Занятие "Путешествие с геометрическими фигурами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление и игры с фигурами | 68.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествия с геометрическими фигурами»
Подготовила:
Мешалкина Ирина Евгеньевна
МБДОУ №67 «Буратино»
Мытищи
2014
Цель занятия:
развитие познавательных процессов, зрительной, тактильной памяти.
образовательные задачи:
- тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий;
- учить применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;
- формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;
коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция графомоторных навыков;
- развитие произвольной регуляции деятельности, самоконтроля;
воспитательная задача:
- создание интереса к саморазвитию через игровые приемы.
продолжительность урока: 30 минут
оборудование: компьютер, цветные карандаши, трафареты на каждого ребёнка с шестью кругами по 6 серий, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник в частях на каждого ребёнка.
Организационный этап.
Цель: подготовка детей к занятию.
Приветствие: прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки стоящим рядом с собой ребятам.
Посадка на рабочие места: сядьте правильно, чтобы между вами и столом было расстояние равное вашему сжатому кулачку.
Проверка готовности к занятию: нам сегодня на занятии необходимы цветные карандаши и ваше внимание.
Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки.
Вам, было, необходимо вместе с родителями , по образцу сделать трафареты с шестью кругами, в шесть рядов. Давайте проверим, как у вас это получилось. Дети предъявляют выполненные трафареты, необходимо определить и исправить имеющиеся недостатки.
- Молодцы, вы хорошо постарались и все выполнили задание верно, положите трафареты на край стола, они нам понадобятся в процессе работы.
Введение в тему занятия.
Цель: организовать познавательную деятельность детей, сообщение темы, цели и задач данного занятия; привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемому материалу.
Сегодня мы с вами будем путешевствоавть с геометрическими фигурами и по этому наше занятие имеет название – "Путешествие с геометрическими фигурами". слайд №1
Мы будем выполнять различные упражнения, которые помогут нам улучшить память. Вместе с кругом выполним гимнастику для глаз. Будем запоминать в какой цветовой последовательности расположены круги в ряду. В конце занятия мы с вами сможем поиграть в игру "Собери с закрытыми глазами"
В процессе занятия необходимо применить те знания, которые вы уже накопили: это знания о цвете, геометрических формах, умение правильно работать с трафаретом – не выходить за линии. Вам необходимо будет четко и точно выполнять задания за определенное время. Свои работы вы будете анализировать самостоятельно и сравнивать с образцом.
Для начала, представьте предмет – карандаш. Все помнят, что это за предмет? Опишите мне его, как он выглядит (дети описывают предложенный для представления предмет, если у детей не получается начать, то придется помочь). А как вы смогли это сделать? Можно для активизации детских ответов задавать наводящие вопросы: вы раньше много раз видели карандаш? вам много раз говорили на карандаш, что именно он карандаш? И вы запомнили?
Вот и сегодня мы будем запоминать и зарисовывать то, что запомнили. Садитесь поудобнее, отправляемся в путешествие.
Работа по теме.
Цель: дать детям конкретное представление о способах и методах развития памяти.
Создание ситуации успеха, через оказание посильной помощи в припоминании элементов в заданиях.
1 упражнение "Какая фигура была первая " Слайд "2
цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция: на экране монитора будут появляться геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Вам необходимо запомнить все геометрические фигуры, в какой последовательности они появлялись и какого цвета данные фигуры.
Ход упражнения: на экране в определенной последовательности появляются геометрические фигуры - круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Затем они исчезают.
Детям необходимо выполнить предложенное задание. Перечислите какие геометрические фигуры и каким цветом вы увидели? В заключение задается вопрос: "Какая фигура была первой и какого цвета?" Ответы детей подкрепляются проверкой - на экране монитора высвечиваются все фигуры. И дети определяют, что первая фигура была круг. (чтение стихотворения)
Послушайте стихотворение : ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
2 упражнение "Танец круга" мультимедийная гимнастика для глаз.
слайд №3
3 упражнение "Цветные ряды"
цель: развитие зрительной памяти.
- развитие умения сравнивать с образцом;
- развитие произвольной регуляции деятельности и планирования деятельности;
- развитие мелкой моторики пальцев рук
Инструкция: У вас на столах лежат карточки с кругами. Круги расположены по рядам, в каждом ряду по 6 кругов, всего 6 рядов. Я буду показывать вам ряд кругов в определенной цветовой последовательности, вам необходимо в течении 20 секунд запомнить как расположены круги в какой цветовой последовательности, затем разукрасить круги именно так, как было показано на образце.
Сейчас мы попробуем, что у нас получиться.
Дети совместно с воспитателем выполняют пробное задание - слайд №4
слайд №5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
слайд №6 давайте проверим правильно ли вы зарисовали, то что запомнили. Каждый ряд по очереди проверяется самостоятельно участниками занятия. Самоанализ: напротив правильно выполненного ряда ставиться "+". В конце проверки подсчитываются плюсы, дети сообщают о количестве плюсов.
3 упражнение. "Собери с закрытыми глазами"
цель: развитие осязательной памяти и мышления.
Детям предлагается круг, разделенный на части. Предлагается его собрать, по окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема – образец. Слайд № 7
Теперь нужно разделить и перемешать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. Тоже самое нужно выполнить с другими геометрическими фигурами. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: "Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?".
Образцы деления на части:
Подведение итогов:
Цель: сделать вывод и подвести итоги, как работали дети на занятии, отметить работу лучших, выяснить какие задания были наиболее сложными, что нового получили дети на уроке.
Слайд №8 - Урок закончен, всем спасибо
Цель использования данной презентации:
Презентация используется на протяжении всего занятия, поддерживая основную цель занятия:
Тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий.
Обеспечивая при этом:
- усиление мотивационной направленности учебного поведения;
- усвоение учебной информации в доступной и игровой форме;
что позволяет построить занятие динамично, соблюдать последовательность этапов занятия, логику изложения материала.
Предъявленный в презентации материал в наглядной форме позволяет детям лучше воспринимать стоящую перед ними познавательную задачу и легко ориентироваться в последовательности выполнения заданий. Так же дети с легкостью осуществят самопроверку выполненных заданий, оценят самостоятельно свои способности к запоминанию.
Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у детей:
1. психические процессы:
- зрительную, механическую, тактильную память;
- мелкую моторику пальцев и кисти рук
- графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
В процессе занятия от детей требовалось выполнение элементов заданий за определенный отрезок времени. За счёт этого происходит формирование адекватного оценивания своих способностей и тем самым у детей появляется мотив на улучшение собственных достижений.
При построении занятия используются элементы технологии:
- музыкотерапия;
- рефлексия;
- интеграционные технологии;
- игровые технологии.
Методы обучения:
- объяснение;
- демонстрация;
- игра;
- упражнения;
- самостоятельная работа;
- применение технических средств обучения;
- художественное слово.
Для реализации поставленных задач на занятии использованы дидактические игры: "Какая фигура была первая ", "Цветные ряды", "Собери с закрытыми глазами", мультимедийная гимнастика для глаз: "Танец круга".
Использование ИКТ на занятии позволяет обеспечить:
- доступность и наглядность демонстрируемого материала для детей;
- повышает продуктивность развития познавательных возможностей детей;
- снижает нагрузку воспитателя в разъяснениях для детей и позволяет применять групповую форму работы.
Использование музыки создает благоприятную обстановку и улучшает настроение.
РЕСУРСЫ:
1. Перечень используемых Интернет – ресурсов (ссылки): Картинки на узле www.yandex.ru.
2. А.Ф. Ануфриева С.Н. Костромина как преодолеть трудности в обучении – М.: Издательство "Ось-89",2001. – 272с.
3. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе.
Автор-составитель Ю.В.Останкова – Волгоград: Учитель, 2008-130с.
Вывод: Все занятие построено на игровом сюжете, в интересной, наглядной и увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил.
Дети работают с интересом, активно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...