"Математика с Машей и Мишей"
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта занятия по математике «Математика с Машей и Мишей»
Тема занятия: «Геометрические фигуры и цифры»
Форма занятия: интегративная образовательная деятельность.
Цель: создание условий для закрепления у детей счета до 5, умения называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике «Математика с Машей и Мишей»
Тема занятия: «Геометрические фигуры и цифры»
Форма занятия: интегративная образовательная деятельность.
Цель: создание условий для закрепления у детей счета до 5, умения называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник),
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять знания цифр от 1 до 5, умение распределять их по порядку; совершенствовать умение составлять ритмический узор.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и точным наукам; воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля.
Развивающие: развивать умение составлять изображение по схеме; развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость; развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти, закрепление называть и различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Оборудование:
- Демонстрационный материал: презентация, гимнастика для глаз, физкультминутка, схемы,
- Раздаточный материал: листы с заданием «Собери бусы»; карточки с цифрами «Разложи по порядку»; контейнеры с бусинами, логические блоки Дьенеша; цветные счетные палочки Кюизенера; 2 обруча.
Форма контроля: групповая, индивидуальная.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - организационный момент; - сюрпризный момент | Приветствие – игра: Мы построим ровный круг, Педагог: - Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. | Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Создает сюрпризный момент и показывает свою заинтересованность. | Приветствуют друг друга, выполняют движения в соответствии со словами. | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | |
2 ЭТАП: РАБОТА НАД ТЕМОЙ. - проблемная ситуация или мотивация; - загадывание загадки; - постановка и принятие детьми цели | Педагог открывает и читает письмо. Письмо: «Кто в корзине Машу нёс, В письме – мои задания. Задание «Догадайся, кто спрятался?» - Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали, что письмо от Миши. Он хочет прийти к нам в гости! Что для этого нужно сделать? Правильно, выполнить все его задания. Что ж не будем терять время. | Читает письмо. Задает проблемную ситуацию. Выслушивает ответы детей. | Слушают письмо. Решают проблемную ситуацию, справляются с заданием. Постановка детской цели – выполнить все задания, чтобы пришли к ним в гости Маша и Миша. | Умеют делать вывод и его аргументировать. | |
3 ЭТАП: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - проектирование решений проблемных ситуаций; - актуализация знаний детей. | Загадка от Миши №1 Нет углов у меня,
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? Задание «Собери Бусы для Маши» Педагог: - Посмотрите, ребята, Маша заулыбалась! А давайте вместе поиграем и половим шарики глазами. | Вовлекает детей в деятельность. Ставит проблемную ситуацию. Предлагает детям отгадать загадку и выполнить задание. Наблюдает за выполнением задания, приходит на помощь в трудной ситуации. | Дети выполняют задание. Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность обращаются за помощью к воспитателю или друг другу. | Умение слушать, выполнять выбранные правила. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3. Реализована потребность детей в общении. | |
Гимнастика для глаз | На экране презентация гимнастики для глаз «Воздушные шарики» | Предлагает детям глазами проследить за шариками на экране. | Дети активно включаются в игру и следят за шариками. | Умение слушать и выполнять правила; Умение ориентироваться в пространстве. | |
Загадка от Миши №2 Посмотри-ка, посмотри! Педагог: - У Мишки в домике такой беспорядок. Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. - Обрадовался Мишка и заплясал. - И мы с вами немножко отдохнем. Вставайте со своих стульчиков. | Ставит перед детьми проблемную ситуацию. Предлагает детям выполнить задание. Вовлекает в игровую деятельность и заинтересовывает. | Ответы детей. Включаются в игровую деятельность. Активно играют. | Умение ориентироваться в пространстве. Умение различать геометрические фигуры и выкладывать их. | ||
Физкультминутка | На экране презентация физкультминутки «Мишка делает зарядку» | Собирает детей на физкультминутку, дает инструкцию. | Дети смотрят на экран и выполняют движения совместно с воспитателем. Активно играют. | Умение слушать и выполнять команды и движения под музыку. Реализована потребность детей в общении. | |
Загадка от Миши №3 Я фигура – хоть куда, Педагог: - Ребята, давайте из палочек сложим любимое лакомство Маши. Оно у нас на схеме. Что это? (конфета). | Загадывает загадку, ставит проблемную ситуацию. Предлагает детям выполнить задание. | Выполняют задание по схеме. Отгадывают загадку. Выполняют задание по схеме. | Проявляют творческую активность. Умение подбирать палочки нужного цвета и располагать их на схеме. | ||
Загадка от Миши №4 Растянули мы квадрат Педагог: - Ребята, какие предметы прямоугольной формы вы знаете? - Молодцы! Давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Мишка загадывал нам загадки? А какие еще геометрические фигуры вы знаете? - Вот сейчас мы в них и превратимся. Вставайте возле своих стульчиков. Физкультминутка «Геометрические фигуры»: Педагог: -Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились. Случай странный, случай редкий Задание « Расставь цифры по порядку» | Загадывает загадку. Задает вопросы. Вовлекает детей в игровую деятельность. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Активно играют. Выполняют задание, выкладывают цифры по порядку от 1 до 5 на листе. | Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении. Умение выкладывать цифры по порядку от 1 до 5. | ||
4 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - релаксация; - подведение итогов. | Педагог: - Мы фигуры различали, - Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? | Привлекает детей к подведению итогов, к релаксации. | Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. Высказывают эмоциональный отклик. | Умение выражать свои чувства. Умение делать вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"
Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...
Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"
Ход занятия Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы ...
Проект "Математика с Машей и Мишей"
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности....