"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Занимательная математика» (подготовительная группа)
Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о геометрических фигурах,
-закреплять умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому предмету,
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,
-закреплять умение решать математические задачи в стихах,
-упражнять в умении записывать числовые неравенства в пределах .
Развивающие:
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
(вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга).
Воспитатель: Распахнул наш садик двери,
Улыбнитесь поскорей
Поприветствуем сегодня
В этом зале мы гостей.
Интересная игра собрала друзей,
Приготовлено для вас множество затей,
Вам придется постараться,
На вопросы дать ответ.
Вам помогут разобраться,
Ум, смекалка и совет.
Воспитатель: На нашем математическом ринге встречаются две команды:
А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости.
За каждое правильно выполненное задание, команды получают один бал В конце нашей игры, мы посчитаем баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем.
1 задание "Разминка".
Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, быстро поднимайте руку. Кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.
Уважаемые члены жюри разминка не оценивается
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Что больше часть или целое? (целое)
-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.
-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Какая фигура катится (круг) Почему?
-Сколько пальцев на одной руке? (5). А на двух руках?
Наша разминка подошла к концу.
-А мы продолжаем. Передо мной на столе лежат конверты. В каждом конверте для вас задание. А задания эти вам прислали герои сказок, которых вы знаете и любите.
1 конверт: На нем написано:
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?
Читаем задания Федоры:
Ребята я вам предлогаю вспомнить прямой и обратный счет
Я сейчас раздам вам карточки с цифрами от 1 до 10.
Первое задание
Выстроить цифры в прямом счете
Второе задание
Выстроить цифры в обратно счете.
-Молодцы! Вы справились с заданием Федоры. А пока жюри решает, какая команда была активней, мы уберем ненужный нам материал.
2 конверт: На нем написано:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица.
-Догадались от кого это письмо? Из какой сказки?
-Я вам прочитаю еще раз, а вы посчитайте сколько животных приходило лечиться? (5) какая команда ответит правильно с той команды и начнем выполнять задания
СЛАЙДЫ (решаем математические задачи)
3 конверт: На нем написано:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
-Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?
Читаем, что пишет Муха-Цокотуха:
Приходили ко мне блошки,
Приносили мне сапожки,
А сапожки- золотые.
В них заданья непростые.
-Перед вами на столах лежат сапожки. На них написаны числовые неравенства. Внимательно рассмотрите их и поставьте знаки "больше " или "меньше".
-Кто выполнил задания показывает готовность.
_ А теперь капитаны пройдите и соберите сапожки у своей команды и отдайте их членам жюри.
Жюри, объявите, какая команда победила в этом конкурсе.
4 конверт. На нем написано:
Я- кровожадный, я -беспощадный,
Я- злой разбойник,
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей.
-Догадались, кто прислал вам этот конверт?
-Бармалей взял и испортил картинки нам нужно собрать картинки, кто быстро и правильно выполнит задание получит балл
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам играть с героями сказок? Кто прислал вам свои задания? Может вы заметили, что все герои, с которыми мы сегодня играли, пришли из сказок написанных одним писателем. Как его зовут?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...