«Весна»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закреплять знания о зиме, совершенствовать знания о геметрических фигурах, расширять и активизировать словарный запас по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna.pptx | 2.82 МБ |
otkrytoe_zanyatie_vesna.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА
СНЕГОТАЯНИЕ
ВЕСНА ВОДЫ
ПРЕДЛЕТЬЕ
ЛЕДОХОД
ПОДСНЕЖНИК
ГРОМ
ПРОТАЛИНКИ
ЗАДАНИЕ №1
4 + 2 = 6
ЗАДАНИЕ №2 1 2 3 4 5 6
ЗАДАНИЕ №4
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
Интегрированное занятие
ФЭМП
«Весна»
подготовительная группа
Воспитатель: Краснова И.Ю.
г. Лобня 2017
Цели образовательные:
систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;
учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;
продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения;
совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть соседей числа.
Цели развивающие:
расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» (словами: оттепель, капель, ледоход, половодье и т. д.)
закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;
способствовать развитию логического мышления, внимания
Цели воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике;
воспитывать любовь к живой и не живой природе
Материал:
Аудио и видео аппаратура
Мяч
Числовые домики
Набор геометрических фигур
Предварительная работа:
дидактические игры «Ручеек», «Числа соседи»;
разучивание составляющих задачи;
индивидуальная тренировка в самостоятельном составлении задач;
разучивание стихотворения «У весны работы много»
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой –улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.
Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?
Назовите весенние месяцы.
Дети отвечают.
На экране-слайды, показывающие разные периоды весны.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Я вам сейчас покажу различные периоды весны: Весна света (Снеготаяние)
В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.
Весна воды:
таяние снегов, ручьи, ледоход, половодье, оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.
Весна зеленой травы (Предлетье)
Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.
Дети читают стихотворение:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выползает сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели,
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят!
Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.
Раздается стук в дверь. На экране появляется со словами: «Не хочу в школу!»
Воспитатель: Ребята, Посмотрите-ка, а Буратино не хочет идти в школу! Вы ведь тоже скоро уходите в школу и вам будет не трудно объяснить Буратино, как интересна и важна арифметика. Давайте поговорим с вами о весне и займемся арифметикой, вдруг Буратино станет интересно.
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит … (ледоход)
Глядит из- под снега
Зеленый росток.
Он первый, весенний
Студеный цветок. (подснежник)
В небе молния сверкнула,
В тучи черные нырнула,
А потом, а потом,
До ушей донесся (гром)
День весенний-это чудо!
Ручейки звенят повсюду.
Греемся на солнышке,
Сидя на завалинке.
На пригорке снег сошел.
И видны (проталинки)
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Воспитатель: Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.
Дидактическая игра «Ручеек»
Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10)
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, покажем Буратино, как решать задачи.
Задание№1 Решение задач
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача.
Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем составить задачу.
Задание№2 (логическое) Найдите 2 одинаковые картинки.
Задание №3 Состав числа (из двух меньших)
Надо разместить наших «птенчиков» количество их обозначено на крыше скворечника по двум «комнаткам». Каждый ребенок получает свое задание.
Буратино: Я устал, мне сидеть уже надоело.
Физкультурная пауза «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ручейки у нас весенние были, не хватает только корабликов. Сделаем из готовых геометрических фигур. А потом назовем их.
Задание №4 Составь кораблик из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята давайте пустим кораблики по ручейку
Дети делают коллаж из готовых геометрических фигур на весеннюю тему.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Как думаете, понравилось занятие Буратино? А вам понравилось? И что нового вы сегодня узнали?
Буратино: Мне очень понравилось ваше занятие. Я столько нового узнал о весне. Да и арифметика вовсе не скучная наука. А в благодарность за такое хорошее занятие я оставил вам подарок на окошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...