"Математика с Машей и Мишей"
план-конспект занятия по математике

Технологическая карта занятия по математике «Математика с Машей и Мишей»

Тема занятия: «Геометрические фигуры и цифры»

Форма занятия: интегративная образовательная деятельность.

Цель: создание условий для закрепления у детей счета до 5, умения называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математике «Математика с Машей и Мишей»

Тема занятия: «Геометрические фигуры и цифры»

Форма занятия: интегративная образовательная деятельность.

Цель: создание условий для закрепления у детей счета до 5, умения называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник),

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять знания цифр от 1 до 5, умение распределять их по порядку; совершенствовать умение составлять ритмический узор.

 Воспитательные: воспитывать интерес к математике и точным наукам;  воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля.
Развивающие:  развивать умение составлять  изображение по схеме; развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость; развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти, закрепление называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: презентация, гимнастика для глаз, физкультминутка, схемы,
  2. Раздаточный материал: листы с заданием «Собери бусы»; карточки с цифрами «Разложи по порядку»; контейнеры с бусинами, логические блоки Дьенеша; цветные счетные палочки Кюизенера; 2 обруча.

Форма контроля: групповая, индивидуальная.
Ход занятия:

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- организационный момент;

- сюрпризный момент

Приветствие – игра:

 Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
 

Педагог:

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Создает сюрпризный момент и показывает свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга, выполняют движения в соответствии со словами.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 ЭТАП: РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

- проблемная ситуация или мотивация;

- загадывание загадки;

- постановка и принятие детьми цели

Педагог открывает и читает письмо.

 Письмо:

«Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь, и я приду!»

Задание «Догадайся, кто спрятался?»

- Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали, что письмо от Миши. Он хочет прийти к нам в гости! Что для этого нужно сделать? Правильно, выполнить все его задания. Что ж не будем терять время.

Читает письмо. Задает проблемную ситуацию. Выслушивает ответы детей.

Слушают письмо. Решают проблемную ситуацию, справляются с заданием. Постановка детской цели – выполнить все задания, чтобы пришли  к ним в гости Маша и Миша.

Умеют делать вывод и его аргументировать.

3 ЭТАП: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- проектирование решений проблемных ситуаций;

- актуализация знаний детей.

Загадка от Миши №1

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)


Педагог:

- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете?
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки. 
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это?
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.

Задание «Собери Бусы для Маши»

Педагог:

- Посмотрите, ребята, Маша заулыбалась! А давайте вместе поиграем и половим шарики глазами.

Вовлекает детей в деятельность. Ставит проблемную ситуацию. Предлагает детям отгадать загадку и выполнить задание. Наблюдает за выполнением задания, приходит на помощь в трудной ситуации.

Дети выполняют задание. Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.

Умение слушать, выполнять выбранные правила.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Реализована потребность детей в общении.

Гимнастика для глаз

На экране презентация гимнастики для глаз «Воздушные шарики»

Предлагает детям глазами проследить за шариками на экране.

Дети активно включаются в игру и следят за шариками.

Умение слушать и выполнять правила;

Умение ориентироваться в пространстве.

Загадка от Миши №2

Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)

Педагог:

- У Мишки в домике такой беспорядок. Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч.

- Обрадовался Мишка и заплясал.

- И мы с вами немножко отдохнем. Вставайте со своих стульчиков.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Предлагает детям выполнить задание. Вовлекает в игровую деятельность и заинтересовывает.

Ответы детей.

Включаются в игровую деятельность.

Активно играют.  

Умение ориентироваться в пространстве.

Умение различать геометрические фигуры и выкладывать их.

Физкультминутка

На экране презентация физкультминутки «Мишка делает зарядку»

Собирает детей на физкультминутку, дает инструкцию.

Дети смотрят на экран и выполняют движения совместно с воспитателем. Активно играют.

Умение слушать и выполнять команды и движения под музыку.

Реализована потребность детей в общении.

Загадка от Миши №3

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) 

Педагог:

- Ребята, давайте из палочек сложим любимое лакомство Маши. Оно у нас на схеме. Что это? (конфета).

Загадывает загадку, ставит проблемную ситуацию. Предлагает детям выполнить задание.

Выполняют задание по схеме. Отгадывают загадку. Выполняют задание по схеме.

Проявляют творческую активность.

Умение подбирать палочки нужного цвета и располагать их на схеме.

Загадка от Миши №4

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Педагог:

- Ребята, какие предметы прямоугольной формы вы знаете?

- Молодцы! Давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Мишка загадывал нам загадки? А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Вот сейчас мы в них и превратимся. Вставайте  возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три! 
Геометрическая фигура, на месте замри!

Педагог:

-Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.

Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех

Задание « Расставь цифры по порядку»

Загадывает загадку. Задает вопросы. Вовлекает детей в игровую деятельность.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Активно играют.

Выполняют задание, выкладывают цифры по порядку от 1 до 5 на листе.

Умение слушать, выполнять выбранные правила.    Реализована потребность детей в общении.

Умение выкладывать цифры по порядку от 1 до 5.

4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- релаксация;

- подведение итогов.

Педагог:

- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?» 

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
- Осталось узнать, понравилось ли Маше и Мише, как мы справились с заданиями?

Привлекает детей к подведению итогов, к релаксации.

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. Высказывают эмоциональный отклик.

Умение выражать свои чувства.

Умение делать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"

Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"

Ход занятия Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы ...

Проект "Математика с Машей и Мишей"

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности....