Перспективный план по ФЭМП
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Перспективно - тематическое планирование НОД. Образовательная область “Познание”.
Делаем первые шаги в математику (ФЭМП)
Время проведения: Сентябрь – Май
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
№ | Программные задачи | Цели занятия | Материал | Методическая литература |
1 | Числа и цифры от 1 до 10. Математические загадки. Знаки <, >. | Закрепить знания о числах от 1 до 10. Учить писать эти цифры. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Отгадывать математические загадки. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 1стр. 17 |
2 | Знаки +,-,=. Математические задачи. | Закрепить знания о знаках +,-,=, учить писать эти знаки. Сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. | Тетрадь, карандаши, мел, доска- мольберт, счетные палочки, набор знаков. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 2стр. 20 |
3 | Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Части суток. | Закрепить части суток и их последовательность. Учить считать по образцу и названному числу, независимо числа от пространственного расположения предметов. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, полоска мерка, счетные палочки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 3 стр. 23 |
4 | Знаки +,= <, >. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 6 из двух меньших. Трапеция. | Учить понимать отношения между числами и записывать эти отношения с помощью знаков <, >. Сравнивать знакомые предметы по величине. Состав числа 6 из двух меньших. Познакомить с трапецией. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор знаков. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 4 стр. 25 |
5 | Соотнесение количества предметов с цифрами. Ознакомление с часами. | Умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Познакомить детей с часами. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №5стр.27 |
6 | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели. | Отгадывать математическую загадку. Понимать отношения между числами. Закрепить дни недели. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 6 стр. №30 |
7 | Порядковый счет, счет по названному числу. Состав числа 6 из двух меньших. Овал. | Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Отвечать на вопросы сколько, какой по счету. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками, игрушки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 7 стр. 32 |
8 | Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. | Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить пользоваться линейкой. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками. Линейка. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7лет» Занятие №8 стр. 34 |
9 | Цифры то 1 до 9. Числа 10, 11. Решение задач; знаки<, >, =; независимость числа от расположения предметов. Часы, определение времени. | Учить решать математические задачи. Отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Пользоваться знаками <, >, =. Закрепить знания о цифрах от 1 до 9. Познакомить с новой счетной единицей – десятком. Познакомить с часами: стрелки, циферблат. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками. Часы. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №9 стр.40 |
10 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Отношения между числами. Состав числа 7 из двух меньших. | Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Порядковый счет. Составлять число 7 из двух меньших. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, кукла, мяч | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №10 стр.43 |
11 | Число и цифра 12. Знаки =,+, учить отгадывать загадки. Определение времени на часах. | Познакомить детей с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Повторение занятия № 11 стр. 45 |
12 | Отношения между числами, Математические загадки. Состав числа 12 из двух меньших. Измерение длины отрезка. | Умение писать цифры от 1 до 12. Закрепить дни недели. Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить измерять отрезок с помощью линейки. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, раздаточный материал, игрушки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №12 стр.47 |
13 | Число и цифра 13. Знаки =,+,-, математическая загадка, порядковый счет. Деление предмета на части. | Отгадывать математическую загадку, записывать решения с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 13, правильно использовать математические знаки. Ознакомление с месяцами. Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, карточки с кружками, раздаточный материал. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 13 стр.50 |
14 | Решение примеров, знаки +,-, . Выше, глубже. Элементы треугольника. | Учить решать примеры, читать их и записывать. Решать логические задачи. Различать понятия выше, глубже. Познакомить с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, мяч, счетные палочки, треугольник. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №14стр.52 |
15 | Число 14. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Дни недели. | Познакомить с число 14. Учить решать математическую задачу и примеры. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить дни недели. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками, карточки с цифрами. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 15 стр.54 |
16 | Счет по образцу и названному числу. Арифметическая задача. Состав числа 9 из двух меньших. | Учить решать математическую задачу и примеры. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить геометрическую фигуру прямоугольник. Состав числа 9 из двух меньших. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, раздаточный материал. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 16 стр.57 |
17 | Число 15. Знаки <, >; порядковый счет. | Познакомить с числом 15 и новой счетной единицей – десятком. Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Ориентировка в тетради в клетку. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 17 стр.59 |
18 | Число и цифра 1- 15. Решение предметов. Овал. | Закрепить знания цифр от 1 до 15. Решение с помощью цифр и математических знаков. Учить писать цифру 15. Закрепить овал. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №18стр.61 |
19 | Число и цифра 16. Порядковый счет; сравнение смежных чисел. Измерение линейкой. | Познакомить с цифрой 16. Сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников. Решать логические задачи. Учить измерять линейкой, записывать результат измерения. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 19стр 62 |
20 | Математическая загадка. Знаки +,-Состав числа 9 из двух меньших. Порядковый счет; сравнение смежных чисел. | Учить решать математические загадки. Состав числа 9 из двух меньших. Сравнивать числа понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников. Решать логические задачи. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, мяч | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Повторение занятия № 20 стр. 64 |
21 | Число 17.Цифры от 1 до 17. Часы. | Познакомить с числом 17 и новой счетной единицей – десятком. Умение писать цифры от 1 до 17. Закрепить знания о часах. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Часы. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 21 стр.66 |
22 | Число 17. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Ориентировка в пространстве на листе бумаги. | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Решать задачи, записывать решение. Пользоваться знаками +, -. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 22 стр.69 |
23 | Число 18. Счет по названному числу. Решения задач на сложение и вычитание, порядковый счет. | Познакомить с числом 18, учить писать цифру 18. Состав числа 18.Отгадывать математические загадки, записывать решения с помощью цифр и математических знаков. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 23 стр.71 |
24 | Число 18. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Времена года. Ориентировка на листе бумаги. | Познакомить с числом и цифрой 18.Решать примеры на сложение и вычитание. Составлять числа 18. Ориентировка на листе бумаги. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №24 стр. 73 |
25 | Число 19. Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине. | Познакомить детей с числом и цифрой 19 и новой счетной единицей-десятком. Состав числа 10 из двух меньших. Сравнивать предметы по величине. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 25 стр.76 |
26 | Число 19. Измерение линейкой. Геом. фигуры. | Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 19. Образование числа 19. Учить измерять предметы линейкой и записывать результат измерения. Решать логические задачи. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Линейка. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие №26 стр.78 |
27 | Число 20. Решение примеров и задач. | Познакомить с числом и цифрой 20, образование числа 20. Составлять задачи на сложение и вычитание. Записывать решение задачи. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятия №27 стр.80 |
28 | Решение задач и примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. | Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры. Измерять линейкой. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Линейка. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 28 стр.82 |
29 | Знаки +,-,<,>. Математические загадки. Измерение линейкой. | Закрепить умение пользоваться математическими знаками. Отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мышление. Закрепить порядковый счет до 20. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. Линейка. Математические знаки. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 29 стр.84 |
30 | Соотнесение количества предметов с числом. Решение задачи, отгадывание загадок, порядок счета. Порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги | Отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мышление. Закрепить порядковый счет до 20. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 30 стр.86 |
31 | Соотнесение между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. | Соотнесение между количеством предметов и цифрой. Упражнять в различении порядкового и количественного счета. Отгадывать математическую загадку, записывать решение. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 31 стр.88 |
32 | Задачи-шутки. Решение примеров, математические загадки. | Закрепить с детьми умение решать математические загадки-шутки. Решать примеры и читать запись. Закрепить весенние месяцы. | Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 32 стр.90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...
перспективный план Познание ФЭМП
Перспективный план...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст
В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...