математическая квест- игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шматкова Ирина Владимировна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                      «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №173»

        

 

            Конспект  математической  квест- игры

                       «Морское путешествие»

                    для детей старшей группы

                 

 

                                                                             

                                                                                   Выполнила:  Шматкова И.В.

                                                                                                            воспитатель

                                                    г. Кемерово

                                                         2018 г.

   

 Цель: обобщение математических знаний, умений, навыков , полученных детьми в течении  года.  

Задачи:  

Образовательные:

- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ;

-совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

- закрепить знания детей о цифрах, знание числового ряда,  порядковый прямой и обратный счёт в пределах 10, умение решать задачи на сложение , знание времён года, частей суток, дней недели.

Развивающие:

- развивать  умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умение классифицировать предметы и делать выводы;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                         Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать  у детей чувства единства, товарищества, взаимопомощи.  

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход игры:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да) Тогда слушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Пишет вам капитан Джек воробей. Я приходил к вам в гости, когда вас не было в группе. Группа мне очень понравилась, и я спрятал у вас клад с сюрпризом. Ваша задача найти его. Место,  где спрятан клад,  я обозначил на карте. Карту я разорвал на  4 части и спрятал на разных островах в море. Чтобы  собрать карту и найти клад ,  вам придется  отправится в путешествие и выполнить немало разных сложных заданий . Желаю вам удачи!».

Воспитатель: 

- Что будем делать? (отправимся на поиски карты). Что нам написал Джек воробей, где он спрятал части карты? ( На островах, сколько островов?) А что такое остров? Значит нужно отправляться в путешествие по морю. На чем можно путешествовать по морю? ( На лодке, на плоту, на паруснике, на корабле), как одним словом назвать транспорт, который вы перечислили? (Правильно, водный)  Предлагаю отправится в путешествие по морю на корабле.  

-Вы знаете, моряки – очень сообразительные и смекалистые и с легкостью справляются со сложными заданиями. Давайте определимся, кто отправится в путешествие. В команду попадет тот, кто правильно ответит вопрос  (рисует якорь на руке)

Д/и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4. Что глубже лужа или море?

5. Сколько весел у матроса?

6.  А у 2-х матросов?

7. как называют самого молодого матроса?

8. как называют повара на корабле?

9. Сколько глаз у моряка? А у пирата?

10. Сколько пальцев на одной руке?

11. Сколько раз в году бывает день рождения?

12. Сколько углов в треугольнике?

13. Сколько хвостов у трех китов?

-  Команда готова, в каждой команде всегда есть главный. Кто главный на корабле, конечно капитан. Давайте выберем капитана, который будет главным в нашем путешествии. Мы отправляемся в далёкое путешествие, многое может случиться. Поэтому перед тем как отправиться в плавание, нужно пересчитать всех матросов.

-  Команда, слева от меня в одну шеренгу становись!

 Значит в путешествие отправится 12 моряков. Команде нужно запастись провизией, в путь можно взять только 10 предметов самых нужных и полезных, что возьмём? (молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, вода, огурцы.)

Д/и «Собери в путь»

Воспитатель спрашивает, зачем берем воду, ведь в море очень много воды.

 Воспитатель:

-Наш корабль уже готов. Можно отправляться в путь. Я предлагаю подняться по трапу. Но у нашего трапа  не хватает ступенек. Давайте достроим трап.  Бревна нужно располагать по порядку.

– Добро пожаловать на борт нашего корабля.  

(Воспитатель включает шум моря) , плеск воды за бортом  и крики чаек… Матросы вдыхайте полной грудью морской воздух!

Воспитатель: -  Капитан, нам нужно заполнить судовой журнал.  Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Сколько всего дней недели?

-Назовите рабочие, выходные дни.

-А в какое время года мы отправляемся в путешествие?

-А какой сегодня весенний месяц?

-А сколько всего весенних месяцев? Назовите.

-А какое у нас сейчас время суток?

Воспитатель: - Значит,  мы отправляемся в путешествие сегодня в среду весенним майским утром.

Воспитатель «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет? Ребята  выполняют    дыхательную гимнастику .

Посмотрите в бинокли, на горизонте первый остров.

Я предлагаю нам как настоящим морякам спуститься на берег  по канату. Каким он должен быть?

Д/И «Доскажи словечко»

Канат должен быть не коротким, а … (длинным)

Не тонким, а … (толстым).

Канат не должен легко рваться, а быть … (прочным).

-Спускайтесь по канату очень осторожно (дети идут по канату, который лежит на полу)

 Первый остров:  

Воспитатель:  Нас встречает друг Джека воробья- пират Гектор

-Чтобы получить карту , вам нужно заплатить ему ровно  13  монет, монеты вы получите за каждый правильный ответ

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10.  Шкаф, стол, стул (Мебель)

11 Огурец, тыква, кабачок, баклажан (Овощи)

12 Груздь, подосиновик, опенок, сыроежка (Грибы)

 13 Сосна, ель, береза, липа (Деревья)

Воспитатель: Отсчитайте монеты, забираем часть карты, возвращаемся на корабль.  Возвращаться нам придется через тоннель, но пройти его мы сможем только по очереди, от самого низкого до самого высокого моряка. Что будем делать? Как узнаем?  (садятся на корабль)

 Второй  остров:

Посмотрите нас встречает необычный человечек. Он отдаст нам карту, если мы правильно посчитаем геометрические фигуры, из которых он состоит.

Получили вторую часть карты, пора возвращаться  на корабль, но впереди болото, чтобы пройти его нужно ступать по камням, камни расположены по порядку от 10 до 1. Будьте внимательны,  не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.

Сели на корабль, ноги затекли, давайте их разомнем

Физминутка:

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз.

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов.

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз.

– Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки

–Сколько раз ударю в бубен ,

столько раз дрова разрубим

Третий остров
Воспитатель: Чтобы получить часть карты у этого пирата, нам нужно наловить ему рыбы и сварить обед.

Игра «Рыбалка»

— Ребята, озеро такое мелкое, что рыбок можно прямо руками ловить.

( берёт рыбку в руки)

Ух ты, какая рыбина? (решает арифметический пример на рыбке).

— Я поймал рыбину на 5 килограмм!

— А, у вас рыбка на сколько килограмм?

(дети выполняют арифметические действия, называют ответ, кладут рыбу в котел).

— Кто знает, как можно приготовить рыбу?

Ответы детей

—  А, кто знает, как называется суп из рыбы?

 — Правильно!  Рыбный суп называется – уха.

Четвертый остров

Воспитатель: Чтобы получить 4 часть карты, вам придется отправится  ещё к одному пирату. Его корабль находится в бухте и добираться придется на двухместных шлюпках. Пока вы плывёте, договоритесь, что лишнее на картинке и почему. Если правильно ответите, то получите часть карты.

Воспитатель: Сколько частей карты собрали?

Пора возвращаться назад в детский сад, Давайте проверим, все ли моряки на месте (считают)

Собирают карту, ищут клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Математическая квест – игра «Праздник в Антарктиде»

Технологическая карта НОД в форме квест-игры "Праздник в Антарктиде"...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...