Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной  группе                               

« К Карлсону на день рождения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной  группе                              

« К Карлсону на день рождения»

Задачи: 

Упражнять  в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке ;

Закрепить состав числа 10  из двух меньших чисел;

Закрепить умение находить последующее и предыдущее  числа;

Продолжать учить детей анализу и синтезу ,конструктивному мышлению;

Продолжать  учить обьяснять  структуру арифметической  задачи , уметь вычленять условие задачи ,формулировать  ответ .Составлять решение  с помощью чисел и знаков .

Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках = ,+,-,

Совершенствовать  умение детей ориентироваться на листе бумаги  в клетку;

Закрепить знание о времени ,часах минутах;

Развивать логическое мышление , умение сопоставлять и сравнивать;

Воспитывать у детей любознательность , готовность помочь товарищу ;

Оборудование: картинка  Карлсон , картинки с ценниками : печенье, мороженое, конфета ,часы , кошельки с монетами на каждого ребенка , ведерки , рыбки с примерами на сложение и вычитание , листы бумаги в клетку , торт

Ход занятия :

Организационный момент.

- Построимся , ребята , в круг .

Собрались все дети в круг

Я твой друг , и ты мой друг ,

Крепко за руки возьмемся ,

 И друг другу улыбнемся !

Ну – ка , посмотрите друг на друга , и улыбнитесь  , так мы поднимем себе и другим настроение .

А сейчас  , разминка .

- Обратный счет от 10 до 0;

-Обратный счет от 20 до 10;

- Назови соседей числа 15 ;

- Назови число , следующее за числом 17;

- Что длинее неделя или месяц ;

- Сколько  дней в недели  , нозови их;

- Сколько месяцев в году ;

- Назови сказки , где упоминается цифра 7

-Какой день недели пятый

-Сколько времени года , назови их

-У какой фигуры противоположные стороны равны

-Сколько частей в сутках , перечисли их

-У какой фигуры каждый угол прямой

- сколько ушей у двух мышей

-сколько глаз у светофора

-Сколько солнышек на небе ночью?

Молодцы , ребята , нас пригласили на праздник , а вот на какой вы должны догадаться сами .Каждый человек ждет этот праздник . Это подарки , веселье, поздравленье . Правильно , это день рождение .

А к кому мы пойдем , вы узнаете , отгадав загадку :

Он веселый ,заводной

И пропеллер за спиной

Поднимает настроенье

Любит сладкое варенье

Малыша всегда смешит

Кто же это ? Подскажи ?

Отгадали , это Карлсон

А что любит Карлсон ? Он обожает все сладкое .

Давайте купим Карлсону , мороженое .

Сколько оно стоит ?

 Какие мы возьмем монеты?

(5 и 5 ;2,2 и 3,3;2,2,1 и 1,1,3;и т.д)

(состав числа 10 из двух меньших ,выкладывают на столе)

Физкультминутка :

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг  в футбол играл

В пятницу я прыгал , бегал
Очень долго танцевал

А в субботу , воскресенье

Целый день я отдыхал.

А еще Карлсон любит ловить рыбку .

 Наполним  ведерки ,надо решить примеры  и положить рыбку  в ведро с правильной цифрой.

Без чего еще не бывает дня рождения?

Без воздушных шариков.

Посмотрите на картинку и составьте задачку , а с начало вспомним  из чего состоит задача ?( условие , вопрос , решение , ответ)

Составляем задачи на сложение и вычитание

А  в какое  время  нам надо прийти в гости ?

-Сколько часов в сутках

- сколько минут в часе

- какие бывают часы

-сколько секунд в минуте

( проставьте цифрой сколько показывают часы)

 Вот и подари мы Карлсону и ведерки с рыбками , и шарики , и мороженое , а Карлсон приготовил для нас сюрприз .

 Возьмите листики в клеточку и внимательно слушайте задание.

(графический диктант , получится сердце)

Карлсон благодарит вас ,что вы пришли его поздравить и дарит вам частичку своего сердца , а еще какой день рождения без  праздничного торта .

Вот и закончился праздник , что вы сегодня делали

 и для кого ?

Что было интересного , что понравилось ?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...