НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения –лэпбук.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта:
• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать опредёлённое количество предметов;
• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;
• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
ОО «Речевое развитие»:
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.
ОО «Физическое развитие»:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга
Методические приемы:
• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День – ночь»;
• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;
• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;
• индивидуальный – помощь детям при затруднении;
• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.
Материал: демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП», геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек, магнитофон.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набор мелких игрушек, числовые карточки, картинки с изображением частей суток.
Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток, утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.
(Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.)
- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.
Д/И «Чудесный мешочек».
Вопросы:
• есть ли у твоей фигуры углы?
• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?
• Как называется твоя геометрическая фигура?
- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.
(Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.)
- Поехали!
Восп.:
- Илья, а тебе билет не достался, значит, ты будешь водителем.
Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.
- Приехали, выходите из автобуса. Билеты складываем в корзину. Вот мы с вами и в стране «Математики». Посмотрите, какая необычная, интересная книга здесь живет.
(Обращаю внимание на лэпбук.)
- Рассмотрим её.
Открываю лэпбук.
Воспит.: Как много в ней всего интересного.
Дети: Рассматривают книгу(лэпбук).
Воспит.: Что мы видим на 1 странице, на 2, на 3 и т.д.
Дети: ответы детей.
Воспит.: Ребята. Посмотрите, здесь даже есть сказки, вы любите сказки? Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей) Закрывайте глазки, мы с вами сейчас отправимся в сказку.
(Звучит музыка, выставляются куклы бабы и деда).
Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В.: Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка). Чтобы знать, где искать нам нужна схема, смотрите, у меня она есть. (Рассматриваем схему). Откуда начнём поиск? (с цифры 1). Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1? Вот она. Ой, здесь кто-то сидит. (Зайчик)Здравствуй, зайчик (Одевается на руку кукла)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Есть поезд у меня, только все вогончики перепутались
Давайте соберем ему вогончики и отправимся в путь.
В.: Алена, посчитай сколько всего вагонов у поезда?
Д.: 5.
В.: Илья, назави какие окошки у поезда
Д.: В виде геометрических фигур.
В.: Молодцы, ребята, наш поезд собран, отправляемся дальше. К какой цифре должны отправится?
Д.: К цифре 2.
В.: Ребята посмотрите, здесь нас встречает кто?
Д.: Волк.
В.: Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуй волк!
Волк.: - Здравствуйте, ребята!
Помогите мне, ребята,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот не найду.
Ёлочки вы посадите,
От беды уберегите!
В.: Задание сравнение величин.
В: Ребята, поможем волку спрятаться от охотника? Как вы думаете, из каких фигур мы сможем построить ёлочки? (ИЗ треугольников) Правильно, посмотрите, чем эти треугольники отличаются (Они разного размера). А начнём мы строить с какого (С большого)Берите фигуры и садите ёлочки. (Дети из треугольников выкладывают ёлки)Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физкультминутка.
В.:Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? (К цифре 3)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Загадки:
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно
Наступило. утро.
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идём
Происходит это…днём.
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это….вечер.
На дворе уже темно
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит….ночь.
По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.
- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением частей суток
Дети выполняют задание.
Вопросы:
• Что мы делаем утром?
• После утра наступает…день и что мы делаем днём?
• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту вечер?
• Следом за вечером идёт…ночь?
• А ночью мы…спим.
- Молодцы, убирайте всё на место.
М: Молодцы, ребята,
с вами мне очень весело.
Не хочу вас отпускать,
А хочу задание дать:
Соберите поскорей
Из картинок мне зверей!
(Дети собирают разрезные картинки животных)
В: Молодцы, все задания медведя выполнили, нам пора спешить дальше, ведь надо найти колобка. Куда мы пойдём (К цифре 4) У нас на пути озеро (Дети подходят к обручу) Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки, на что они похожи (На круг, квадрат.)Ребята, а ведь лисичка очень любит лакомиться рыбкой, достаньте камешки и выложите из них рыбок, тогда лиса не съест колобка.
(Задание "Выложи рыбку")
В: Вот сколько рыбок у нас получилось! Катя, из каких фигур ты выложила рыбку? Сколько их? А ты, Паша? Молодцы, лиса будет рада такому угощению. А мы отправляемся дальше (К цифре5)
Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом нам нужно открыть замок. У вас есть набор ключей, может вы сможете подобрать нужный ключ?
(Задание "Подбери ключ)
В: Открыли замок! А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.
Беру лепбук.
- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый поворот.
Дети выполняют задание.
- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.
Итог:
• В какой стране мы с вами сегодня побывали?
• Какое задание было самым интересным?
• Какое задание было самым лёгким?
• Какое задание было самым трудным?
- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»
Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».
Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...