Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Технологи на кухне».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Технологи на кухне»
Авторская разработка занятия по ФЭМП в старшей группе.
Автор: педагог высшей квалификационной категории Пензина А.Г.
Цель: создание условий для упражнения в счете в пределах10 и ознакомления с порядковым значением чисел; развития умения сравнивать до 10 предметов по высоте, форме, цвету и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; расширения представлений детей о деятельности взрослых в профессии пищевик-технолог.
Задачи:
- Обобщить знания о предметах посуды;
- Обобщить знания о продуктах из которых готовят разные блюда (овощи, фрукты и т.д.);
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять в решении логических задач;
- Развивать ориентировку на плоскости;
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник и т.д.)
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.
- Развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику.
Оборудование: две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картинки готовых блюд (борщ, компот, салат и т.д.), картинки дидактических игр, мяч для игры, звёздочки-наклейки для поощрения за правильные ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на всех вас погляжу,
Всё что знаю расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Делать дело помогайте!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие в науку. В каждом деле нужен научный подход. Вы видели, как ваши мамы готовят обед? (ответы детей)
А из каких продуктов готовят разные блюда, и какие ингредиенты нужны для приготовления тех или иных блюд? И какое количество нужных продуктов надо взять, чтобы, например, приготовить борщ или сварить компот?
Вот сегодня мы с вами узнаем, как из чего и сколько надо взять продуктов, и как рассчитать нужное количество ингредиентов, чтобы правильно и вкусно приготовить наш обед. Для этого нужны математические расчёты.
Всё это обычно делают специально обученные люди, и профессия такая называется - Пищевой технолог. Сегодня мы с вами попробуем стать технологами кухни.
Итак, для начала мы вспомним количественный счёт от одного до десяти и обратно. Выходите все и становитесь в круг. (дети выстраиваются в кружок, воспитатель с мячом в руках каждому по очереди кидает мячик и просит называть цифру от 1 до 10 и обратно, затем задание усложняется, и дети должны будут называть последующую или предыдущую цифру после названной педагогом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям и родителям детей старше...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослы...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...