ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
план-конспект занятия по математике
.Повторение геометрических фигур.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.
2.Ориентировка на индивидуальном фланелеграфе.
- Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
- Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона. Где верх/низ у фланелеграфа.
- Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
- Где левый верхний/нижний угол?
- Молодцы, всё вспомнили!
- Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
- Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
- Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
- Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
- Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
- Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskih_figur.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 82
компенсирующего вида
Невского района
585 – 45 – 57; 585 – 57 - 45
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ».
Шапошникова Н.Е.
воспитатель
Санкт - Петербург
2017 г.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
- Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
- Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
- Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша, фланелеграф, набор фигур для образца.
1.ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на ваш поднос. Скажите, что вы видите? Назовите эти фигуры. А какого они цвета? (Поочерёдно спрашиваю у каждого ребёнка). Молодцы.
2.ОРИЕНТИРОВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
- Отодвиньте поднос в левую сторону. И давайте вспомним названия сторон фланелеграфа.
- Покажите, где у фланелеграфа левая/ правая сторона. Где верх/низ у фланелеграфа.
- Давайте вспомним, где у фланелеграфа правый верхний/нижний угол?
- Где левый верхний/нижний угол?
- Молодцы, всё вспомнили!
- Найдите на подносе тёмно- красный круг и положите его в левый верхний угол фланелеграфа
- Возьмите светло-синий квадрат и положите его в правый верхний угол
- Светло-красный круг положите в левый нижний угол, а тёмно-синий квадрат в правый нижний угол
- Положите в центр фланелеграфа светло-зелёный треугольник.
- Давайте посмотрим всё ли вы правильно сделали.
- Молодцы!
3.ФИЗМИНУТКА.
Мы ногами топаем 1,2,3.
Мы в ладоши хлопаем 1,2,3.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И с полу тёмно-жёлтый / светло-жёлтый/
кружочек поднимаем.
4. СООТНЕСИ ЦВЕТНОЕ И КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР.
- Вот мы с вами немного отдохнули и нам опять можно поиграть.
- Посмотрите на карточку, скажите, что вы видите.
(предлагаю ответить каждому ребёнку).
- Посмотрите на поднос. Что вы видите?
- Найдите каждой фигуре место на карточке, будьте внимательны: смотрите на цвет и величину фигур.
- Давайте посмотрим, всё ли вы сделали правильно? Молодцы.
- Послушайте, как вы будете убирать фигуры: уберите не треугольники и не круги, теперь- не круги, какие фигуры остались? Уберите их на поднос.
Молодцы.
5. ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
- Дети, выйдите, пожалуйста, из-за стола. Посмотрите на пол, что вы видите? Сейчас каждый из вас будет искать и собирать свои фигуры. Слушайте меня внимательно и запоминайте: Аня будет собирать прямоугольники, Саша – треугольники, Яна - круги, а Катя- квадраты. Всё вам понятно? Начали.
Спрашиваю поочерёдно у каждого ребёнка, что он собрал.
- Молодцы вы у меня. Вы очень хорошо сегодня занимались. А вам понравилось? Теперь нам пора возвращаться в группу.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах в новых условиях и в разной модальности
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить представление о плоских геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании, назывании этих фигур точным словом в разной модальности (цветное, контурное изображение).
- Развивать умение локализовать заданную фигуру из множества.
- Упражнять в соотнесении плоских фигур в разной модальности, учитывая цвет, форму и величину.
- Совершенствовать навык ориентировки на маленьком фланелеграфе.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей.
- Ввести первоначальные элементы игры с блоками Дьенеша.
- Упражнять в различении тёмных и светлых оттенков красного, зелёного, синего и жёлтого цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 подставки, 4 фланелеграфа маленьких, подносы с набором фигур, 4 карточки на локализацию и соотнесение + фигуры, блоки Дьенеша, фланелеграф, набор фигур для образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Занятие "Путешествие с геометрическими фигурами"
Развитие у детей интереса к математике...
"Путешествие с геометрическими фигурами"
Занятие - игра. Цель: закрепить геометрические формы, учить классифицировать по цвету и форме, развивать внимание, логическое мышление....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»
Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....