"В гостях у кота Леопольда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_leopolda.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования»исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района
МБДОУ»Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи№73»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКЙ ГРУППЕ
Составили:
Конюхова И.А
Мельникова В.К.
Республика Татарстан
Г.Нижнекамск
Тема: «В гостях у кота Леопольда»
Возраст:5-6 лет
Направление: познавательно-игровое
Образовательные области: безопасность, коммуникация ,социализация, познание, музыка
Форма: интегрированное
Цель: воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи; расширять знания о светофоре закрепить знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети» ;обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы дорожного движения; закреплять правильное ,отчётливое произношение звуков ;развивать интерес к театрализованной игре.
Методические приёмы;
1.Наглядные:
-рассматривание демонстрационного материала;
-имитация;
-помощь педагога.
2.Словесные:
-беседа;
-объяснение;
-художественное слово.
3.Практический:
-выполнение заданий детьми.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
-макет перекрёстка ;дорожные знаки, светофор, иллюстрации «Транспорт», картинка-путаница;
-полумаски животных : гуси ,кот, ёж, петух, белка, мышка, рули.
Словарная работа: светофор, перекрёсток, автомобиль, пешеход, тратуар.
Индивидуальная работа: с Павликом ,Дашей.
Структура Нод:
1часть:
-ввод в игру
-инсценировка сказки «В гостях у кота Леопольда»
2часть:
-игра «Угадай знак»
-игра «Опиши ситуацию»
-пальчиковая гимнастика «Светофор»
-деление слов на слоги
-игра «Найди транспорт»
-игра «Путаница»
-игра «Это я-это все мои друзья»
3 часть:
-итог
-сюрпризный момент
Ход Нод
Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята ,вы сказки любите? Сейчас вы увидите сказку по правилам дорожного движения, а называется она «В гости к коту Леопольду». Слушайте и смотрите внимательно.
Сказка: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый -весёлые гуси. Раз решили, гуси отправится в город к коту Леопольду. Весёлые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.
Шли они ,шли ,преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо – невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то вдруг, автобус на пути. Признаться честно ,гуси растерялись: «Где им дорогу перейти?» Вдруг, гуси видят ,навстречу петух идёт крыльями машет.
Серый гусь:- Ты скажи-ка нам ,Петух, как нам к дому кота Леопольда дойти, чтоб под машину не попасть.
Петух им отвечает:- А к коту вы зачем идёте ,а меня с собой возьмёте?
Гуси дружно отвечают:- Мы идём в гости поплясать и поиграть. И тебя с собой возьмём. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.
И отправились друзья дальше, они очень спешили.
Петух:-Внимание на нас глядит в упор трёхглазый светофор.
А гуси спрашивают петуха : - Ты ответь-ка нам ,петух, что такое светофор?
Петух:- Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет!
Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!
Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!
Перешли они дорогу и видят у обочины зверята: бельчата, мышата в мяч играют.
Гуси к ним : -Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим.
И полетел весёлый мяч прыгать вскачь.
А Петух к ним идёт, крыльями машет, приговаривает:
-У проезжей части, звери, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!
Правила движения все без исключения знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Звери послушали Петуха и ушли играть на игровую площадку .А Петух и гуси пошли дальше. Идут и видят ,к перекрёстку по обочине идёт ёж, на своей колючей спинке яблоки несёт.
Гуси к нему:
-Ёжик, ты куда идёшь, кому яблоки несёшь?
-Иду я к коту Леопольду в гости, несу от Осени подарки.
-А чего ты по обочине идёшь?
Ёжик отвечает:
-Я примерный пешеход,
-Знаю каждый переход!
Я по правилам хожу –
Безопасно мне Ежу!
Потому, что знают все:
По дороге и шоссе
Все как я ходить должны
Только с левой стороны!
Петух хвалит Ежа:
-Молодец Ежик! Знаешь правила пешеходов!
И продолжили они свой путь вчетвером. И вот они подошли к дому кота Леопольда.
Кот вышел к ним навстречу:
-Здравствуйте мои друзья! Я очень рад вас видеть.
Гуси:- Здравствуй кот Леопольд! Мы весёлые гуси ,живём в деревне у бабуси. К тебе в гости мы шли- преграды встретились нам на пути. Мы не знали правил дорожного движения, а мудрый Петух и колючий Ёж нам помогли ,научили нас многому.
Кот:- Спасибо вам Петушок и Ёжик. А теперь я предлагаю поиграть с ребятами.
Игра «Какой знак лишний» (детям предлагают найти лишний знак в группе предупреждающие знаки и разрешающие знаки)
Игра «Опиши ситуацию» (дети рассматривают картинки с дорожными ситуациями и дают характеристику поведения детей).
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
-Дорожных правил очень много:
Раз-Внимание дорога!
Два-сигналы светофора,
Три-смотри дорожный знак,
А четыре-«переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова: переход, пешеход, автомобиль, светофор дорога.
Физкультминутка «Собери транспорт» (на полу разложены иллюстрации транспорта детям предлагается собрать транспорт по группам: водный, воздушный, наземный.)
Игра «Путаница» (на доске картинка на которой изображение транспортных средств перепутано, дети отгадывают какое транспортное средство изображено).
Игра « Это я ,это я-это все мои друзья» (дети отвечают на вопросы).
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: -Это я, это я –это все мои друзья!
-Кто летит домой так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
-Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет.
Дети:- Это я, это я - это все мои друзья!
-Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Кот Леопольд хвалит детей и дарит им сувенир на память. Прощается и уходит.
Непосредственная образовательная деятельность заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"
в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Презентация «В гостях у кота Леопольда» подготовительная группа
Решение задач,примеров в пределах 10...
В ГОСТЯХ У КОТА ЛЕОПОЛЬДА.
Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы....