ОД "Использование Даров Фребеля в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Васильевна Пьянзина

ОД "Использование Даров Фребеля в стране Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkr.zan_._po_daram_frebelya_20.02.19g.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

       

   ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Использование Даров Фребеля в стране Математики».

Автор:                                                                                                              Пьянзина Елена Васильевна,                                                                    воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные.

  Способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

Развивающие.

  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование, экспериментирование;

   Развивать слуховое внимание, восприятие;

совершенствовать навыки устного счета до 10;

обобщать знания, касающихся геометрических фигур, расположение тел в пространстве, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;

   Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

  Содействовать поддержанию интереса к математике;

  Тренинг командообразования, взаимодействия друг с другом на доброжелательной основе, воспитывать взаимопомощь.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание.

Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №8, №9, №10, карточки с примерами, схемы, модульные геометрические фигуры, письмо, планшеты, краски, салфетки, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивная песочница.

Место проведения: учебная группа.

Предварительная работа:

Знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

                               

                                            Ход занятия:

    (Дети заходят в зал, включается музыка, выключается свет, включаются огоньки, затем включается экран, с экрана голос говорит)

-Здравствуйте, дети.  Сегодня перед вами стоит непростая задача. Вы попали в комнату Даров Фребеля, и чтобы выбраться, вам необходимо правильно выполнять задания. В помощь вам я отправил вот этот уникальный набор –  

« Дары Фребеля ». (Слайд Дары Фребеля) Именно он поможет вам в мире математики.

Воспитатель: Ребята, все готовы выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо из наших мячиков сделать круг. Круг–это что?

Дети: Геометрическая фигура. А как можно сделать круг?

Дети: Нужно соединить мячики.

Воспитатель: И что у нас получилось?

Дети: Круг.

Воспитатель: И эта наша первая остановка.

Воспитатель: Как мы на нее попадем?

Дети: Нужно пойти по диагонали.

 Воспитатель: Что нам надо сделать на этой остановке?

Дети: Надо решить примеры и встать по очереди. Получится какое-то слово.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Дети встают) Покажите свои буквы. Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово «Квадрат»

Воспитатель: Я думаю, это наша подсказка. И следующая наша остановка «Квадрат». В каком направлении нам нужно пойти, чтоб прийти к квадрату?

Воспитатель: Дети: Нужно повернуться направо и пойти прямо.

Воспитатель: Попробуем, дойдем или не дойдем? Пришли мы к нашему квадрату. И у квадрата, смотрите, что нас ожидает? Какое-то письмо. Посмотрим, что там? И тут у нас буквы и задания. Если мы дадим правильные ответы на математические вопросы, то получим подсказку. Чтобы узнать, какая остановка следующая.

1) И так, сколько ушей у 4 мышей? (8) Я согласна.

2) Сколько ножек у двух стульев? (8) Правильно.

3) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)….. Объясни, почему? (Воспитатель: т.е. у одного гуся две ноги)

4) На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа из одного стакана выпил компот, стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (5)

5) На березе три толстых ветки. На каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок растет на березе? (Нисколько. Яблоки не растут на березе)

Воспитатель: Будьте внимательнее, у нас вопросы с подковыркой. Такие сложные, сложные.

6) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц? (3)

7) Сколько яиц можно съесть натощак ? (одно, второе будет не на тощак)

8) А, теперь скажите, сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три? (2)

 Воспитатель: Правильно. Он три спрятал, осталось два пальца)

Воспитатель: Все задания вы разгадали, теперь вам надо что-то сделать с вашими подсказками. Что? Соня, скажи, что надо сделать? (Надо сложить буквы в правильном порядке и прочитать. Получиться следующая подсказка.

Воспитатель: Получилось? Полукруг. У нас есть такая остановка? В каком направлении нам надо пойти, чтоб попасть на полукруг?

Дети: Нам надо повернуться направо и идти прямо. Попробуем? Мы попали на остановку «Полукруг». И здесь нас ждут еще необычные задания. Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое у нас сейчас занятие?

Дети: Математическое.

Воспитатель: А что у нас в математике есть?

Дети: Форма, цифры, фигуры.

Воспитатель: Давайте сейчас понаблюдаем, как вращаются на шнурке фигуры и сравним их действия при вращении.

Воспитатель: Какие выводы сделаем?

Дети: Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму при вращении, в отличии от куба и цилиндра.

Воспитатель: Ребята, а что с кубом происходит?

Дети: Куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

Воспитатель: Я совершенно согласна. И следующая наша остановка «Цилиндр». Мы можем найти в нашей группе цилиндр?

Дети: Да

Воспитатель: Как нам надо до него добраться?

Дети: Повернуться вперед и пойти прямо, повернуться налево и пойти вперед.

Воспитатель: И вот теперь мы попали к нашей следующей остановке «Цилиндр». На остановке «Цилиндр» нас ждут тоже задания для самых внимательных. Сейчас займите места возле схемы. Объясняю правила. На нашей доске я выложу схему, которая будет на доске пока я досчитаю до 7. Вам надо в это время запомнить схему, а потом при помощи геометрических фигур отобразить у себя на листе. Все готовы? Включаю (воспитатель тихо считает до 7 и выключает схему. Дети работают самостоятельно). У кого одна ошибка? И так, мы сейчас потренировались. Следующая будет схема, чтоб все выполнили правильно. Готовы? (Воспитатель считает1-7) Не забывайте, у вас должен совпадать цвет, форма и место положения. Проверяем. У кого ни одной ошибки?

Большинство из вас справились, но были ошибки. Что вам было трудно в этом задании? (Запомнить цвет, место расположения, форму)

Воспитатель: И следующая наша остановка «Треугольник». Куда же нам надо пойти?

 Дети: Повернуть направо и идти прямо.

Воспитатель: Согласна. Занимаем свои места. И мы попали на остановку «Треугольник». Перед вами на столе краски, планшет и салфетки. Умеете с этим обращаться? Сейчас даю вам математические задания. Выбираем любой цвет краски, какой вам понравится и делаем трапецию. Работаем в паре. Вам надо сначала договориться. Сейчас надо дорисовать две линии так, чтоб получилось три треугольника. Теперь надо добавить еще две линии, чтоб получился один большой треугольник. А теперь дорисовать еще две большие линии, чтобы получился один большой ромб. У всех получился ромб? И я думаю эта наша подсказка. Следующая наша остановка будет «Ромб». У нас есть такая остановка в группе? Вытираем пальчики и в каком направлении нам надо пойти, чтоб попасть на остановку «Ромб»? Нужно повернуть направо и отправиться к ромбу. Все готовы? Отправляемся в гости на остановку «Ромб». Посмотрим, что же она для нас приготовила интересного? (Дети идут на остановку «Ромб»)

Воспитатель: И, задание. Нам нужно нарисовать детский сад Фребеля из разных геометрических фигур, но только пока звучит музыка. А потом вам надо придумать замечательную историю про этот детский сад. Используйте все, все фигуры какие знаете. Костя, попробуешь рассказать свою историю? Из чего у тебя состоит детский сад? Кто в нем живет? Какие события в нем происходят? (Рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите построить наш детский сад из Даров Фребеля?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите сюда. Начинайте строить.

(дети под спокойную музыку строят сад)

Воспитатель: И у нас произошло волшебство. Посмотрите наша комната открылась. Это значит мы с вами правильно выполнили все задания. Давайте мы с вами вспомним, какие остановки проходили?

Дети: Круг, квадрат, полукруг, цилиндр, треугольник, ромб.

Воспитатель: Согласна. И еще один небольшой момент. А с каким настроением вы сегодня работали? Давайте каждый из вас выберет и построит себе настроение.

(Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора№7, №9, № 10

Дети выкладывают из деталей набора «Дары   Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор). 

  Например: я выбрал белое настроение, потому что у меня на занятии все хорошо получалось.

Я выбрал тоже белое настроение, потому что все было понятно, интересно.

Я выбрал сине настроение   –мне было сложно решать задачи на смекалку.

      Я выбрал красное настроение   –потому что у меня иногда не все сразу получалось.

Воспитатель: А что у тебя не получалось?

Ребенок: У меня не получалось рисовать на планшете одновременно с…...

Я выбрал желтый – я не сразу смог решить математические задачи.

Я выбрал зеленый –потому что мне очень понравилось рисовать на песке.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Использование Даров Фребеля в стране Математики"

Самоанализ занятия" Использование Даров Фребеля в страна Математики"...

НОД "Путешествие на остров математики" Ларчик Воскобовича. Дары Фребеля.

Закрепление математических понятий с помощью ларчика Воскобовича и даров Фребеля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...

НОД во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля» Тема: «Волшебная страна»

Занятие во 2 младшей группе с использованием "Даров Фрбеля"...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Путешествие по стране Фрёбеля»

Дети совершают путешествие по стране Фребеля, помогая жителям собрать недостающие элементы одного из даров ....

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...