Осенняя прогулка.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Петрова Ольга Германовна

Конспект игровой ситуации (в режиме дня) с использованием логических блоков Дьенеша в II  группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx127.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закреплять умение различать и называть количество предметов, используя слова «один», «много»;

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина – маленькая корзина);

- формировать умение выкладывать изображение грузовика, используя логические блоки Дьенеша, соотнося их по цвету, размеру, форме;

- развивать умение группировать однородные предметы по цвету;

- активизировать речевую деятельность;

- расширять и систематизировать знания детей об овощах;

- развивать наблюдательность, внимание, аналитические способности, мелкую моторику.

- воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь  зайчику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Материал:

Листочки (красные, желтые), игрушка - паучок,  макет ели,  2 корзины (маленькая, большая), игрушка-зайчик, раздаточный материал: наборы «Логические блоки Дьенеша», задания на каждого ребёнка из альбома заданий «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (2-3 года) по количеству детей, муляжи  овощей.

Методические приемы:

1.Психологический этюд «Здравствуйте!»

2. Чтение стихотворения «Осень».

3. Игра с листочками «Собери листья по корзинам».

4. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

5. Сюрпризный момент «Встреча с зайчиком».

6. Проблемная ситуация «На чём перевезти урожай зайчика?».

7. Рассматривание задания «Грузовик» на экране (из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»).

8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

9. Обыгрывание построек.

10. Физкультминутка «Зайка».

Ход игровой ситуации:

(Дети с воспитателем входят в группу)

Здравствуйте ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают)

Здравствуйте ножки: Топ! Топ! Топ! (топат)

Здравствуйте щёчки: Плюх! Плюх! Плюх! (указательными пальчиками трогают щёчки)

Здравствуйте носик: Би! Би! Би! (указательным пальцем трогают кончик носа)

Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок! (поцелуйчики)

Здравствуйте гости! Привет. (машут ручками)

В.: - Ребята, какое время года у нас на улице? (осень). Ребята, какая осень? (золотая, тёплая, солнечная, дождливая, листопадная…). Я приглашаю вас сегодня на  осеннюю прогулку.

Я знаю стихотворение про осень и хочу вам его рассказать:

                                    Осень. Обсыпается

                                    Весь наш бедный сад,

                                    Листья пожелтелые

                                    По ветру летят…

В.: - Друзья, посмотрите,  что лежит на полу (листья). Правильно, а сколько листьев на полу (много). Да, много.  Давайте все вместе скажем – «много». Аня скажи – «много». Какого цвета листья? (желтые, красные). Ребята, возьмите по одному листу. (Дети собирают по одному листу.)  А теперь я вам предлагаю собрать листья в корзины, желтые будем собирать в маленькую корзину, а  красные в большую корзину. Посмотрите на дерево, сколько  на нём листочков? (один). Юра, сколько листочков на дереве? (один).

(Воспитатель срывает листочек, и находит за листочком паучка, предлагает поласкать его.)

В.: - Пауку скучно одному, давайте поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять.

А за ним бегут все детки

Чтоб потом гулять на ветке.

В.:- Ой, кто здесь под елью сидит? (зайчик). Ребята, зайчик плачет. Что с ним случилось? Оказывается, зайчик  собрал много овощей. А как их довести до своих зайчат не знает. На чем можно отвезти урожай? (ответы детей). Правильно на машине, тракторе, на грузовике. Я хочу вам предложить «построить» грузовик. Ребята, присядьте на стульчики. А теперь посмотрите какой грузовик мы соберём. (Воспитатель показывает задание «Грузовик» на экране).

В.: -Ребята, я вам предлагаю посмотреть, из каких частей состоит грузовик? У машины есть кабина, кузов, колёса. Из каких фигур состоит кабина? (ответы детей) Правильно кабинка мы состоит из желтого квадрата и  красного прямоугольника. Из какой фигуры состоит кузов? (ответы детей) Правильно из синего прямоугольника состоит кузов. А колёса на какую фигуру похожи? (на круг). Какого цвета это колесо? (красного).  А это? (синего).

Теперь поробуйте сделать такой грузовик сами. Пройдём к столу. (на столе разложены фигуры и задания изальбома).

Дидактическая игра: «Соберем грузовик»

(Дети делают самостоятельно грузовики, кому нужна помощь, помогает воспитатель. По ходу воспитатель закрепляет форму, цвет, величину).

В:-Ребята, всесобрали грузовик? Теперь возьмите один овощ и положите в свой грузовик. (дети обыгрывют постройку)

В.:-Артур, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка).

     -Ева, а какой овощ ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка).

В.:- А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?

Дети: Морковку, капусту!

В.:- У всех готовы грузовики? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайчонка к его зайчаткам.

(Дети обыгрывают постройку.)

Физкультминутка «Зайка»

Зайка шёл, шёл, шёл. (Идут друг за другом)

Капусту нашёл. (Останавливаются)

Сел, поел.  (Приседают, показывают - как зайчик ест)

И опять пошёл. (Продолжают ходьбу)

Зайка шёл, шёл, шёл. (Идут друг за другом)

Морковку нашёл.  (Останавливаются)

Сел, поел. (Приседают, показывают - как зайчик ест)

И опять пошёл. (Продолжают ходьбу)

В.:- Ребята, Зайчик говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему. А теперь ему пора                   в лес. Он говорит до свидания. (заяц уходит).

Дети: До свидания.

В.:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?

Какие  овощи мы отвезли к его зайчатам?

Молодцы ребята, теперь все зайчата будут сыты и благодарны вам.

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Моргаушского района ЧР

Конспект игровой ситуации

(в режиме дня)

с использованием логических блоков Дьенеша

 в II  группе раннего возраста

 «Осенняя прогулка»

 

          

                                                          Конспект разработан

                                                                               воспитателем высшей категории      

                                              Петровой О.Г.

с. Моргауши, 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....