"Путешествие к лотосам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент: Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе:
Задачи:
Методы: - словесные:
| Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: - Да. Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к лотосам (слайд 1). Лотосы- это цветы, которые растут на воде(слайд 2, 3). - Ребята, а вы знаете, что в Республике Калмыкия тоже растут лотосы. И лотос является символом нашей республики. Он изображён на флаге Калмыкии ( слайд 4). - И чтобы понять, на чём мы отправимся, я вам загадаю загадку: От ветра он не прячется А грудь подставив, катиться. (парусник) (слайд 5)
Воспитатель: - Молодцы. Давайте построим с вами парусник и поплывём. (Дети берут кубики и стульчики и делают теплоход). Воспитатель: - Хороший парусник у нас получился, все занимают места, и наш капитан Илья поведёт его. |
2 | Повторение изученного материала: Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
Задачи:
Методы организации – словесные; Методы стимулирования – похвала. | Воспитатель: - Смотрите, впереди очень много красивых лотосов. Они преградили нам путь. Давайте сосчитаем их. - А как вы думаете ребята, на какие группы можно разделить лотосы. Дети: - по размеру - по цвету. Воспитатель: - Каких цветов лотосы? Дети: - красные - жёлтые Воспитатель: - А давайте попробуем узнать одинаковое ли количество красных и жёлтых лотосов? Дети: - Давайте. (Дети на полу выкладывают лотосы красные, а под ними жёлтые. Выясняется, что жёлтых больше, чем красных). Воспитатель: - На сколько жёлтых больше? Дети: - На один лотос Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Убрать или добавить? Дети: - Добавить 1 лотос Воспитатель: - А какого цвета? Дети: - Красного. Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. (Слышится плач). Воспитатель: - Прислушайтесь, кто-то плачет! Как вы думаете, кто это? (ответы детей). А чтобы вы догадались, я вам загадаю загадку. (Воспитатель загадывает загадки).
С хвостом, но не зверь Плывёт под мостом, Виляя хвостом. (рыбка) Воспитатель:- Правильно, это рыбки(слайд 6). (Воспитатель выставляет силуэтное изображение рыбок). - Их дети-мальки перепутались, и они не знают где, чьи детки. Давайте им поможем. ( Дети на доске выкладывают изображения мальков красного цвета к красной рыбки, а мальков жёлтого цвета к жёлтой рыбке). - Ребята, а теперь давайте посчитаем мальков у каждой рыбки и поставим нужную цифру ( дети выполняют задание). Воспитатель: - Рыбки благодарят вас за помощь и прощаются. Дети: - До свидания рыбки. Воспитатель: - А мы плывём по реке дальше (дети садятся в парусник на стулья). |
3 | Изучение нового учебного материала: Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
| Воспитатель: - Смотрите, мост! (слайд 7) Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание. Игра «Соедини правильно». (Дети проходят за столы и выполняют задание на листках). Ребята соединяют линиями картинку с изображением определённого количества предметов (два льва, три рыбки, четыре яблока и т.д.) с цифрой. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Разминка. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом). К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс, Одной, другой - это кроль. Вышли на берег И отправились домой! |
4 | Рефлексия Цель:
| Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие (слайд 8). Теперь нам нужно возвращаться в детский сад (дети садятся в парусник на стулья). -Вот мы и вернулись назад. - Куда мы с вами сегодня путешествовали? Дети: - На остров лотосов. Воспитатель: - Что мы видели по дороге? Дети: - Лотосы, рыбок. Воспитатель: - Что делали во время путешествия? (Ответы детей). |
5 | Закрепление изученного материала: Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
Задачи:
| Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые аквариумы на столах. ( У каждого на столе лежит картинка с аквариумом и клей. На картинке нарисована определённая цифра). - Ребята, вы должны в каждый аквариум запустить столько рыбок, какая цифра нарисована. (Дети выполняют задание). Воспитатель: -А теперь давайте посчитаем рыбок в аквариуме и посмотрим, соответствует ли их количество нарисованной цифре.
Воспитатель: -Все молодцы, справились с заданием. Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. Дети: - Да. |
Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «Путешествие к лотосам».
Средняя группа
Цель: - помочь детям в овладение соответствующих материалов
занятия;
- в умении соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи: - закреплять умение соотносить цифру с количеством;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- формировать умение понимать и выполнять учебную задачу;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно
определять направление.
Подготовила: воспитатель Попова Ольга Владимировна
МКДОУ Садовский детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лотос - орехоносный"
Знакомство с Лотосом - главная достопримечательность Астраханского края....
Непосредственная образовательная деятельность по вариативной программе «Наш дом Приморье» Тема « Лотос- символ Кировского района»
Непосредственная образовательная деятельностьпо вариативной программе «Наш дом Приморье»Тема: Красная Книга Приморья. Лотос- символ Кировского районаЦель: Познакомить детей с растениями При...
Презентация к занятию по вариативной программе "Наш дом Приморье" "Лотос - символ - Кировского района"
Лотос является символом нашего Кировского района. Этот цветок- чудо нашей дальневосточной природы, его ускользающая жемчужина.Вид внесен в список редких и нуждающихся в охране видов растений...
Лотос из салфеток
Консультация для родителей...
Мастер-класс "Цветок лотоса" (занимательные опыты с водой)
Это мастер-класс по проведению занимательных оптыов с водой....
Мастер - класс на тему : Цветок "Лотос" из бумажных салфеток своими руками .
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов, родителей и творческих людей.Назначение: как подарок на праздник "День Матери", " 8 марта", «День рождения»,...