"Весёлая математика"
рабочая программа по математике (средняя группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Весёлая математика»
( для детей 4 - 5 лет )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Весёлая математика»
(для детей 4 – 5 лет)
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Формирование элементарных математических представлений 5
- Литература… 14
Пояснительная записка.
Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровнях. Объем представлений, предложенный данной программой, следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения, указанные вслед за содержанием, составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребенка будет затруднено. Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх. Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношения сходства и отличия. Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:
- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру;
- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
- рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Воспитатель способствует развитию у детей данного возраста следующих свойств. Дети должны уметь определять:
- размер предметов: по длине (длинный, короткий) ; по высоте (высокий, низкий) ; по ширине (широкий, узкий) ; по толщине (толстый, тонкий) ; по весу (тяжелый, легкий) ; по глубине (глубокий, мелкий) ; по объему (большой, маленький) - геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный, четырехугольный;
- логические связи между группами предметов по размеру, форме (низкие, но толстые; у квадратов сторон больше, чем у треугольников) ; нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм;
- связи между изменениями (сменой) основания группировки и количеством полученных групп, предметов в них. Группируя предметы по форме, дети выделяют 3 группы (круглые, треугольные, квадратные) с определенным количеством элементов в каждой из них. А по размеру - 2 группы, количество элементов в каждой из которых увеличилось;
- обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру: отнесение предметов и фигур, имеющих 4 стороны и 4 угла, к предметам четырехугольной формы, определенной тяжести - к тяжелым («Эти камни все тяжелые») и т. д.
Отношения. Представления.
Дети должны уметь определять:
- отношения групп предметов: по количеству (равенство и неравенство, выраженное числами) ; по размеру (длине, ширине, толщине, весу) и т. д. Последовательное увеличение (уменьшение) 3-5 предметов (широкая; поуже; еще уже. ; самая узкая ленточка) ;
- пространственные отношения в парных направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные (в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: вчера, сегодня и завтра) ;
- обобщать 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам: размеру, количеству, форме и др. («Такое же количество, тоже по 4; всех красных и высоких столбиков по 4») ;
- обобщать все части суток в одно понятие - «сутки». Числа и цифры.
Представления. Дети должны уметь:
- обозначать количества до 5-10 предметов числом и цифрой; знать цифры от 0 до 10; количественное и порядковое назначение числа;
- определять связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются; сосчитывать однородные и разнородные предметы в разном расположении.
Основная цель программы.
Реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду. Эта цель предусматривает не только подготовку детей к успешному обучению, но и всестороннее развитие.
Задачи кружковой работы.
- ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
- развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;
- развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие;
- научить решать логические задачи;
- формировать основные мыслительные операции ( сравнение, обобщение, классификация, аналогия)мышление, воображение.
- Расширять математический словарь, совершенствовать связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
- дать представления о числах и цифрах от 1 до 10
Основные методы и приемы.
В процессе формирования элементарных математических представлений используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе способов и приемов работы учитываются: цель, задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей.
Деятельностный метод соответствует уровню развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Таким образом, характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений считаются:
- Выполнение разнообразных практических действий;
- Широкое использование дидактического материала;
- Выработка навыков счета, измерение и рассуждение.
- Широкое использование элементарных математических представлении в практике, быту, игре и других видах деятельности. Практический метод предполагает организацию упражнений, использование как коллективной, так и индивидуальной формы выполнения.
При формировании элементарных математических представлений большое значение придается игре как методу обучения. Широко
используются разнообразные дидактические игры ( предметные, настольно-печатные, словесные). Особая роль отводится игровым занимательным задачам.
Тема занятия | Программное содержание | ||
Сентябрь | |||
1. | «Сравнение предметов». | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. | Д/и «Разноцветные шарики» |
2. | «Собери ягодки». | Развивать представление равенства и неравенства групп предметов путем накладывания одного предмета на другой. | |
3. | «Числа 1, 2». | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Д/и «Кто больше принесёт» |
4. | «Приходите на лужок». | Учить детей сравнивать и различать предметы по величине. | Д/и «Найди такой же». |
5. | «Один, много». | Познакомить с понятиями «один», «много». Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. | |
6. | «Раз, два, три - ищи». | Учить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. | |
7. | «Большой, маленький». | Познакомить с понятиями «большой», «маленький».Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. | Д/и «Зайчики». |
8. | «Геометрическое лото». | Освоение умений выделять различные формы. |
Октябрь | |||
1. | «Где правая, где левая». | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость. | |
2. | «Кто скорее свернет ленту?» | Развивать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину. | |
3. | «Ориентировка в пространстве». | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость | Д/и «Где правая, где левая». |
4. | «Помоги цыплятам». | Установление соответствия между множествами. | |
5. | «Число 3». | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Д/и «Что изменилось?». |
6. | «Собери ягодки». | Учить детей различать равенство и неравенство предметов путем подкладывания одного предмета под другой | |
7. | Сравнение по высоте. | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Выше- ниже». |
8. | «У кого хвост длиннее?». | Учить детей сравнивать предметы контрастные и одинаковых размеров по длине и по ширине. |
Ноябрь | |||
1. | «Мячик». | Познакомить в игровой форме с шаром, закреплять ориентировку в пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к сверстникам. | Д/и «Отгадай» |
2. | «Найди столько же». | Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну». | |
3. | «Треугольник». | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Д/и «Чудесный мешочек» |
4. | «Уголки». | Учить детей называть, узнавать и различать геометрические формы, сравнивать, находить сходства и различие. | Д/и «Что бывает такой формы?». |
5. | «Кубик». | Познакомить в игровой форме с кубом, учить обследовать его. Развивать осязание, внимание. Воспитывать интерес к окружающей среде. | |
6. | «Нарядные зверюшки». | Развивать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закрепить понятие «длинный», «короткий». | |
7. | « Куб, шар». | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. | Д/и «Прокати в ворота». |
8. | «К нам гости пришли». | Учить детей сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая или подкладывая один предмет под другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов. |
Декабрь | |||
1. | «Порядковый счет». | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Д/и «Что за чем?». |
2. | «Дети идут на праздник». | Учить детей различать равенство и неравенство групп предметов. | |
3. | «Число 4». | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Д/и «Назови цифру». |
4. | «Красивые узоры». | Учить детей соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях, закреплять знания слов «большой», «маленький»; учит детей ритмичному чередованию величины. | |
5. | «Прямоугольник». | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Найди свой домик». |
6. | «Лиса и зайцы». | Формировать понятие о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее свойства в своих действиях; упражнения в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения | |
7. | «Геометрические фигуры». | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность. | Д/и «Найди свою пару». |
8. | «Построй ворота». | Учить детей соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с предметами; закрепить знание слов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». |
Январь | |||
1. | «Геометрические фигуры». | Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Д/и «Вырасти большой». |
2. | «Построим башенки». | Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словом: «выше», «ниже», «равные по высоте». | |
3. | «Счет в пределах 4.» | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Д/и «Назови такой же». |
4. | «Что бывает такой формы» | Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать находить и называть предметы круглой и квадратной формы | Д/и «Назови предмет». |
5. | «Порядковый счет». | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Чего не стало?». |
6. | «Что где находится?» | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево, право. |
Февраль | |||
1. | «Сравнение предметов по высоте». | Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность. | Д/и «Где больше?». |
2. | «Каравай». | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета. | |
3. | «Сравнение предметов по величине». | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Скажи на оборот». |
4. | «Не ошибись!». | Учить детей согласовывать числительное с существительным, запоминать число предметов. | |
5. | «Ориентировка во времени». | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | Д/и «Что стало не так?». |
6. | «Поручение». | Упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом. | |
7. | «Число 5». | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Назови цифру». |
8. | «Что бывает по пять?» | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти. Укреплять знание цифр от 1 до 5. |
Март | |||
1. | «Счет в пределах 5». | Упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. | Д/и « Найди свой домик». |
2. | «Найди свою фигуру». | Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры по зрительно воспринимаемому образцу. | |
3. | «Измерение предметов». | Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | |
4. | «Измерение предметов». | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | |
5. | «В гостях у лесных жителей». | Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. | Д/и «Назови цифру». |
6. | «Временные понятия». | Учить различать части суток, определять их последовательность: утро- день- вечер- ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». | |
7. | «Сравнение предметов». | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Д/и «Что длиннее?». |
8. | «Знакомство с цифрой 6». | Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. |
Апрель | |||
1. | «Порядковый счет». | Упражнять в счете в пределах 6, продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Отсчитай столько же». |
2. | «Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником». | Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольником» | |
3. | «Ориентирование в пространстве». | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | Д/и «Кто первый назовёт?». |
4.. | «Цифра 7». | Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. | |
5. | «Величина». | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 7. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Д/и «Что бывает такой формы?». |
6. | «Найди свой автобус». | Упражнять детей в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | |
7. | «Ориентировка во времени». | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 7; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость. | Д/и «Когда это бывает?». |
8. | «Разложи по порядку». | Учить детей раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера |
Май | |||
1. | «Образование числа 8. Цифра 8» | . Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах. | |
2. | «Счет до 8. Знакомство с понятием "сутки"» | Упражнять детей в счете до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с понятием сутки. | |
3. | «Геометрические фигуры» | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность | Д/и «Магазин посуды». |
4. | «Стань на место». | Упражнять детей в нахождении местоположения : впереди , сзади, слева, справа, перед, за. | |
5. | «Уложим кукол спать». | Учить детей различать равенство и неравенство, употребляя слова: «больше», «меньше», «поровну». | |
6. | «Образование числа 9. Цифра 9». | Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. | |
7. | «Закрепление умения считать до 9». | Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные.Упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить детей штриховать. | |
8 | «Страна геометрических фигур». | Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах.Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу. |
июнь | |||
1. | «Образование числа 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах». | Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа10. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Д/и «Отгадай чего не стало?». |
2. | «Позовем белку в гости». | Закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами. Учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями. | |
3. | «Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета». | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. | |
4. | «Мастерская форм». | Познакомить детей с разными видами прямоугольников и овалов, научить воспроизводить эти формы. | |
5. | «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах10». | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в умении сравнивать 4 полоски по длине, выражая результат словами. | Д/и «Расставь по порядку». |
6. | «Приключения зайки». | Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяженностей, обозначая результаты сравнения словами. Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении ориентироваться на плане помещения | |
7. | «Собери пирамидку». | Упражнять в сравнивании до 3 -4 предметов по величине, раскладывание предметов по длине, ширине, высоте в возрастающем и убывающем порядке. | |
8. | «Какое число пропущено?» | Продолжать упражнять в счете в пределах 10.Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?» |
июль | |||
1. | «Игра с ленточками». | Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, пользуясь приемами приложения. | |
2. | «Чудесный сундучок». | Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. | |
3. | «Назови цифру». | Учить называть числительные от 1 до 10.Учить порядковому счету (до 10). | |
4. | «В гостях у сказки». | Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
5. | «Гуси-лебеди». | Проверить умение детей считать до 10.Совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения. | |
6. | Повторение материала. | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность. | |
7. | «Закрепление пройденного». | Упражнять в количественном и порядковом счете. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. Закреплять знания о геометрических фигурах. | |
8. | Диагностическая НОД |
Литература:
В.П. Новикова Учебно – методическое пособие. «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-Синтез», 2010г Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие, «Сфера» 2012г.
Г.Е. Сычева « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» конспекты игровых занятий, «Издательство Гном» 2017
Л.В.Минкевич «Математика в детском саду», «Скипторий 2003», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...