Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки у дошкольников
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Год обучения

Название

Цель

1 год обучения

«Солнышко»

Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

«Сделай так, как я скажу»

Цель: закрепление пространственных представлений детей, знание о геометрических фигурах.

«Обезьянки»

Цель: развитие умения ориентироваться ы схеме собственного тела, словесно обозначая части тела.

«Покажи, где у куклы»

Цель: развитие умения ориентироваться в схеме тела другого человека.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

2 год обучения

«Повтори рисунок»

Цель: закрепление умения взаимно располагать предметы по указанию взрослого на горизонтальной плоскости.

«Кто внимательный?»

Цель: закрепление восприятия пространственными характеристиками: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

«Расскажи, что где находится»

Цель: продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости.

«Назови, что справа (слева), перед (за) тобой?»

Цель: упражнение детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя.

«Кто куда убежал?»

Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги, учить словесно обозначать местоположение предмета.

3 год обучения

«Где звенит колокольчик?»

Цель: упражнение в ориентировке пространства, пользоваться словами: «далеко», «близко», «позади», «сзади», на слух определяя местонахождение предмета.

«Найди игрушку»

Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве, пользуясь наглядными и словесными инструкциями.

«Найди пару»

Цель: развитие умения различения правой и левой сторон тела.

«Наша группа»

Цель: развитие умения определять расположение предметов относительно себя.

«Магазин»

Цель: учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначая местоположение предметов на полке.

 

4 год обучения

«Сделай картинку»

Цель. Закрепление умения различать и называть пространственные

отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения

предметов на, над, под.

«Рассели жильцов»

Цель. Закрепление умения ориентироваться в направлениях

пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева»,

«наверху», «внизу».

«Сыщики»

Цель. Закрепление умения осуществлять движения в заданном

направлении пространства, развивать внимание и запоминание; закреплять

навык количественного счета.

«Угадай, кто за кем»

Цель: формирование у детей представления о заслоняемости одних предметов

другими; уточнение представления о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»;

"Разведчик"

Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

5 год обучения

"Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

"Волшебный сундучок"

Цель: закрепление навыка ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".

«Найди по описанию»

Цель: закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на

плоскости листа; знание названий направлений пространства, геометрических  форм; развивать внимание

«Игра с обручами»

Цель: закрепление понятий «внутри», «снаружи», «около», «между»; развивать пространственную

ориентировку, внимание, быстроту реакции.

"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности"

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_razvitiyu_prostranstvennoy_orientirovki.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по развитию пространственной ориентировки

Год обучения

Название

Цель

1 год обучения

«Солнышко»

Цель: закрепление знаний о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

«Сделай так, как я скажу»

Цель: закрепление пространственных представлений детей, знание о геометрических фигурах.

«Обезьянки»

Цель: развитие умения ориентироваться ы схеме собственного тела, словесно обозначая части тела.

«Покажи, где у куклы»

Цель: развитие умения ориентироваться в схеме тела другого человека.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

2 год обучения

«Повтори рисунок»

Цель: закрепление умения взаимно располагать предметы по указанию взрослого на горизонтальной плоскости.

«Кто внимательный?»

Цель: закрепление восприятия пространственными характеристиками: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

«Расскажи, что где находится»

Цель: продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости.

«Назови, что справа (слева), перед (за) тобой?»

Цель: упражнение детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя.

«Кто куда убежал?»

Цель: упражнение детей в умении ориентироваться на листе бумаги, учить словесно обозначать местоположение предмета.

3 год обучения

«Где звенит колокольчик?»

Цель: упражнение в ориентировке пространства, пользоваться словами: «далеко», «близко», «позади», «сзади», на слух определяя местонахождение предмета.

«Найди игрушку»

Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве, пользуясь наглядными и словесными инструкциями.

«Найди пару»

Цель: развитие умения различения правой и левой сторон тела.

«Наша группа»

Цель: развитие умения определять расположение предметов относительно себя.

«Магазин»

Цель: учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначая местоположение предметов на полке.

4 год обучения

«Сделай картинку»

Цель. Закрепление умения различать и называть пространственные

отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения

предметов на, над, под.

«Рассели жильцов»

Цель. Закрепление умения ориентироваться в направлениях

пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева»,

«наверху», «внизу».

«Сыщики»

Цель. Закрепление умения осуществлять движения в заданном

направлении пространства, развивать внимание и запоминание; закреплять

навык количественного счета.

«Угадай, кто за кем»

Цель: формирование у детей представления о заслоняемости одних предметов

другими; уточнение представления о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»;

"Разведчик"

Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

5 год обучения

"Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

"Волшебный сундучок"

Цель: закрепление навыка ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".

«Найди по описанию»

Цель: закрепление умения ориентироваться в направлениях пространства на

плоскости листа; знание названий направлений пространства, геометрических  форм; развивать внимание

«Игра с обручами»

Цель: закрепление понятий «внутри», «снаружи», «около», «между»; развивать пространственную

ориентировку, внимание, быстроту реакции.

"Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности"

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве по картинке - плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"

В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....

Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"

Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...

Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».

Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...

Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки дошкольников

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необ...

Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"

 Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.  Вследст...

Комплекс упражнений на развитие пространственной ориентировки на плоскости листа

Обучение письму на добуквенной ступени подготовительного этапа обучения грамоте призвано решить следующие задачи:-развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук;-развитие пространственной ориентировки, ...

Конспект игровых упражнений по развитию пространственной ориентировки на плоскости листа

Проблема пространственной ориентировки играет важную роль взаимодействия человека с окружающей средой, является способом познания действительности. Особенно, актуальна эта тема для детей со зрительной...