Конспект НОД по математике «Путешествие к Царице Математике»
план-конспект занятия по математике

Шталь Людмила Юрьевна

Развитие логико-математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

«Путешествие к Царице Матиматике»

Задачи:

Обечающие:

Закрепить умение: составлять и решать арифметические и логические задачи; различать понятия длинный - короткий;

-ориентироваться на листе бумаги;

-понимать отношении между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >,  =;

-считать в прямой и обратной последовательности, счет двойками;

-дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

-знание о временах года, месяцах, днях недели.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие:

Формировать умение измерять линейкой и записывать результат измерения; формировать навык самоконтроля.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство товарищества.

Предварительная работа: продолжить знакомство с новейшим техническим средством – компьютер. Рассказать о значении выражений: «компьютерная сеть», «компьютерный вирус», «компьютер «завис», «антивирусная программа», «сбросить программу на диск».

Ход занятия:

Воспитатель (говорит по телефону) Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №228 «Теремок», подготовительная группа №10. Хорошо постараемся. (обращается к детям) Звонила Царица Математика. Она сказала, что в стране Математике беда – в компьютерную сеть попал «вирус» и главный  компьютер «завис» - не выдает  нужную информацию. Царица просит вас помочь «вылечить» компьютер.  Вы согласны помочь?  До страны Математики далеко. Я предлагаю отправиться туда на поезде. Нам придется проехать через несколько станций этой страны. И пропуском через эти станции будет выполнение различных заданий. Вы не побоитесь отправиться в это путешествие? Ну, тогда поспешим, на станцию уже прибыл поезд.

Перед вами билеты на поезд, возьмите каждый по билету и займите место в вагоне согласно вашему билету.

Осторожно двери закрываются, поезд отправляется.

  • Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем.

Перед вами схема нашего поезда. Посмотрите внимательно и скажите: Какой по счету твой вагон? Какой вагон самый длинный? Какой вагон самый короткий? Кто соседи у твоего вагона?

  • Внимание наш поезд прибыл на первую станцию. Это станция Геометрических Фигур. И для нас готовы задания:

  • Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.
  • Измерьте большую сторону прямоугольника, а теперь маленькую и запишите результат.
  • Измени фигуру, чтобы получился любой предмет.
  • Раскрасьте кружки так, чтобы маленький был между коричневым и желтым, а желтый был рядом с зеленым.

  • Нужно разделить круг на равные части (на 2 и 4). Как называется каждая часть.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и мы можем продолжить наш путь.

  • И пока мы двигаемся к следующей станции, давайте поиграем в вопросы и ответы (игра с мячом в кругу):
  • Назовите времена года.
  • Сколько месяцев в году? Назовите их.
  • Назовите зимние месяца, весенние, летние, осенние.
  • Сколько дней в месяце?
  • Какой месяц самый короткий? Сколько в нем дней?
  • Сколько дней в неделе? Назовите их. Кто соседи среды? Субботы? Понедельника?

  • Мы с вами приехали на следующую станцию. Эта стация Арифметических задач.
  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?
  2. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
  3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  4. Посмотрите на картинку и придумайте по ней задачу. Решите ее.

Нам дали зеленый свет. Значит, мы справились со всеми заданиями и можем ехать дальше.

  • Посмотрите мы с вами проезжаем мимо замка «Семи Чисел». Почему он так называется? (картинка)

Станция ,к которой мы подъехали, называется станцией Чисел.

  • Покажите на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
  • Сосчитайте до 20 (прямой и обратный счет)
  • Вставьте правильно арифметические знаки.
  • Счет двойками.

  • Молодцы! И опять вы не подвели Царицу Математику. Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию – Это город Веселых мастеров. В этом городе живут веселые мастера. Они все время решают сложные задачи. Здесь и расположен главный Компьютер, который нам предстоит «вылечить».

Для этого нам понадобиться составить новую, антивирусную программу для Компьютера и сбросить ее на диск.

Готовы записать программу? (графический диктант)

Программа готова, это антивирус, остается только ее передать мастерам и они «вылечат» Компьютер.

А сейчас нам пора возвращаться домой. Поезд быстро доставит нас назад, т.к. останавливаться на станциях больше не надо.

А пока мы возвращаемся в детский сад, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания вам показались самыми трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

конспект нод по математике "путешествие в страну математики"

закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движение, логическое мышление детей, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориен...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....