математический квест-игра
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сценарий математического праздника                                          Игры – соревнования  «Математический КВН»

( Для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд, используя магнитные числа, убирать цифры по заданию.

Закреплять знание геометрических фигур , упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простых  геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Совершенствовать умение детей группировать  предметы, закреплять  умение коллективно выполнять аппликацию.

Развивать умение проявлять самостоятельность , находчивость при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.

 

Предварительная работа :

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, индивидуальные  занятия.

Пособия:  Мольберты с магнитными досками, магнитные цифры. Карточки с изображением геометрических фигур,  тангос – пазлы  для всех детей ,числовые домики, карточки с числами от 1до 5. Карточки для логической игры  «Что лишнее?». Нарисованные овощи и фрукты, листы ватмана с изображением вазы, корзины.

                                                   Ход турнира.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, дорогие болельщики ,ну, и конечно, участники нашей  игры. Сегодня мы играем в КВН, а КВН – это игра веселых и находчивых. На нашем математическом турнире встретятся две команды, а мы посмотрим и оценим, какая же из команд возьмет первенство, а значит быстро и правильно выполнит все математические задания. Наше соревнование  это не только игра, но и замечательный  повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий:

Сегодня две команды юных математиков будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов трудных  испытаний. Затем наше  строгое и справедливое  жюри подведет итоги ,  а в конце игры состоится церемония награждения участников. В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. А сейчас я хочу представить вам членов жюри ( Представление) . Ну а теперь предоставляем слово командам. .Приветствуем   команду  «Почемучки»    ( Представляет капитана команды).

Члены команды  «Почемучки»:

Мы пришли  на этот праздник ,                                                                                                                  Чтобы не лениться!                                                                                                                           На вопросы отвечать,                                                                                                                                                Петь и веселиться!                                                                                                                                   Мы соперникам своим  говорим:                                                                                                  «С вами мы сразимся                                                                                                                    И так просто не сдадимся!» 

Капитан:  Наш девиз! :  «Будем двигаться вперед  -

                                                Впереди удача ждет!»

Ведущий: Команда  «Любознайки».  Приветствуем ее!  (Представляет капитана команды)

Члены команды  «Любознайки»:

 А команде  «Почемучки»                                                                                                             Шлем мы пламенный привет!.                                                                                                                                  И от души желаем им                                                                                                                  На все дать правильный ответ!

Капитан:  Наш девиз!:  « Будем дружно мы играть,                                                                                                                                                

                                                  И в КВНе побеждать!»

Ведущий: Зрители в ожидании, а команды в полной боевой готовности. И  так… Мы начинаем КВН! А по правилам этой игры мы начинаем ее с математической разминки. Сейчас мы проверим, насколько внимательны и находчивы наши игроки.

Разминка                                                                                                                                 Забавные задачки.

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  • Сколько ушей у трех малышей ?                                                                                                   
  •  Сколько пальчиков у двух мальчиков?                                                                       
  • Сколько лапок у двух  медвежаток?                                                                        
  • Мурка , кошка – мышеловка,                                                                                      Съела трех мышей в кладовке,                                                                                       И сейчас к норе подкралась.                                                                              Цап! Еще одна попалась.                                                                                         Вот так Мурка! Сколько ей                                                                                      Удалось поймать мышей?                                                                                         
  •  Шесть веселых медвежат                                                                                                 За малиной в лес спешат,                                                                                         Но один малыш устал,                                                                                                     От товарищей отстал.                                                                                                               А теперь ответ найди:                                                                                                   Сколько мишек впереди?
  • Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                      Две еще к ним прилетели.                                                                                          Отвечайте быстро, смело,                                                                                              Сколько всех их прилетело ?      
  • На блюдце у Андрюши                                                                                                                                          Четыре желтых груши                                                                                                                                                       Есть ребенок захотел .                                                                                                                                                       И одну из груш он съел.                                                                                                               Теперь считайте груши                                                                                                                          На блюдце у Андрюши.

 

 Ведущий: Разминка закончена .Молодцы! Наши участники быстро и правильно ответили на вопросы. Пока члены жюри подводят  итоги, предлагаем  игрокам немного  отдохнуть, а  болельщикам поиграть в игру  «Назови пропущенное слово» . Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Солнце светит днем, а луна ( ночью).
  2. Зиму сменяет весна , а весну (лето).
  3.  Воскресенье выходной день, а в детский сад мы приходим ( в понедельник).                                                                                                 
  4. Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад ( завтра).
  5. Дети спят ночью, а зарядку делают (утром).
  6. Деревья распускаются весной, а листья опадают ( осенью).
  7.  Вспомните сказки, в названии которых есть числа.                                                                                                                              ( « Волк и семеро козлят»,  «Три поросенка», « Двенадцать месяцев»)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.  А сейчас мы начинаем наше  первое конкурсное задание «Веселая эстафета».

Определяется место старта и цель – мольберт с магнитной доской для каждой команды. На столе перед мольбертом в произвольном порядке разложены магнитные цифры. Первые игроки каждой команды добегают до цели, берут со стола цифру 1 , ставят ее на мольберт, возвращаются назад и передают эстафету другому члену команды. Игрок бежит до цели , берет следующую цифру и, возвращаясь назад, вновь передает эстафету. Игра продолжается до тех пор , пока команды не соберут все  цифры по порядку.

Затем детям предлагают назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Проводится игра  «Убираем цифры по заданию». (Детям предлагают убрать цифру , которая показывает :

- число на 1 больше 7;  (8)                                                                                                           - число , соседи у которого 0 и 2  (1)                                                                                                    - число , которое показывает сколько пальцев на двух руках;    (10)                               - число , которое показывает которым по счету будет  день недели среда; (3)                                                                                                                                                    -  число ,которое является ответом к задаче: В автобусе ехали 10 пассажиров, один вышел на остановке.  Сколько пассажиров поехали дальше? (9)                                                         --  число ,которое является ответом к задаче: Мама заготовила на зиму 3 банки клубничного варенья и две вишневого. Сколько всего банок  варенья заготовила мама?   (5)                                                                                                                                -  Сколько лап у двух куриц?   (4)                                                                                                                    -Сколько хвостов у семи коров? (7)                                                                                                      -Сколько ночью солнышек на небе? (0)                                                                                           - Сколько будет если к 5 прибавить1? (6)                                                                                                                 ) Болельщики проверяют правильность выполнения заданий.

Победителем становится команда ,которая раньше закончила эстафету и правильно убрала все цифры .Оценивается быстрота и внимание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все были внимательны, выполняли задания быстро, а, главное , дружно. А сейчас для всех музыкальная пауза.( Песня  «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева).

Ведущий:  Музыка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание. А сейчас предоставляем слово членам  жюри. Они подводят итоги предыдущего конкурса.

Переходим ко второму конкурсному заданию.

Игра   « Танграм». Каждому члену команды, кроме капитанов,  предлагается Тангос – пазл.

Ведущий:  Ребята, перед вами части квадрата. Квадрат этот разрезан по особым правилам. Теперь из этих частей можно сложить различные фигуры.

Выберете себе любой  пазл и соберите его, используя все 7 фигур. Детали пазла  магнитные, поэтому они не будут смещаться. Можно приступать к выполнению задания.

Ведущий: А с нашими капитанами мы поиграем в игру «Фотограф».

Я покажу вам карточку , на которой изображены геометрические фигуры. Вы постараетесь запомнить расположение фигур и  самостоятельно воспроизвести  его на мольберте по памяти. Ребята из группы поддержки проверяют, правильно ли выполнено задание. ( Выполняют задание).

Ведущий: Ребята , какая фигура расположена в правом верхнем углу? Где расположен треугольник  ?   Фигура  какого цвета стоит в центре листа? И т.д.     ( Можно задать вопросы болельщикам).

Молодцы, капитаны. А сейчас проверим, как справились с заданием остальные члены команды. (Проверяет качество выполнения задания).

Ведущий: Наше жюри подводит итоги, а мы приглашаем вас всех принять участие в  Музыкальной ритмической разминке.

Жюри объявляет итоги конкурса с комментариями.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу  « Посели числа  в домик».

На доске помещен домик с пустыми окошками  и карточки с числами от 1 до 6. В нашем домике три этажа. На каждом этаже 6 жильцов. Расселите их в квартиры, чтобы  в каждой из них было разное количество жильцов. Проверяйте друг друга. Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, доказывайте свое мнение.

Действия детей сопровождаются объяснением.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю болельщикам принять участие в игре  « В какой  руке сколько?»

Ведущий: Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем сколько очков получает каждая команда  и  общий счет.

Ведущий:  А теперь – конкурс капитанов .Они покажут нам свое умение логически мыслить. Приглашаем вас  принять участие в                                                      игре « Что лишнее?»

Капитаны ,подойдите к мольбертам. Внимательно посмотрите на свои карточки. На каждой из них найдите лишний предмет и объясните свое решение.

Ведущий: Пока наши капитаны думают, предлагаю всем болельщикам принять участие в игре « Наоборот»

Ведущий: А теперь, предоставляем слово нашим капитанам.

(Капитаны команд  по очереди показывают карточки и обоснованно отвечают, какой предмет на них лишний).                                                                                     

Ведущий: Жюри оценивает конкурс капитанов.                                                                 Ребята, скажите , а какое время года мы провожаем? ( Осень). Осень шлет нам музыкальный подарок - звучит песня «Осенние дорожки» ( Музыка       О. Поляковой).

Ведущий: Ребята, а какие еще подарки дарит всем Осень? (Урожай фруктов и овощей). Наш следующий конкурс посвящен дарам осени.

                                 Конкурс « Разложи правильно».

Ведущий: Посмотрите, у меня на столе лежат овощи и фрукты. На мольберте у команды « Почемучки» нарисована ваза для фруктов, а у команды  «Любознайки» - корзина для овощей. Кто-то из членов команды добегает до стола, выбирает необходимые овощи или фрукты( по одному) и приносит их к своему мольберту. Остальные члены команды красиво и аккуратно наклеивают их , создавая свой натюрморт. ( Дети выполняют задание).

Ведущий: Сколько яблок в вазе? А сколько груш? Чего больше? На сколько? И т.д.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги , я предлагаю всем желающим принять участие в поэтическо-математическом соревновании.  Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры?

Дети читают стихи.

Ведущий: У нас получился интересный концерт .Давайте закончим его общей песней. ( Звучит песня  « Детский сад» музыка  И. Пономаревой )

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры - соревнования  ( или объявляют ничейный результат).

Ведущий:   А сейчас - призы победителям (вручаются медали).

Главный приз для всех болельщиков и участников игры (вручается большой пирог).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Приглашаем всех за праздничный стол к чаю с пирогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра соревнование28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического праздника                                          Игры – соревнования  «Математический КВН»

( Для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд, используя магнитные числа, убирать цифры по заданию.

Закреплять знание геометрических фигур , упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простых  геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Совершенствовать умение детей группировать  предметы, закреплять  умение коллективно выполнять аппликацию.

Развивать умение проявлять самостоятельность , находчивость при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа :

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, индивидуальные  занятия.

Пособия:  Мольберты с магнитными досками, магнитные цифры. Карточки с изображением геометрических фигур,  тангос – пазлы  для всех детей ,числовые домики, карточки с числами от 1до 5. Карточки для логической игры  «Что лишнее?». Нарисованные овощи и фрукты, листы ватмана с изображением вазы, корзины.

                                                   Ход турнира.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, дорогие болельщики ,ну, и конечно, участники нашей  игры. Сегодня мы играем в КВН, а КВН – это игра веселых и находчивых. На нашем математическом турнире встретятся две команды, а мы посмотрим и оценим, какая же из команд возьмет первенство, а значит быстро и правильно выполнит все математические задания. Наше соревнование  это не только игра, но и замечательный  повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий:

Сегодня две команды юных математиков будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов трудных  испытаний. Затем наше  строгое и справедливое  жюри подведет итоги ,  а в конце игры состоится церемония награждения участников. В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. А сейчас я хочу представить вам членов жюри ( Представление) . Ну а теперь предоставляем слово командам. .Приветствуем   команду  «Почемучки»    ( Представляет капитана команды).

Члены команды  «Почемучки»:

Мы пришли  на этот праздник ,                                                                                                                  Чтобы не лениться!                                                                                                                           На вопросы отвечать,                                                                                                                                                Петь и веселиться!                                                                                                                                   Мы соперникам своим  говорим:                                                                                                  «С вами мы сразимся                                                                                                                    И так просто не сдадимся!»  

Капитан:  Наш девиз! :  «Будем двигаться вперед  -

                                                Впереди удача ждет!»

Ведущий: Команда  «Любознайки».  Приветствуем ее!  (Представляет капитана команды)

Члены команды  «Любознайки»:

 А команде  «Почемучки»                                                                                                             Шлем мы пламенный привет!.                                                                                                                                  И от души желаем им                                                                                                                  На все дать правильный ответ!

Капитан:  Наш девиз!:  « Будем дружно мы играть,                                                                                                                                                

        И в КВНе побеждать!»

Ведущий: Зрители в ожидании, а команды в полной боевой готовности. И  так… Мы начинаем КВН! А по правилам этой игры мы начинаем ее с математической разминки. Сейчас мы проверим, насколько внимательны и находчивы наши игроки.

Разминка                                                                                                                                 Забавные задачки.

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  • Сколько ушей у трех малышей ?                                                                                                  
  •  Сколько пальчиков у двух мальчиков?                                                                        
  • Сколько лапок у двух  медвежаток?                                                                        
  • Мурка , кошка – мышеловка,                                                                                      Съела трех мышей в кладовке,                                                                                       И сейчас к норе подкралась.                                                                              Цап! Еще одна попалась.                                                                                         Вот так Мурка! Сколько ей                                                                                      Удалось поймать мышей?                                                                                          
  •  Шесть веселых медвежат                                                                                                 За малиной в лес спешат,                                                                                         Но один малыш устал,                                                                                                     От товарищей отстал.                                                                                                               А теперь ответ найди:                                                                                                   Сколько мишек впереди?
  • Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                      Две еще к ним прилетели.                                                                                          Отвечайте быстро, смело,                                                                                              Сколько всех их прилетело ?      
  • На блюдце у Андрюши                                                                                                                                          Четыре желтых груши                                                                                                                                                       Есть ребенок захотел .                                                                                                                                                       И одну из груш он съел.                                                                                                               Теперь считайте груши                                                                                                                          На блюдце у Андрюши.

 Ведущий: Разминка закончена .Молодцы! Наши участники быстро и правильно ответили на вопросы. Пока члены жюри подводят  итоги, предлагаем  игрокам немного  отдохнуть, а  болельщикам поиграть в игру  «Назови пропущенное слово» . Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Солнце светит днем, а луна ( ночью).
  2. Зиму сменяет весна , а весну (лето).
  3.  Воскресенье выходной день, а в детский сад мы приходим ( в понедельник).                                                                                                
  4. Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад ( завтра).
  5. Дети спят ночью, а зарядку делают (утром).
  6. Деревья распускаются весной, а листья опадают ( осенью).
  7.  Вспомните сказки, в названии которых есть числа.                                                                                                                              ( « Волк и семеро козлят»,  «Три поросенка», « Двенадцать месяцев»)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.  А сейчас мы начинаем наше  первое конкурсное задание «Веселая эстафета».

Определяется место старта и цель – мольберт с магнитной доской для каждой команды. На столе перед мольбертом в произвольном порядке разложены магнитные цифры. Первые игроки каждой команды добегают до цели, берут со стола цифру 1 , ставят ее на мольберт, возвращаются назад и передают эстафету другому члену команды. Игрок бежит до цели , берет следующую цифру и, возвращаясь назад, вновь передает эстафету. Игра продолжается до тех пор , пока команды не соберут все  цифры по порядку.

Затем детям предлагают назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Проводится игра  «Убираем цифры по заданию». (Детям предлагают убрать цифру , которая показывает :

- число на 1 больше 7;  (8)                                                                                                           - число , соседи у которого 0 и 2  (1)                                                                                                    - число , которое показывает сколько пальцев на двух руках;    (10)                               - число , которое показывает которым по счету будет  день недели среда; (3)                                                                                                                                                    -  число ,которое является ответом к задаче: В автобусе ехали 10 пассажиров, один вышел на остановке.  Сколько пассажиров поехали дальше? (9)                                                         --  число ,которое является ответом к задаче: Мама заготовила на зиму 3 банки клубничного варенья и две вишневого. Сколько всего банок  варенья заготовила мама?   (5)                                                                                                                                -  Сколько лап у двух куриц?   (4)                                                                                                                    -Сколько хвостов у семи коров? (7)                                                                                                      -Сколько ночью солнышек на небе? (0)                                                                                           - Сколько будет если к 5 прибавить1? (6)                                                                                                                 ) Болельщики проверяют правильность выполнения заданий.

Победителем становится команда ,которая раньше закончила эстафету и правильно убрала все цифры .Оценивается быстрота и внимание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все были внимательны, выполняли задания быстро, а, главное , дружно. А сейчас для всех музыкальная пауза.( Песня  «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева).

Ведущий:  Музыка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание. А сейчас предоставляем слово членам  жюри. Они подводят итоги предыдущего конкурса.

Переходим ко второму конкурсному заданию.

Игра   « Танграм». Каждому члену команды, кроме капитанов,  предлагается Тангос – пазл.

Ведущий:  Ребята, перед вами части квадрата. Квадрат этот разрезан по особым правилам. Теперь из этих частей можно сложить различные фигуры.

Выберете себе любой  пазл и соберите его, используя все 7 фигур. Детали пазла  магнитные, поэтому они не будут смещаться. Можно приступать к выполнению задания.

Ведущий: А с нашими капитанами мы поиграем в игру «Фотограф».

Я покажу вам карточку , на которой изображены геометрические фигуры. Вы постараетесь запомнить расположение фигур и  самостоятельно воспроизвести  его на мольберте по памяти. Ребята из группы поддержки проверяют, правильно ли выполнено задание. ( Выполняют задание).

Ведущий: Ребята , какая фигура расположена в правом верхнем углу? Где расположен треугольник  ?   Фигура  какого цвета стоит в центре листа? И т.д.     ( Можно задать вопросы болельщикам).

Молодцы, капитаны. А сейчас проверим, как справились с заданием остальные члены команды. (Проверяет качество выполнения задания).

Ведущий: Наше жюри подводит итоги, а мы приглашаем вас всех принять участие в  Музыкальной ритмической разминке.

Жюри объявляет итоги конкурса с комментариями.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу  « Посели числа  в домик».

На доске помещен домик с пустыми окошками  и карточки с числами от 1 до 6. В нашем домике три этажа. На каждом этаже 6 жильцов. Расселите их в квартиры, чтобы  в каждой из них было разное количество жильцов. Проверяйте друг друга. Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, доказывайте свое мнение.

Действия детей сопровождаются объяснением.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю болельщикам принять участие в игре  « В какой  руке сколько?»

Ведущий: Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем сколько очков получает каждая команда  и  общий счет.

Ведущий:  А теперь – конкурс капитанов .Они покажут нам свое умение логически мыслить. Приглашаем вас  принять участие в                                                      игре « Что лишнее?»

Капитаны ,подойдите к мольбертам. Внимательно посмотрите на свои карточки. На каждой из них найдите лишний предмет и объясните свое решение.

Ведущий: Пока наши капитаны думают, предлагаю всем болельщикам принять участие в игре « Наоборот»

Ведущий: А теперь, предоставляем слово нашим капитанам.

(Капитаны команд  по очереди показывают карточки и обоснованно отвечают, какой предмет на них лишний).        

Ведущий: Жюри оценивает конкурс капитанов.                                                                 Ребята, скажите , а какое время года мы провожаем? ( Осень). Осень шлет нам музыкальный подарок - звучит песня «Осенние дорожки» ( Музыка       О. Поляковой).

Ведущий: Ребята, а какие еще подарки дарит всем Осень? (Урожай фруктов и овощей). Наш следующий конкурс посвящен дарам осени.

        Конкурс « Разложи правильно».

Ведущий: Посмотрите, у меня на столе лежат овощи и фрукты. На мольберте у команды « Почемучки» нарисована ваза для фруктов, а у команды  «Любознайки» - корзина для овощей. Кто-то из членов команды добегает до стола, выбирает необходимые овощи или фрукты( по одному) и приносит их к своему мольберту. Остальные члены команды красиво и аккуратно наклеивают их , создавая свой натюрморт. ( Дети выполняют задание).

Ведущий: Сколько яблок в вазе? А сколько груш? Чего больше? На сколько? И т.д.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги , я предлагаю всем желающим принять участие в поэтическо-математическом соревновании.  Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры?

Дети читают стихи.

Ведущий: У нас получился интересный концерт .Давайте закончим его общей песней. ( Звучит песня  « Детский сад» музыка  И. Пономаревой )

Ведущий:  Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры - соревнования  ( или объявляют ничейный результат).

Ведущий:   А сейчас - призы победителям (вручаются медали).

Главный приз для всех болельщиков и участников игры (вручается большой пирог).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Приглашаем всех за праздничный стол к чаю с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Математическая квест – игра «Праздник в Антарктиде»

Технологическая карта НОД в форме квест-игры "Праздник в Антарктиде"...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...