«В гостях у кота Леопольда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)
Воспитатель:
Едемская Лариса Владимировна
Учитель-дефектолог:
Рубцова Анна Владиленовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять умение классифицировать блоки по четырём признакам, читать кодовые обозначения;
- Закреплять умения ориентироваться на микроплоскости, развивать зрительно-двигательную ориентацию, развивать сенсомоторную координацию.
Развивающие:
- Развивать психические функции: внимание, память, мышление, связанных с речевой деятельностью на занятии;
- Развивать логическое мышление посредством игровых упражнений с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;
- Развивать конструктивные умения, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Оборудование: Письмо, палочки Кюизенера; Блоки Дьенеша, карточки-схемы; обручи, индивидуальные карточки, ручки, листы в клетку, оригами «кот и мыши», подставки. Аудиозаписи.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Кот Леопольд», беседа по сказке;
- дидактические игры: «Знаменитый ясновидец», «Выкладываем дорожки», «Игры с тремя обручами», «Кошки-мышки», «Код в сундуке», «Как обнаружить необыкновенные камни», Игровые упражнение «Строим дорожки», «Моделируем квадрат», «Рисуем цветными палочками», «Цвет и число», «Сломанная лесенка».
Ход занятия:
Дети с ведущей заходят в зал, здороваются.
Ведущая:
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Ответы детей
Ведущая:
- Я хочу предложить вам отправиться в гости к Коту Леопольду, вы спросите: почему именно к нему? Вчера вечером я получила письмо от Кота Леопольда, он очень расстроен, т.к. мыши его беспокоят, хулиганят, не дают спать и отдыхать, мешают ему. Придем ему на помощь? (Ответы детей…) Кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте подружим Леопольда и мышей. Чтобы поскорее отправиться в путешествие, сядем в скоростной автобус и приедем на помощь! Дети садятся в автобус, но он не заводится (музыка, шум мотора, моргает свет). Наверное, это проделки мышей, я полагаю, они мешают нам приехать на место.
Ребята, я знаю, что делать. Выложим из цветных палочек слова «Кот Леопольд»
(Дети выполняют задание из палочек Кюизенера, по схемам – буквам)
- Какие цифры ты использовала, чтоб составить букву?
- Из каких цветных палочек состоит цифра 3?
- Назови состав числа цифры 9?
- Молодцы, вы выполнили задание, пора отправляться в путь! Садитесь в автобус. Автобус едет, проезжает через тоннель (выкл. свет), подъезжает (музыка из мультфильма). Звонок в дверь (муз. эффект.), открываются шторы, Леопольд сидит в кресле- качалке с математикой в лапах. Идет открывать.
Дети, здороваются.
Кот: Здравствуйте ребята, проходите, очень хорошо, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. Я очень хочу вас попросить, чтобы вы помирили меня с мышами. Они каждый раз придумывают всё новые и новые проказы. С недавних пор я увлекся математикой, я решал математические задачки, как вдруг, я услышал шум за окном, вышел посмотреть, а в это время мыши навели беспорядок, и теперь я совсем запутался и не могу разобраться в этих заданиях: Помогите, мне, ребята! По схемам нужно разложить в обручи – блоки Дьенеша, будьте внимательны!
- Игра с тремя обручами (по подгруппам).
Вопросы:
1. Почему вы разложили эти фигуры именно так?
2. Какие фигуры лежат в пересеченных областях и почему?
3. Скажите, почему вы положили в центр именно эту фигуру, а не другую?
Леопольд: спасибо ребята с этим заданием вы справились, еще я не мог решить примеры по карточкам, мне было трудно это сделать, да и мыши постоянно мешали, невозможно сосредоточиться! (смотрит в книгу). Присядьте и внимательно рассмотрите карточки, и решите все примеры.
- Задание «Найди нужную фигуру» (решение примеров)
Вопросы:
- расскажи, как ты нашел эту фигуру?
- почему именно этот блок?
- а как ты справился с заданием?
- тебе было трудно решать примеры? Проверь у твоего соседа (имя ребенка), а он у тебя.
Леопольд уставший садится в кресло, достает платок, потирает лоб…
Ведущая:
- Ребята, что-то Леопольд загрустил, давайте превратимся в добрых мышат и предложим Коту Леопольду поиграть с нами.
-Физкультурная минутка «Кот и мыши» (детям раздаются кусочки сыра - жетоны и объясняются правила игры).
Дети встают в хоровод. У кота в руках жетон (информация для мышей, каких именно мышей он собирается ловить). После слов: «1, 2, 3, 4, 5 – начинаю догонять» – кот ловит мышей. Отпускает мышь при условии, если остальные мыши соберут целый сыр из кусочков.
Леопольд:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Леопольда не будите
Вот проснется Леопольд,
И разгонит хоровод!
Леопольд:
Ой, спасибо, ребята, давно я не видел добрых мышат и так не веселился!!!
- ОЙ- ОЙ-ОЙ, пока мы с Вами играли, мыши снова напроказничали, нет мне покоя от этих надоедливых мышей!!! Они закодировали буквы, а чтобы их расшифровать необходимо по карточкам с цифрами, найти нужные буквы и составить слова.
- работа с индивидуальными карточками за столом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Шифрограмма | |
20 18 6 21 4 16 13 30 15 29 11
12 18 1 19 15 29 11 2 16 13 30 16 11 20 16 15 12 10 11 | ||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | ||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | ||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | ||
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Вопросы:
- прочитай слово, которое ты составила?
- по каким признакам ты нашла фигуру?
- что получилось у тебя? Назови слова и блок.
- объясни, как ты выполнил задание?
- прочитай, что ты расшифровал?
Леопольд: ах, спасибо, милые и добрые дети, помогли мне разобраться с трудными, математическими задачками!
Ведущая:
- Дорогой Леопольд, ты отдохни, присядь в кресло, а мы приготовим для тебя сюрприз.
Ведущая:
- Ребята, давайте сделаем Леопольду сюрприз: нарисуем его, а рисовать будем по клеточкам, слушайте внимательно. Индивидуальные листы для Симы, Вики + подставки.
Ведущая проверяет правильность выполненного задания.
- Подойдем к Леопольду и покажем ему, что у нас получилось.
Леопольд:
- Ой, это же я! Похож! Спасибо, ребята!
Вбегают мыши – дети старшей группы (звучит музыка)
Мыши:
- Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!
1. Мы тебе мешали,
Потому что математики не знали!
2. Мы хотим с тобой дружить,
Математику любить!
- Научи, ты, нас считать!
- Задачки трудные решать!
Ребята, давайте жить дружно! (музыка)
Дети с Леопольдом и мышатами поют песню о дружбе
Мыши достают поделки – оригами (кот и мышка вместе).
Леопольд предлагает подарить это гостям, дети вручают подарки гостям.
Ведущая:
-Все хорошо, когда хорошо кончается, мы были очень рады побывать у тебя в гостях и помочь тебе.
Леопольд прощается с детьми, благодарит их.
А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и снова проезжают через тоннель (выкл. свет).
- вам понравилось в гостях у Кота Леопольда?
- вам было трудно помогать Коту?
- что больше всего понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"
в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
"В гостях у кота Леопольда"
Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"...
Презентация «В гостях у кота Леопольда» подготовительная группа
Решение задач,примеров в пределах 10...
- Мне нравится (1)