Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хамадеева Анастасия Сергеевна

Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7-10.

2) Повторить сравнение групп предметов.

3) Умения работать с счетными палочками.

4)  Учить составлять равенства по наглядному материалу.

5) Закрепить знания в выполнении сложения и вычитания чисел в пределах семи.

6) Развивать интеллектуальные способности детей, упражнять в  

     решении задач с числами в пределах 7-ми.

7) Повторить и закрепить знания сторон право-лево, ориентироваться на линованном листе.

Материал: презентация на интерактивной доске, 17 карточек (на каждого ребенка) 10-бабочек и 7-листочков, карточки с числами 1-10, счетные палочки.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить.  А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

 

 Надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

 

«Цветик-семицветик»,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Семь Симеонов»,

«Семеро смелых»,

«Седьмое путешествие Синдбада»,

«Волк и семеро козлят».

 

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

Количественный и порядковый счёт в пределах 7-ми.

― Кто из вас знает, сколько дней в недели? (7) Назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).

― Какой последний день недели? (Воскресение)

― Сколько в музыке нот? (7) Назовите их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

― Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,  голубой, синий, фиолетовый)

― Наверно вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цифре 7 и будем делать задания, связанные с числом 7, а для начала проведём разминку и вспомним, с какими числами дружит число «семь». Математическая разминка:

- выложите числовой ряд от 1 до 10;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

Игра «Четвертый лишний»

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно, низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

 

    «Счётные палочки»

-На столе у вас лежат счётные палочки.

-Для чего они нужны?

-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

 

-«Выложи цифру» 7 из счетных палочек

       -Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8)

       -Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

Состав числа 7

«Бабочки сели на листочки»

Раздаточный материал: 10 карточек с изображением бабочки, 7 карточек с изображением листочков (на каждого ребенка)

Задания:

  1. Выложите в ряд 10 бабочек и 7 листочков. Сколько всего карточек?
  2. Оставьте 5 бабочек и 2 листочка. Сколько всего карточек?
  3. Выложите всего 10 картинок, но так чтобы 5ая по счету картинка- был листочек (один листочек и остальные бабочки)
  4. Положите картонки так, чтоб в 1ом ряду было 4 бабочки, а во 2ом – 3 листочка.

 

   «Весёлые задачки»

-Нужно решить задачу и выбрать решение на доске.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6)

 

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)

 

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь 2+5=7)

 

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три  3+3=6)

 

Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Заколдованная 7»                                                 по математическому развитию детей в подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7-10.

2) Повторить сравнение групп предметов.

3) Умения работать с счетными палочками.

4)  Учить составлять равенства по наглядному материалу.

5) Закрепить знания в выполнении сложения и вычитания чисел в пределах семи.

6) Развивать интеллектуальные способности детей, упражнять в  

     решении задач с числами в пределах 7-ми.

7) Повторить и закрепить знания сторон право-лево, ориентироваться на линованном листе.

Материал: презентация на интерактивной доске, 17 карточек (на каждого ребенка) 10-бабочек и 7-листочков, карточки с числами 1-10, счетные палочки.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить.  А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

 Надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

«Цветик-семицветик»,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Семь Симеонов»,

«Семеро смелых»,

«Седьмое путешествие Синдбада»,

«Волк и семеро козлят».

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

Количественный и порядковый счёт в пределах 7-ми.

― Кто из вас знает, сколько дней в недели? (7) Назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).

― Какой последний день недели? (Воскресение)

― Сколько в музыке нот? (7) Назовите их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

― Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,  голубой, синий, фиолетовый)

― Наверно вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цифре 7 и будем делать задания, связанные с числом 7, а для начала проведём разминку и вспомним, с какими числами дружит число «семь». Математическая разминка:

- выложите числовой ряд от 1 до 10;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

Игра «Четвертый лишний»

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно, низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

    «Счётные палочки»

-На столе у вас лежат счётные палочки.

-Для чего они нужны?

-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

-«Выложи цифру» 7 из счетных палочек

       -Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8)

       -Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

Состав числа 7

«Бабочки сели на листочки»

Раздаточный материал: 10 карточек с изображением бабочки, 7 карточек с изображением листочков (на каждого ребенка)

Задания:

  1. Выложите в ряд 10 бабочек и 7 листочков. Сколько всего карточек?
  2. Оставьте 5 бабочек и 2 листочка. Сколько всего карточек?
  3. Выложите всего 10 картинок, но так чтобы 5ая по счету картинка- был листочек (один листочек и остальные бабочки)
  4. Положите картонки так, чтоб в 1ом ряду было 4 бабочки, а во 2ом – 3 листочка.

   «Весёлые задачки»

-Нужно решить задачу и выбрать решение на доске.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь 2+5=7)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три  3+3=6)

Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу».

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу». Цель: Познавательное развитие детей через формирование у них целостной картины мира. Зад...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе по теме «Российская армия».

Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну....

Конспект НОД по физической культуре. Гендерное развитие детей в подготовительной группе тема: «Подготовка будущих олимпийцев»

Программное содержание: Гендерное развитие детей средствами физической культуры.Задачи: оздоровительные:- формировать потребности детей в ежедневной двигательной деятельности;-воспитывать ум...