Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки у дошкольников
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Год обучения | Название | Цель |
1 год обучения | «Солнышко» | Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. |
«Сделай так, как я скажу» | Цель: закрепление пространственных представлений детей, знание о геометрических фигурах. | |
«Обезьянки» | Цель: развитие умения ориентироваться ы схеме собственного тела, словесно обозначая части тела. | |
«Покажи, где у куклы» | Цель: развитие умения ориентироваться в схеме тела другого человека. | |
"Жмурки с колокольчиком" | Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. | |
2 год обучения | «Повтори рисунок» | Цель: закрепление умения взаимно располагать предметы по указанию взрослого на горизонтальной плоскости. |
«Кто внимательный?» | Цель: закрепление восприятия пространственными характеристиками: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. | |
«Расскажи, что где находится» | Цель: продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости. | |
«Назови, что справа (слева), перед (за) тобой?» | Цель: упражнение детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя. | |
«Кто куда убежал?» | Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги, учить словесно обозначать местоположение предмета. | |
3 год обучения | «Где звенит колокольчик?» | Цель: упражнение в ориентировке пространства, пользоваться словами: «далеко», «близко», «позади», «сзади», на слух определяя местонахождение предмета. |
«Найди игрушку» | Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве, пользуясь наглядными и словесными инструкциями. | |
«Найди пару» | Цель: развитие умения различения правой и левой сторон тела. | |
«Наша группа» | Цель: развитие умения определять расположение предметов относительно себя. | |
«Магазин» | Цель: учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначая местоположение предметов на полке. | |
4 год обучения | «Сделай картинку» | Цель. Закрепление умения различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под. |
«Рассели жильцов» | Цель. Закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу». | |
«Сыщики» | Цель. Закрепление умения осуществлять движения в заданном направлении пространства, развивать внимание и запоминание; закреплять навык количественного счета. | |
«Угадай, кто за кем» | Цель: формирование у детей представления о заслоняемости одних предметов другими; уточнение представления о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; | |
"Разведчик" | Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память. | |
5 год обучения | "Художник" | Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию. |
"Волшебный сундучок" | Цель: закрепление навыка ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". | |
«Найди по описанию» | Цель: закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на плоскости листа; знание названий направлений пространства, геометрических форм; развивать внимание | |
«Игра с обручами» | Цель: закрепление понятий «внутри», «снаружи», «около», «между»; развивать пространственную ориентировку, внимание, быстроту реакции. | |
"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности" | Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_prostranstvennoy_orientirovki.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки
Год обучения | Название | Цель |
1 год обучения | «Солнышко» | Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. |
«Сделай так, как я скажу» | Цель: закрепление пространственных представлений детей, знание о геометрических фигурах. | |
«Обезьянки» | Цель: развитие умения ориентироваться ы схеме собственного тела, словесно обозначая части тела. | |
«Покажи, где у куклы» | Цель: развитие умения ориентироваться в схеме тела другого человека. | |
"Жмурки с колокольчиком" | Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. | |
2 год обучения | «Повтори рисунок» | Цель: закрепление умения взаимно располагать предметы по указанию взрослого на горизонтальной плоскости. |
«Кто внимательный?» | Цель: закрепление восприятия пространственными характеристиками: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. | |
«Расскажи, что где находится» | Цель: продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости. | |
«Назови, что справа (слева), перед (за) тобой?» | Цель: упражнение детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя. | |
«Кто куда убежал?» | Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги, учить словесно обозначать местоположение предмета. | |
3 год обучения | «Где звенит колокольчик?» | Цель: упражнение в ориентировке пространства, пользоваться словами: «далеко», «близко», «позади», «сзади», на слух определяя местонахождение предмета. |
«Найди игрушку» | Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве, пользуясь наглядными и словесными инструкциями. | |
«Найди пару» | Цель: развитие умения различения правой и левой сторон тела. | |
«Наша группа» | Цель: развитие умения определять расположение предметов относительно себя. | |
«Магазин» | Цель: учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначая местоположение предметов на полке. | |
4 год обучения | «Сделай картинку» | Цель. Закрепление умения различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под. |
«Рассели жильцов» | Цель. Закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу». | |
«Сыщики» | Цель. Закрепление умения осуществлять движения в заданном направлении пространства, развивать внимание и запоминание; закреплять навык количественного счета. | |
«Угадай, кто за кем» | Цель: формирование у детей представления о заслоняемости одних предметов другими; уточнение представления о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; | |
"Разведчик" | Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память. | |
5 год обучения | "Художник" | Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию. |
"Волшебный сундучок" | Цель: закрепление навыка ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева". | |
«Найди по описанию» | Цель: закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на плоскости листа; знание названий направлений пространства, геометрических форм; развивать внимание | |
«Игра с обручами» | Цель: закрепление понятий «внутри», «снаружи», «около», «между»; развивать пространственную ориентировку, внимание, быстроту реакции. | |
"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности" | Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"
В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....
Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"
Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...
Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».
Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...
Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки дошкольников
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необ...
Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом. Вследст...
Комплекс упражнений на развитие пространственной ориентировки на плоскости листа
Обучение письму на добуквенной ступени подготовительного этапа обучения грамоте призвано решить следующие задачи:-развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук;-развитие пространственной ориентировки, ...
Конспект игровых упражнений по развитию пространственной ориентировки на плоскости листа
Проблема пространственной ориентировки играет важную роль взаимодействия человека с окружающей средой, является способом познания действительности. Особенно, актуальна эта тема для детей со зрительной...