Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Поможем птицам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr.gr_.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Поможем птицам».
Цель: Совершенствование развития мыслительных операций: сравнение, анализ
Задачи: Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Развивать умение работать с конструктором «Велькрошка»
Упражнять в порядковом счете предметов в пределах 5, в умении отвечать на вопрос «Который по счету?»
Развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, внимание
Формировать знания о частях суток
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь нуждающимся в помощи), Художественно-эстетическое развитие (Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать с клеевым карандашом)
Демонстрационный материал: звукозапись, Фиолетовый лес Воскобовича, письмо, пакет с зернами, дома (разные по размеру), воробьи.
Раздаточный материал: конструктор «Велькрошка», 2 кастрюли, предметные картинки (яблоки, морковь), клей, салфетки, клеенки, карточка с образцом корзинки
Ход
Воспитатель: Игра - приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся. (дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в Волшебный лес (звучит запись звуков леса, дети подходят в лесу). Посмотрите, что сегодня изменилось в лесу? (птицы держат в клюве письмо) Давайте достанем его и посмотрим что внутри. (воспитатель читает письмо)
«Мышонок принес в подарок птичкам вкусные зернышки, а проказницы тучки унесли подарок на небо и спрятали. Тучки вернут зернышки, если выполнить их задания». Давайте поможем вернуть подарок. (да)
Первое задание отгадать загадки и ответ выложить из конструктора «Велькрошка»
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Дети: «Круг».
2. Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети: «Треугольник»!
3. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо,
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность,
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…
Дети: «Овал»!
4. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны,
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что я….
Дети: «Квадрат»!
Воспитатель: С первым заданием вы справились легко!
Второе задание: «Найди дом для воробьев»
Дети проходят к коврографу, на котором находятся 5 домов (самый высокий, высокий, низкий, широкий, узкий), внизу располагаются 5 воробьев.
Воспитатель: -Поселите первого воробья в дом с маленькими окнами
-Второго воробья в самый высокий дом
-Третьего воробья в широкий дом
-Четвертого воробья в низкий дом
-Пятого воробья в узкий дом
(Дети ставят воробьев в дома)
Давайте посчитаем дома по порядку (порядковый счет до 5)
Который по порядку самый высокий дом? Узкий дом? Низкий дом?
Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились!
Физминутка:
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь). Пора нам сделать гимнастику:
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Третье задание: «Помогите приготовить обед мышонку» Дети садятся за столы, на которых раздаточный материал
Воспитатель: У мышонка варится суп и компот. Помогите ему правильно разложить овощи и фрукты. Перед вами 2 кастрюли, какого они цвета? (Красная и желтая ) В красной кастрюле варится суп, а в желтой кастрюле варится компот. На листочке дан рецепт. Положите в суп столько моркови, сколько квадратов нарисовано на листочке. Положите в компот столько яблок, сколько кругов нарисовано на листочке. (дети выполняют задание). Сколько морковок ты положил? Сколько яблок ты положил?
Воспитатель: Вы справились с последним заданием. Пора отправляться в лес.
(дети идут в волшебный лес)
Воспитатель: Тучки, мы выполнили все задания, которые вы давали, верните зернышки птичкам. Чтобы птичкам было удобно нести домой подарок, давайте сделаем что-нибудь в помощь из конструктора, например, корзинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли птичкам справиться со всеми заданиями. Вспомните, какие задания дали тучки? а какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...