«В стране потерянных знаков»
план-конспект занятия по математике
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФЭМП для детей со сложными дефектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФЭМП для детей со сложными дефектами
«В стране потерянных знаков»
Использованные технологии:
- ИКТ
- Игровая
Подготовил воспитатель:
Чехович Т.Ф.
Санкт – Петербург
2019
Тема «В стране потерянных знаков»
Цель: формирование элементарных математических представлений ребенка через игровую деятельность;
- актуализация знаний ребенка о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
-упражнять в прямом счете в пределах четырех;
-закрепить понятия «узкий- широкий»;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветовой гамме;
-закреплять умение собирать картинку их четырех частей;
- упражнять в определении частей суток;
- формировать умение выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей.
Развивающая:
-Приучать ребенка выслушивать задания до конца;
- Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.);
- Развивать память, внимание, воображение;
- Развивать свободное общение со взрослыми.
Коррекционная:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности через игру;
- воспитывать желание работать в паре.
Оборудование и материалы:
• Компьютер;
• Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, овал).
• Кубики-модули – 4 шт.
• Ручей (ткань);
• Конверт А4;
• Карточки (фото) по временам суток;
• Видеозапись;
• Разрезная картинка их четырех частей;
• Дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, светофор, движение пешеходов запрещено;
• Песок;
• Магниты.
Ход НОД:
- Проходи Артур в группу. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайся с ними.
– Здравствуйте.
– Для начала, мы с тобой, за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
–Артур, к нам в группу пришло видеописьмо. Давай послушаем.
(Включается видео- презентация.)
– Здравствуйте! Я Чудо –машинка Вспыш. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Крушила замуровал их под камни (модули). Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется, и тогда освободите знак. Но будьте осторожны. …Мы на вас очень надеемся и ждем от вас помощи.
- А сейчас мы поможем Вспышу и чудо-машинкам и освободим дорожные знаки, мы же с тобой знаем, что без дорожных знаков жителям придется очень трудно.
- Но для этого нам надо преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Отправимся в путь….
1 задание «Достройте мостик».
- На пути у нас ручеек. Какой он? (узкий).
- Мы должны его перейти (перешагиваем).
- Артур, а это речка. Какая она? (широкая).
- Правильно. Чтобы перейти ее нам нужен мост, а Крушила его разобрал.
-Артур, посчитай сколько нам надо геометрических фигур чтоб достроить мост?
-Давай выясним, какие геометрические фигуры нам нужны.
- Какая это фигура (круг).
- Круг какой по цвету (красный)
- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
- Какой по цвету квадрат (синий)
- Назови следующую геометрическую фигуру? (Треугольник)
- Какой по цвету треугольник (желтый)
- Посмотри, как расположены фигуры, выложи их так же.
- Покажи, какую геометрическую фигуру мы положим первой? (Правильно, красный круг)
- Покажи, какую геометрическую мы положим следующей? (Верно, синий квадрат)
- Найди недостающую геометрическую фигуру. Какую геометрическую фигуру ты положил? (Желтый треугольник)
- Молодец!
- Мы с тобой достроили мостик из геометрических фигур. (переходим мост) Теперь попробуй сдвинуть камень, получилось….
– Какой знак мы освободили? (Правильно, пешеходный переход)
-А какой по счету этот камень? (первый, (правильно)
- Заберем этот знак с собой и пойдем дальше.
2 задание «Собери и назови»
- Вот на нашем пути следующий камень. Это задание «Собери и назови».
(ребенок собирают разрезные картинки, собрав, называет)
- В стране чудо-машинок очень любят фотографироваться и у них много фотографий, но Крушила разорвал все фотографии.
- Артур, давай поможем им и соберем из частей картинку (персонаж из мультфильма)
-Артур, что ты сделал? (Собрал картинку из частей). Молодец Артур!
- Сдвинь камень. Какой знак мы освободили? (знак «движение пешеходов запрещено»).
- Правильно. Какой по счету этот камень? (второй).
-Артур, а давай устроим привал на пути и немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Хорошо. Отдохнули и идем дальше.
3 задание «Математические загадки»
- Следующее задание «Математические загадки». Я буду читать загадки, а ты отгадай, в какое время суток это бывает, и покажите правильную картинку.
1. Рано-рано ту-ру-ру,
Петушок поет Артуру:
«Ты дружок, скорей вставай!
Зубки чистить начинай!» (утро)
- Правильно, что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.).
2. Вот уж вечер на пороге,
Наш Артур спешит домой.
До свидания, детский сад!
Завтра снова жди ребят. (вечер)
- Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)
3. Ночь подкралась незаметно,
Месяц вновь глядит в окно.
«Засыпай Артурик сладко,
Ведь на улице темно». (Ночь.)
-Что мы делаем ночью? (Спим.)
4. Днем нам некогда зевать
Надо книги почитать.
Заодно огромный, прочный
И красивый дом собрать! (День.)
-Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)
- Молодец! Отгадал все загадки. Сдвинем камень и освободим следующий знак.
- Какой это знак? (Осторожно, дети.) Правильно.
Какой по счету этот камень? (Третий.)
4 задание: «Собери дорожный знак»
- У нас осталось последнее задание: «Собери дорожный знак».
- Крушила сломал светофор. Нужно с помощью магнитиков собрать его.
- Артур что это? (красный треугольник)
-Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание, приготовиться)
- Какого знака светофора не хватает?. Закрепи его.
- Что означает зеленый сигнал светофора? (можно идти)
- Закрепи зеленый сигнал, чтоб светофор был исправен.
-Молодец Артур!
-Вот и освободили последний знак - это светофор.
- Какой был по счету этот камень? (четвертый).
- Теперь сложим все знаки в конверт и отправим их Вспышу и чудо-машинкам.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: -Артур, какой ты молодец!. Мы с тобой совершили доброе дело, спасли дорожные знаки и вернули их домой.
- Чем мы сегодня занимались?
• достроили мостик из геометрических фигур;
• собрали картинку их четырех частей;
• отгадывали загадки при помощи картинок;
• помогли светофору найти его сигналы;
• освободили дорожные знаки и отправили их домой.
- А сейчас, тебя ждут герои мультфильмов, они хотят с тобой поиграть (игры с героями мультфильма и песком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки»
материал по обучению детей правилам дорожного движения...
«Крошка Енот и потерянные знаки»
Интегрированное занятие НОД в старшей группе по правилам дорожного движения. Дети помогают Крошке еноту добраться до Большого ручья соблюдая правила дорожного движения....
Открытое мероприятие по ПДД "Потерянные знаки".
Закреплятьправила дорожного движения....
Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»
Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....
Сценарий мероприятий по ПДД "Путешествие в страну потерянных знаков"
Цель.Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.Познакомить ...
Конспект НОД по математике в средней группе «В стране потерянных знаков»
Воспитатель: Карпец Татьяна АндреевнаВид деятельности – интегрированная (познание, игровая).Образовательные области – «Познание», «Социализация», «Коммуникаци...
сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну потерянных знаков».
Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп«Путешествие в страну потерянных знаков» Цель.Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорог...