Презентация по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста 1ч
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер
В соответствии с ФГОС ДО процесс овладения элементарными математическими представлениями должен быть привлекательным, ненавязчивым, радостным. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) •количество •величина •форма •ориентировка в пространстве •ориентировка во времени
Принципы обучения математике •Сознательность и активность. •Наглядность. •Деятельностный подход. •Систематичность и последовательность. •Прочность. •Постоянная повторяемость. •Научность. •Доступность. •Связь с жизнью. •Развивающее обучение. •Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация. •Коррекционная направленность.
Формы работы по развитию элементарных математических представлений •Организованная образовательная деятельность •Опыты, эксперименты •Математические праздники, досуги •Театрализация с математическим содержанием •Обучение в повседневных бытовых ситуациях •Беседы •Самостоятельная деятельность в развивающей среде
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: •Социально-коммуникативное развитие •Познавательное развитие •Речевое развитие •Художественно-эстетическое развитие •Физическое развитие Встречается во всех видах детской деятельности: •Игровая •Коммуникативная •Познавательно-исследовательская •Восприятие художественной литературы и фольклора •Самообслуживание и элементарный бытовой труд •Конструирование из разного материала •Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) •Музыкальная •Двигательная
Игры по формированию математических представлений -Ориентировка в пространстве во время прогулок -Ориентировка в частях собственного тела -Применение контрастных форм и величин для успешного обучения Игры во время НОД, конструирования и самостоятельной деятельности способствуют формированию математических представлений
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства Дошкольный младший возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
ВЕЛИЧИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"
Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
«Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....
Презентация по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста 2ч.
Презентация 2ч...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Презентация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у МИ-МИ-МИШЕК»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий....