Пространственная ориентировка старших дошкольников на примере "мяча".
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Полякова Валерия Валерьевна

Знакомство с понятиями "движение по часовой стрелке" и "движение против часовой стрелки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx175.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с понятиями «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки»

Задачи: научить детей ориентироваться в пространстве и направлении.

Материалы и оборудование: часы, мальберт, карандаши цветные, магниты.

В.: Ребята, что вы видите перед собой?

Ответы детей: на листе нарисован мяч, раскрашенный. А другие мячи будем раскрашивать мы.

В.: Ребята, а как вы будете это делать? Просто раскрашивать или какие- то правила соблюдать?

Ответы детей: ну, такие же цвета будем брать. И также раскрашивать.

В.: то есть, это такое задание, где надо раскрасить также?

Ответы детей: ну да, ну и нет.

В.: а так бывает?

Ответы детей: ну тут стрелка. Она же для чего то?

В.: Да! А как вы думаете для чего она?

Ответы детей: ну, если стрелка  покажет как крутится мяч, он будет двигаться. И раскрашивать мяч мы будем такими же цветами, но только по-другому.

В.: Ребята, вы всё правильно сказали, молодцы!  Ребята, посмотрите на часы, давайте понаблюдаем за движением секундной и минутной стрелками. Ребята, как вы думаете, какое передвижение называют «движение по часовой стрелке»?

Ответы детей: это когда стрелка на часах двигается правильно, вперёд.

В.: Ребята,  а какое передвижение называют «движение против часовой стрелки»?

Ответы детей: когда стрелка движется назад, но такого не бывает.

В.: какое направление нам показывает стрелка на рисунке?

Ответы детей: правильное, по часовой стрелке.

В.: Ребята, давайте попробуем выполнить задание?

(дети выполняют задание)

C:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_161330.jpgC:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_161417.jpg

C:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_161923.jpgC:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_161652.jpgC:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_162306.jpgC:\Users\user1\Desktop\IMG_20190215_162700.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"

В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....

Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"

Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...

Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».

Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...

Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентировки у дошкольников, имеющих нарушения зрения".

При обучении слабовидящего ребенка ориентировке в пространстве первостепенной задачей является развитие у него целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов. Ну...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.

Нарушение зре­ния сказывается на формировании познава­тельных процессов вос­приятия, пространствен­ных представлений, об­разного мышления, речи.Восприятие окружающей действительно...

Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки у дошкольников

Год обученияНазваниеЦель1 год обучения«Солнышко»Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.«Сделай так, как я скажу»Ц...

Использование коррекционной ритмики на занятиях по пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения

Программа по использованию коррекционной ритмики на занятиях по прастранственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения....