Конспект занятия по ФЭМП " Пересчитывать или измерять"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект предназначен для детей по ФЭМП для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereschityvat_ili_izmeryat.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет
на тему: «Пересчитывать или измерять».
Январь 4 неделя.
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год
Цель: Развивать логическое мышление, умение самостоятельно мыслить и аргументировать; формировать представления о счёте и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число.
Задачи:
Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Закреплять счетные навыки в пределах 10, закрепление знаний знаков больше, меньше и равно.
Тренировать навыки использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.
Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.
Предварительная работа: измерение различных предметов линейкой, условной меркой, лото « Веселый счет».
Средства:
Демонстрационный – картинки с изображением зверей: слона, попугая, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом; 4 шнура для дорожек.
Ход НОД
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проблема:
Воспитатель: Я хочу измерить шагами расстояние, от стола до стульчика. А вы считайте мои шаги. Получается -3 шага. А теперь попрошу сделать то же самое Катю. Затем то же расстояние измеряет своими шагами ребенок.
Воспитатель: У кого больше шагов, у меня или у Кати? Ведь расстояние одинаковое? Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и тоже, а результаты измерения – разные? (ответы детей)
Воспитатель: Наверное, вы правы.
Воспитатель: У кого больше шагов, у меня или у Кати? Ведь расстояние одинаковое? Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и тоже, а результаты измерения – разные? (ответы детей)
Воспитатель: Наверное, вы правы.
Сегодня мы с вами узнаем так ли это на самом деле.
Дидактическая игра «Измеряем длину удава».
(На мольберте выставляется изображение Удава).
Воспитатель: звери в лесу решили измерить его длину. Сначала стал измерять длину Удава своими шагами Слон, а потом – Попугай.
Воспитатель: прикладывает карточку слона к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают. Затем прикладывает карточку попугая к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из зверей сделал больше всего шагов при измерении Удава? Меньше всего? Почему?
Сейчас проверим
Воспитатель выставляет по длине Удава двух слонов, пять попугаев:
Дети отвечают на вопросы:
-Какова длина Удава в слонах, попугаях? (2 слона, 5 попугаев).
Воспитатель: Почему получились разные числа?
Воспитатель: А длина Удава изменяется при изменении мерок?
Молодцы ребята а сейчас предлагаю отдохнуть.
Речь с движением:
« Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят на часах,
Три огонька у светофора,
Четыре лапки у Трезора,
Пять пальцев на одной руке,
Пять пальцев-братцев в кулачке,
Шесть быстрых лапок у жука.
Семь дней в неделе,
И восемь ног у паука,
А девять дырочек в свирели.
И десять пальцев на руках –
На двух руках, в двух кулачках».
Восп. Ребята, у меня на ковре лежать 4 дорожки – зигзагообразная, волнистая, спираль, прямая). Ребята давайте измерим эти дорожки, а результаты запишем на доску, и узнаем какая дорожка самая короткая. Как вы думаете, какая это дорожка? Давайте проверим, посчитаем, сколько шагов поместится в каждой из дорожек. Где меньше всего шагов окажется – та дорожка и есть короткая (дети проходят по дорожкам, называют число шагов, а воспитатель записывает на мольберте под каждой нарисованной дорожкой - 7, 10, 8, 3). Какое число меньше всех? (3). Давайте наш результат обозначим на мольберте - 3 меньше (знак <), чем 10, чем 8, чем 7 (знак «меньше» выкладывает кто-либо из детей).
Итак, мы нашли самую короткую дорожку, молодцы.
Рефлексия:
Ребята что вы сегодня нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
С помощью чего можно измерить предметы?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия "Чем можно измерить длину?" для детей подготовительной группы
Это занятие было составлено с использованием технологии Тугушевой Г.П. , Чистяковой А.Е. "Экспериментальная деятельность"....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....