Пространственная ориентировка старших дошкольников на примере "мяча".
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Знакомство с понятиями "движение по часовой стрелке" и "движение против часовой стрелки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 175.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с понятиями «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки»
Задачи: научить детей ориентироваться в пространстве и направлении.
Материалы и оборудование: часы, мальберт, карандаши цветные, магниты.
В.: Ребята, что вы видите перед собой?
Ответы детей: на листе нарисован мяч, раскрашенный. А другие мячи будем раскрашивать мы.
В.: Ребята, а как вы будете это делать? Просто раскрашивать или какие- то правила соблюдать?
Ответы детей: ну, такие же цвета будем брать. И также раскрашивать.
В.: то есть, это такое задание, где надо раскрасить также?
Ответы детей: ну да, ну и нет.
В.: а так бывает?
Ответы детей: ну тут стрелка. Она же для чего то?
В.: Да! А как вы думаете для чего она?
Ответы детей: ну, если стрелка покажет как крутится мяч, он будет двигаться. И раскрашивать мяч мы будем такими же цветами, но только по-другому.
В.: Ребята, вы всё правильно сказали, молодцы! Ребята, посмотрите на часы, давайте понаблюдаем за движением секундной и минутной стрелками. Ребята, как вы думаете, какое передвижение называют «движение по часовой стрелке»?
Ответы детей: это когда стрелка на часах двигается правильно, вперёд.
В.: Ребята, а какое передвижение называют «движение против часовой стрелки»?
Ответы детей: когда стрелка движется назад, но такого не бывает.
В.: какое направление нам показывает стрелка на рисунке?
Ответы детей: правильное, по часовой стрелке.
В.: Ребята, давайте попробуем выполнить задание?
(дети выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"
В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....
Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"
Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...
Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».
Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...
Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентировки у дошкольников, имеющих нарушения зрения".
При обучении слабовидящего ребенка ориентировке в пространстве первостепенной задачей является развитие у него целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов. Ну...
КОНСУЛЬТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.
Нарушение зрения сказывается на формировании познавательных процессов восприятия, пространственных представлений, образного мышления, речи.Восприятие окружающей действительно...
Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки у дошкольников
Год обученияНазваниеЦель1 год обучения«Солнышко»Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.«Сделай так, как я скажу»Ц...
Использование коррекционной ритмики на занятиях по пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения
Программа по использованию коррекционной ритмики на занятиях по прастранственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения....