Проект "Математика с Машей и Мишей"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать способности к моделированию и конструированию.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Математика с Машей и Мишей" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Математика с Машей и Мишей»
ВИД ПРОЕКТА: Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 месяц
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.
ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей, умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме . Формировать умение называть свойства предметов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать способности к моделированию и конструированию.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.
- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь, сообразительность, логика, мелкая моторика).
- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).
-Собирать схемы по образцам;
-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвавь его, дети смогут рассказать о нем) ;
-будут сформированы умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Образовательная область | Формы организации | Материалы и оборудование | |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности | Ролевые игры на основе мотивов сказки «Маша и медведь» | Игрушки |
Формирование основ безопасного поведения | Беседа «Маша заблудилась» | Демонстрационный материал, игрушки | |
Трудовое воспитание | Беседа о трудолюбии «Помощница Маша» | Демонстрационный материал | |
Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | Игры с блоками Дьенеша: «Кодовый замок», «Пирожки в корзинках» | Блоки Дьенеша, игрушки |
Познание окружающего мира | Игры с блоками Дьенеша: «Куда спряталась Маша», «Мишкин дом» | Блоки Дьенеша, схемы, игрушки | |
Речевое развитие | Развитие речи | Игры с блоками Дьенеша: «Любопытный мишка». | Блоки Дьенеша, игрушки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и игры-театрализации сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек. | Книги, игрушки | |
Художественно-эстетическое развитие | Детское конструирование | Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа | Материалы для ИЗО деятельности |
Лепка | «Пирожки для бабушки и дедушки» | Материалы для ИЗО деятельности | |
Рисунок | «Ковер для мишки» | Материалы для ИЗО деятельности | |
Театрализованная деятельность | Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь» | Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Проведение итогов проектной деятельности.
Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».
Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"
Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)
Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики....