Конспект занятий во 2 младшей группе " Сказочный теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:

«Сказочный теремок»

Выполнила:

Сергеева Альбина Александровна

Чебоксары  2019

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Сказочный теремок»

Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи:

1) Образовательные задачи: -закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный»«большой – маленький»;

- закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много»«Один»;

- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

- проверить у детей знания цвета.

2) Развивающие: - развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие.

3)Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Методы работы: - словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядно-демонстрационный (презентация);

- игровой.

Оборудование: - геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

«тропинки» разного размера в количестве 2 шт. (длинная и короткая);

- набор на каждого ребенка;

- карточка образец - геометрические фигуры;

- магнитофон.

Ход занятия

звучит сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А хотите очутиться в сказке?

Воспитатель: Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

Сказка, сказка отзовись.

Нам - ребятам покажись!

Воспитатель: За лесочком на опушке,

Чья- то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок

Теремтерем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

звучит мелодия «появление мышки»

1. Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут:

Какие? (Ответы детей).

-А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

(Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.)

А теперь покажите короткую дорожку.

Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним.

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная)

- Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная)

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать.

звучит мелодия «появление лягушки»

2. Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

Воспитатель:

- Кристина скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

- Андрей скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

(Каждое действие сопровождается на экране: бусы – круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг)

Д/и “Собери бусы”.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

звучит мелодия «появление зайчика»

3. Воспитатель:

- Тут на опушку выскочил зайчик.

А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

А ёлочек? (Много.)

Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем!

звучит мелодия «Зайке холодно сидеть…»

Физ. минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

звучит мелодия «появление лисы»

4. Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

Тоже хочет в теремочке жить

И чтобы было тепло в теремке, она принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе починить ковер? (Ответы детей)

Д/и «Почини ковёр»

(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)

звучит мелодия «появление медведя»

5. Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет

(Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём? (Много)

Построим теремок после. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

Итог:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе cказка « Теремок »

Создание положительного эмоционального настроя посредством кукольного театра...

Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"

Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"...

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений по сказке "Теремок"

Занятие в игровой форме с использованием сюжета известной детской сказки " Теремок".Повторение изученного материала по теме ггеометрические фигуры....

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»

Расширить представления детей о сказках...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".

Совершенствовать слуховое внимание ;    формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения....