Конспект НОД по математике «Путешествие к Царице Математике»
план-конспект занятия по математике
Развитие логико-математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
«Путешествие к Царице Матиматике»
Задачи:
Обечающие:
Закрепить умение: составлять и решать арифметические и логические задачи; различать понятия длинный - короткий;
-ориентироваться на листе бумаги;
-понимать отношении между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =;
-считать в прямой и обратной последовательности, счет двойками;
-дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
-знание о временах года, месяцах, днях недели.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие:
Формировать умение измерять линейкой и записывать результат измерения; формировать навык самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества.
Предварительная работа: продолжить знакомство с новейшим техническим средством – компьютер. Рассказать о значении выражений: «компьютерная сеть», «компьютерный вирус», «компьютер «завис», «антивирусная программа», «сбросить программу на диск».
Ход занятия:
Воспитатель (говорит по телефону) Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №228 «Теремок», подготовительная группа №10. Хорошо постараемся. (обращается к детям) Звонила Царица Математика. Она сказала, что в стране Математике беда – в компьютерную сеть попал «вирус» и главный компьютер «завис» - не выдает нужную информацию. Царица просит вас помочь «вылечить» компьютер. Вы согласны помочь? До страны Математики далеко. Я предлагаю отправиться туда на поезде. Нам придется проехать через несколько станций этой страны. И пропуском через эти станции будет выполнение различных заданий. Вы не побоитесь отправиться в это путешествие? Ну, тогда поспешим, на станцию уже прибыл поезд.
Перед вами билеты на поезд, возьмите каждый по билету и займите место в вагоне согласно вашему билету.
Осторожно двери закрываются, поезд отправляется.
- Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем.
Перед вами схема нашего поезда. Посмотрите внимательно и скажите: Какой по счету твой вагон? Какой вагон самый длинный? Какой вагон самый короткий? Кто соседи у твоего вагона?
- Внимание наш поезд прибыл на первую станцию. Это станция Геометрических Фигур. И для нас готовы задания:
- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.
- Измерьте большую сторону прямоугольника, а теперь маленькую и запишите результат.
- Измени фигуру, чтобы получился любой предмет.
- Раскрасьте кружки так, чтобы маленький был между коричневым и желтым, а желтый был рядом с зеленым.
- Нужно разделить круг на равные части (на 2 и 4). Как называется каждая часть.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и мы можем продолжить наш путь.
- И пока мы двигаемся к следующей станции, давайте поиграем в вопросы и ответы (игра с мячом в кругу):
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? Назовите их.
- Назовите зимние месяца, весенние, летние, осенние.
- Сколько дней в месяце?
- Какой месяц самый короткий? Сколько в нем дней?
- Сколько дней в неделе? Назовите их. Кто соседи среды? Субботы? Понедельника?
- Мы с вами приехали на следующую станцию. Эта стация Арифметических задач.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Посмотрите на картинку и придумайте по ней задачу. Решите ее.
Нам дали зеленый свет. Значит, мы справились со всеми заданиями и можем ехать дальше.
- Посмотрите мы с вами проезжаем мимо замка «Семи Чисел». Почему он так называется? (картинка)
Станция ,к которой мы подъехали, называется станцией Чисел.
- Покажите на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
- Сосчитайте до 20 (прямой и обратный счет)
- Вставьте правильно арифметические знаки.
- Счет двойками.
- Молодцы! И опять вы не подвели Царицу Математику. Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию – Это город Веселых мастеров. В этом городе живут веселые мастера. Они все время решают сложные задачи. Здесь и расположен главный Компьютер, который нам предстоит «вылечить».
Для этого нам понадобиться составить новую, антивирусную программу для Компьютера и сбросить ее на диск.
Готовы записать программу? (графический диктант)
Программа готова, это антивирус, остается только ее передать мастерам и они «вылечат» Компьютер.
А сейчас нам пора возвращаться домой. Поезд быстро доставит нас назад, т.к. останавливаться на станциях больше не надо.
А пока мы возвращаемся в детский сад, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания вам показались самыми трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"
Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
конспект нод по математике "путешествие в страну математики"
закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движение, логическое мышление детей, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориен...
Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"
Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....
Конспект занятия по математике "Цветы для царицы Математики"
Конспект занятия по математике...