой жил смешной колючий еж,

                    Чтобы белочка скакала,

                    Чтобы радуга сверкала,

                    Чтобы летом лил веселый дождь!

Лесовик: - Спасибо вам, ребята, а теперь пришла пора нам расставаться, вам в детский садик возвращаться. Для этого произнесите слова «Раз, два, три, четыре, пять – в детском саду мы опять».

Лесовик прощается и уходит. Педагог с детьми произносят слова и возвращаются в детский сад.

Педагог: - Ребята, где мы были? Что там делали? Какие задания вам больше всего понравились?

Дети рассказывают, куда они ходили и что интересного они там делали.

(После этого педагог предлагает детям вернуться в группу и вылепить из пластилина то, что им больше всего запомнилось в лесу).

                   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы".

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы"....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, са...

НОД в подготовительной к школе группе "Загадки королевы Гармонии"

Музыкально- творческая деятельность детей....

Презентация для детей подготовительной к школе группы "Загадки о профессиях"

Загадки о профессиях. Материал,который поможет детям быстрее, интересней и веселей усвоить материал на тему "Профессии"...